Автор Тема: Полусубаруподвеска  (Прочитано 258776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Полусубаруподвеска
« Ответ #20 : 18 Мая 2011, 14:16:41 »
И еще вопрос
родные пружины как я понял не подойдут, они по диаметру больше чем субаровская опроа пружины?
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Полусубаруподвеска
« Ответ #21 : 18 Мая 2011, 14:18:12 »
У PNE 3052 и точить шток не надо под опору он круглый.

Ага, осталось как-то 16мм шток PNE-3052 запихнуть в 14мм отверстие в подшипнике.

И еще вопрос
родные пружины как я понял не подойдут, они по диаметру больше чем субаровская чашка пружины?

Наша пружина в субаровскую опору пружины не встанет.

Оффлайн Родион

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 731
  • Карма: 7
Полусубаруподвеска
« Ответ #22 : 18 Мая 2011, 15:15:20 »
И еще вопрос
родные пружины как я понял не подойдут, они по диаметру больше чем субаровская опроа пружины?
это смотря в какую чашку еще. Есть у субарей чашки и под 17см пружину
  • 2141-01 1999г; 21412 1992г

Оффлайн Родион

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 731
  • Карма: 7
Полусубаруподвеска
« Ответ #23 : 18 Мая 2011, 15:16:38 »
У PNE 3052 и точить шток не надо под опору он круглый.
круглый-то круглый, да вот товарищ Galaev же писал, что на 16 мм он..
  • 2141-01 1999г; 21412 1992г

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Полусубаруподвеска
« Ответ #24 : 20 Мая 2011, 13:41:53 »
Итак, началось. Заказал элементы подвески от Субару Легаси
20320-AA100  Опора амортизатора  Subaru
20323-FA000  Опора пружины   Subaru
20325-FA000  Прокладка пружины   Subaru
20322-AA000  Пыльник амортизатора   Subaru
RC 2319   Пружина подвески   Kayaba

Естественно, всё в двойном экземпляре. Получаем заказ - и понеслась!

Начало процесса фоткал на телефон - так что показывать не буду - качество плохое. Вводные: когда-то давно было отрезано от стандартных пружин то ли 1,5 витка, то ли 2... При разборе оказалось что ещё один виток лопнул, так что можно считать что -2витка точно.
Здесь слева уже установлена полусубаруподвеска, справа сток (не смотрим на мои художества с расширением арок слева - творческий процесс, идёт уже долго, никак не дойдут руки заняться).


Вот так выглядит оно с боку (колёса 195/65R15). Съёмка проводилась с одного и того же места, так что по фотографиям потом можно смотреть на разницу высоты подвески.


Стандартная опора. Обратите внимание на точку крепления штока (в субаруопоре она ниже).


Максимальный ход отбоя


Итак, берём снятую стойку


Видно где сломана пружина. Ещё раз обратите внимание на то, где крепится шток.


Разбираем стойку. Стандартный шток имеет такое крепление


Надо обточить его до диаметра шлицов на штоке, чтобы он стал круглый, вот так (ну, или просто чтобы оделись нормально на него опора пружины и стойки)


Далее начинаем собирать. Берём стойку


Надевам отбойник (я взял восьмёрочный и укоротил его. Полиуретановый не нашёл)


Надеваем пыльник. Тут чётко видно что шток стойки всё таки длинноват для этой подвески, его бы сантиметра на 3-4 покороче.


Сдвигаем всё это хозяйство вниз чтобы не мешалось


Ставим пружину маленьким витком вверх


Надеваем прокладку пружины (резинку)


Ставим опору пружины


ВНИМАНИЕ!!! Обязательно ставим шайбу!!! Иначе опора пружины будет опираться на весь подшипник! А нужно чтобы опиралась только на внутреннюю обойму подшипника стойки!


Ну, и ставим саму опору


Распиливаем буквально на 1мм отверстие дальше от центра опоры (5 секунд работы напильником на одно отверстие) и устанавливаем это дело на машину. Обратите внимание что шток стойки крепится примерно на 2см ниже чем в родном варианте, что сказывается на сборке - приходится сильнее отводить вниз нижний рычаг со стабилизатором чтобы попасть в крепления стойки к кулаку. Не порвите при этом пыльник ШРУСа!



Ход отбоя увеличился на 2см примерно из-за более низкого крепления штока. Ход сжатия не изменился почти (зависит только от пружины). Сюда так и просятся стойки покороче! (ну зачем нам такой ход отбоя?)


Ставим на землю, пару раз качаем машину дабы всё встало на свои места, вот что получилось



Итоги и впечатления: бл@, ну почему я так раньше не сделал?! Подвеска становится более энергоёмкая, т.е. жёстче реагирует на большие пологие кочки, и чем больше сжимается пружина - тем сильнее реакция, но при этом субъективная жёсткость не изменилась! Т.е. на машине ехать достаточно комфортно, а благодаря опорам очень хорошо демпфируются мелкие неровности, не передавая каждую трещинку на асфальте на кузов. Подвеска стала собраная, крепко сбитая, но не жёсткая. Даже руль стал легче рутиться, я даже с гидроусилителем это заметил.
Опоры действительно сделаны великолепно, много мяса (в смысле резины), ограничителя на отбой нет (ибо незачем, нет там столь огромных нагрузок чтобы вырвать качественную опору), ограничитель на сжатие присутствует снизу, подшипник без малейшего признака люфта. Кстати, сверху центральное отверстие опоры надо обязательно закрыть чем-то (в оригинале есть заглушки, но по диаметру хорошо встают пробки от пластиковой бутылки, нужно будет нормальные заглушки купить). Опоры стоек кроме Субару (оригинал) почти никто не делает, из этого делаем вывод что спросом не пользуется, т.е. изделие крайне долговечное.

Пожелания: амортизаторы всё же нужны короче, чтобы вся конструкция патрон-шток была короче сантиметра на 4 - тогда и пружина будет хорошо поджата при вывешеном колесе (она поджата, конечно, но слабовато на мой взгляд), и пыльник не будет оголять шток при вывешивании колеса, да и реально не нужен столь огромный ход отбоя.

P.S.: Кто хочет фото в полном размере - https://foto.mail.ru/mail/galaev/45

Наконец то клуб прозрел к СУБАРОВСКИМ потрохам.
А то я еще со старого клуба вроде как уговариваю всех на этот вариант.
И маленькая тонкость -
Пыльник только на одбойниках держаться не будет - нужно делать проточку по шайбу крепления пыльника.
 ( где то в теме ФОРДОПРУЖИНЫ я выкладывал фото комплектации ).
Оотверстие в подшипнике 15 мм.
Конические шайбы нужно заказывать родные - они должны быть достаточно крепкими.

Ну и в целом можно все это свести в одну тему со ссылками на первоисточники.



Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25288
  • Карма: 320
Полусубаруподвеска
« Ответ #25 : 20 Мая 2011, 14:04:53 »
Наконец то клуб прозрел к СУБАРОВСКИМ потрохам.
А то я еще со старого клуба вроде как уговариваю всех на этот вариант.
...
ну насчёт прозрел - это ещё вилами по воде писано...
так первый росток проклюнулся.
уговаривать надо было лучше! 😀

p.s.
зачем такой большой копия поста?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Полусубаруподвеска
« Ответ #26 : 20 Мая 2011, 14:21:39 »
Кстати фото на машине давал там же  ( в темах "фордолружины", "сравнение опор стоек" ) -



А насчет уговоров - кому надо, тот пользуется.

Тоже самое с ломанием копий в темах про полиуретан сайлентблоки...

Ставятся себе эти дэвайсы от опелей стоимостью копейки - и с удовольствием юзаются годами.

Считай - уговариваю!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25288
  • Карма: 320
Полусубаруподвеска
« Ответ #27 : 20 Мая 2011, 14:28:44 »
....Тоже самое с ломанием копий в темах про полиуретан сайлентблоки...

Ставятся себе эти дэвайсы от опелей стоимостью копейки - и с удовольствием юзаются годами.

Считай - уговариваю!
поздно однако! сегодня запрессовал полиуретан в рычаги 😀
(правда пришлось купить святогор чтоб снять с него рычаги 😕  )



последнее шутка однако
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Полусубаруподвеска
« Ответ #28 : 20 Мая 2011, 14:32:02 »
поздно однако! сегодня запрессовал полиуретан в рычаги 😀
(правда пришлось купить святогор чтоб снять с него рычаги 😕  )



последнее шутка однако


Я знал!!!

Осталось вложить деньги в ШС и винтовую подвеску...

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25288
  • Карма: 320
Полусубаруподвеска
« Ответ #29 : 20 Мая 2011, 14:53:25 »
...
Осталось вложить деньги в ШС и винтовую подвеску...
нее! ШС - это не моё! мы пошли проще сс20 😀)))
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Полусубаруподвеска
« Ответ #30 : 20 Мая 2011, 18:46:55 »
нее! ШС - это не моё! мы пошли проще сс20 😀)))
Ну хотя бы тогда атермальные стекла по кругу и инжектор на УФУ с 20-ти клапанной головой!!!! 😎

Оффлайн Black Angel

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 0
Полусубаруподвеска
« Ответ #31 : 21 Мая 2011, 09:12:38 »
Кстати фото на машине давал там же  ( в темах "фордолружины", "сравнение опор стоек" ) -



А насчет уговоров - кому надо, тот пользуется.

Тоже самое с ломанием копий в темах про полиуретан сайлентблоки...

Ставятся себе эти дэвайсы от опелей стоимостью копейки - и с удовольствием юзаются годами.

Считай - уговариваю!

Уговорил!

А можно номер этих сайлентов и скажи, в какой рычаг они ставятся?
И есть ли особенности?
  • 2141 F3R272 93г.в.

Оффлайн jeft

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Полусубаруподвеска
« Ответ #32 : 21 Мая 2011, 14:33:12 »
У меня вопрос:
когда спиливается со штока эта часть под ключ


каким потом образом затягивается гайка? И, что вероятно важнее, как она потом откручивается?
На многих иноамортах видал внутри штока дыру под шестигранник, а тут как быть?

апд. Тьфу там же не ключ, а шайба. Но тем не менее, что удерживает шток от проворота?
« Последнее редактирование: 21 Мая 2011, 14:36:57 от jeft »
214145/F3r/98 г.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25288
  • Карма: 320
Полусубаруподвеска
« Ответ #33 : 21 Мая 2011, 14:43:15 »
...
каким потом образом затягивается гайка? И, что вероятно важнее, как она потом откручивается?
На многих иноамортах видал внутри штока дыру под шестигранник, а тут как быть?

апд. Тьфу там же не ключ, а шайба. Но тем не менее, что удерживает шток от проворота?
кстати вопрос действительно интересный!
как гаечку крутить и штоГ держать??


Когда проведу полноценные испытания подвески с пристрастием, тогда выложу фотки и что от нее осталось. Я пока не уверен в надежности моей импровизации. 😕
я так думаю что ничего мы не увидим...
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Galaev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 543
  • Карма: 12
Полусубаруподвеска
« Ответ #34 : 22 Мая 2011, 08:36:25 »
У меня вопрос:
когда спиливается со штока эта часть под ключ


каким потом образом затягивается гайка? И, что вероятно важнее, как она потом откручивается?
На многих иноамортах видал внутри штока дыру под шестигранник, а тут как быть?

апд. Тьфу там же не ключ, а шайба. Но тем не менее, что удерживает шток от проворота?

Сам думал как так сделать чтобы шток не крутился, думал секас будет с закручиванием. Так и получилось на одной стойке, но лишь потому что резьба была немного загроблена и гайка крайне туго наворачивалась. Помог простой прогон резьбы плашкой 14*1,5, резьба очистались, гайка закрутилась легко, только шток придерживал рукой от проворота (руку под пыльник засунуть никто не мешает). А затягивается окончательно стойка после установки на авто и установки его на землю - стойка нагружается и не проворачивается при этом. Не знаю почему не проворачивается, но это факт - обе стойки легко затянулись при нагруженной подвеске.

Если с этим будут какие-то проблемы - можно чем-нибудь ухватиться за шток (газовым ключом, например). Только хвататься нужно как можно выше и через мягкую прокладку, например хорошо подойдёт материал от пластиковой бутылки - 2 слоя - и никаких следов на штоке.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Полусубаруподвеска
« Ответ #35 : 22 Мая 2011, 10:40:46 »
Тема увековечена!
https://www.azlk-team.ru/articles/tuning/polusubarupodveska/
Обсуждение в форуме Обсуждение статей https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,42242.0.html
Возможно объединю позже.

Крепко задумался об опорах...  🚬

Оффлайн Gizmik

  • Интересующийся
  • **
  • Гизмомонстр
  • Сообщений: 162
  • Карма: 1
Полусубаруподвеска
« Ответ #36 : 22 Мая 2011, 12:01:01 »
Тема увековечена!
https://www.azlk-team.ru/articles/tuning/polusubarupodveska/
Обсуждение в форуме Обсуждение статей https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,42242.0.html
Возможно объединю позже.

Крепко задумался об опорах...  🚬

 👏 👏 👏
М21412 (УЗАМ 1.8 АИ-95, ГБЦ-248, БСЗ, Solex - build by Grem-Maniak, СЖ-10.8) ГТЦ+ВУ Lucas, 4 ЭСП - 2141+моторы Галант + 2 умных модуля доводки подруженый с сигналкой + ЦЗ (отдельным блоком)

Темно красныц ксиралик.
С москвичем 2001 года.

Оффлайн Black Angel

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 0
Полусубаруподвеска
« Ответ #37 : 22 Мая 2011, 12:40:34 »
Вчера Коля прокатил на своей полусубароподвеске. Я очень удивлен.

Во первых абсолютно иначе подвеска отрабатывает мелкие неровности - стыки, щебенка, поперечные полосы и прочее, что имеет выстуание около 1см практически не передается на кузов. Я слышу как отрабатывает резина, шлепая по щебенке, но не более того. Ощущение удивительное. Примерно так какое же как на современных импортных авто.

Во вторых у машины стала невероятная (по моим редставлениям) курсовая устойчивость. В разы! снизились крены при переставке, и раскачку поймать так и не удалось. Не знаю как машина идет за рулем, но подозреваю, что реакция стала острее. Коля лучше расскажет.

Сравнения вполне адекватны, т.к. у меня стоят такие же аммы, только свежее.

Вобщем я понял, что подвески у меня нет. А еще я осознал, что Москвич может быть невероятно комфортной и собранной машиной.
  • 2141 F3R272 93г.в.

Оффлайн vi

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 459
  • Карма: 1
Полусубаруподвеска
« Ответ #38 : 23 Мая 2011, 00:57:17 »
Уважаемый автор, вопрос такой в этих опорах шток крутится в месте со стойкой, что то я не разобрался((?
М-214145 Баклажан, М-214145 Синенький, оба рено))

Оффлайн Родион

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 731
  • Карма: 7
Полусубаруподвеска
« Ответ #39 : 23 Мая 2011, 04:33:12 »
Уважаемый автор, вопрос такой в этих опорах шток крутится в месте со стойкой, что то я не разобрался((?
я не автор, но отвечу 😀 да, шток крутится вместе со стойкой, а не как в родной опоре.
  • 2141-01 1999г; 21412 1992г