Уважаемые форумчане! Хочу поделиться своим вариантом решения проблемы перегрева бензонасоса.
Стоял значит у меня долгие годы родной, а потом в этом ноябре приказал долго жить. Решил не заморачиваться с ремонтом старого, выкинул старика на свалку и купил новый дазовский (с куполом). В принципе всю зиму отъездил нормально, поскольку температура за бортом минусовая, правда, если заглушить двигатель минут на 10-15, то потом без ручной прокачки (чтоб пробить пробку) не обойтись. Но вот пришла весна... и все... трындец. Стал глохнуть, стоит только встать в легкую пробочку минут на 20 и можно со спокойной душой вылезать из машины и толкать ее к обочине. Старый дедовский метод "вода и тряпка" помогает минут на 10 в лучшем случае, и если не вырваться из окружения, то хана 🤦♂️ В общем не езда, а одно мучение...
Почитал тут на форуме, мол, чтоб не было паровых пробок ставь Пекар, да и пару знающих людей говорили про него. Купил, поставил, завел - из под крышки насоса течет бензин. Попытался закрутить потуже болты - все равно, что мертвому припарка. Благо, старый насос не выкинул, тут же заменил. Кое-как доехал до дому. На следующий день бегу в магазин, говорю барахло насос, меняйте. Поставил другой Пекар - дорога на работу, пробка, машина не едет...
Хотел было еще насос купить, но плюнул на это дело. Сколько ж можно? И тут решил волпотить в жизнь одну идею, о которой прочитал здесь на форуме, и которая запала в душу своей оригинальностью. 😎
Оторвал радиатор от проца. Взял тазовских бензонасос с ПЛОСКОЙ крышкой (знакомый подкинул, называется вроде autokraft или как-то в этом роде), колгейт (вместо термопасты), медную проволку потолще. Поставил новый насос, сверху поставил радиатор и примотал проволкой. Особо не парился по поводу аккуратности и легкоснимаемости, поскольку считаю, что чем меньше в машину лезешь, тем лучше. Итог: еду на работу по МКАДу, в пробке 3 часа, скорость 5-6 км в час, за бортом +25 (а может и больше), бесит только сама пробка, а машина ЕДЕТ!!!
Когда ставил этот колхоз думал еще вентилятор воткнуть, но сейчас не вижу в нем смысла. Радиатора хватает.
Сразу отвечу на возникший вопрос: насос без радиатора перестает качать. Проверено!
Кстати, по поводу насоса, искал специально с плоской крышкой, во-первых, чтоб обеспечить максимальную теплопроводность, ну а во-вторых, проще ставить.
Спасибо за внимание! И отдельное спасибо тому человеку, которому впервые в голову пришла подобная идея!!! 👏