По трубе идет воздух нагнетаемый кулером. Благодаря воздуховоду, на заборе воздух холоднее чем непосредственно у мотора.
В принципе, тут главное обдув, но чем холоднее будет обдуваемый воздух, тем эффективнее.
+ труба это вынос кулера из избыточно горячей зоны.
конструкция съемная, - крючок от БН отцепил, разъем отщелкнул и всё.
Делал именно потому что после остановки за несколько минут пекар ловил пробки. Причем намного жестче чем обычные БН с большими камерами. Очень неприятное было времяпровождение. Тем более что я не езжу в рабочей одежде, езжу в цивильном. Танцы же в чистом с тряпками, бутылками вокруг пыльного авто и нестерильного мотора это позитива не доставляет.
В добавление отмечу, что общие меры, такие как снижение температуры мотора, очистка его от грязи, удаление зимних теплоизоляционных прокладок в щелях и т.д. - всё это будет снижеть вероятность подобных проблем.
Но можно ничего и не делать, а приколхозить обдув. Конечно, не совсем правильный путь, но в ряде случаев самый выгодный.
ЭБН да, тема, но там свои нюансы, и в случае упрощенной установки (как у Михаила) с ресурсом везёт не всем.