Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 121800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dmvarlamov

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #100 : 11 Июля 2011, 00:01:18 »
Хорошая темка! У меня тут возник вопрос, может кто-нибудь подскажет: При езде появляется детонация. Не надо забрасывать тухлыми яйцами! 👋 Свечи правильные, карб как часы, двиг чистый, зажигание подкручивать не помогает. Суть в том, что прогретый двиг, но не до конца (стрелка термометра чуть-чуть не до середины) не детонирует, можно хоть плясать на педали газа, если не в горку. Когда доходит до середины - здрасте стуки-туки. 🤦‍♂️ Система охлаждения работает вроде хорошо,за середину шкалы ни разу, даже под хорошей нагрузкой. Помпу я еще не смотрел.
Короче, хочу найти термос похолоднее! Какие у кого мнения по этому вопросу? Может это какой-то дефект сборки двига? Мне почему-то кажется что стучит именно в 4-м цилиндре, может ему недостаточно охлаждения? 🧐
А так вообще моторчик хорош, тянет с самых низов, на четвертой от 1000 плавно разгоняется, не тупит нигде и расход не большой. Хочется жизнь ему продлить.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2011, 00:05:34 от dmvarlamov »

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #101 : 11 Июля 2011, 07:18:03 »
ты точно уверен в бензине
мне кажется тебе нужно прочитать всю теорию о детонации двигателя, может поможет

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #102 : 11 Июля 2011, 08:59:30 »
Бенз непричем, при хорошем прогреве правда детонирует, перегревается он. Чем горячее воздух на впуске тем больше склонность к детонации. Ведь и коллектор под карбюратором подогревается тосолом.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #103 : 11 Июля 2011, 16:07:53 »
"ненужное" удалил

Оффлайн dmvarlamov

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #104 : 11 Июля 2011, 17:22:11 »
По поводу термоса от шнивы. Сливной шланг с печки если воткнуть в термос, то он будет зимой уменьшать поток через печку, т.к. после отопителя антифриз будет холодным и термос "предподзакроется". Следовательно, эффект от нашей любимой москвичевской печки будет слабее  🤦‍♂️

Двигателю станет хорошо... водителю хуже!
« Последнее редактирование: 11 Июля 2011, 17:30:58 от dmvarlamov »

Оффлайн dmvarlamov

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #105 : 11 Июля 2011, 17:27:09 »
Если честно,иногда стыдно открывать капот.........но агрегаты не видевшие моющих препаратов, служат дольше )))))))
+мильен, пример - мой карб (святогор) сохранился гораздо хуже найденного мной на разборке замызганного и отмытого собрата от гораздо более старого москаля. 😂

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #106 : 12 Июля 2011, 00:54:52 »
По поводу термоса от шнивы. Сливной шланг с печки если воткнуть в термос, то он будет зимой уменьшать поток через печку, т.к. после отопителя антифриз будет холодным и термос "предподзакроется". Следовательно, эффект от нашей любимой москвичевской печки будет слабее  🤦‍♂️

Двигателю станет хорошо... водителю хуже!

 Да нет,ты немножко не прав, просто термостат будет видееть поток из печки,но всё равно он будет поддерживать заданнуую его термоэлементом температуру(при нормальных скоростях потока это нескажется на темпертурный режим, к томуже при нормальной циркуляции разница температур на входе и выходе из печки мала).
Могу посоветовать только одно, термостаты вернет и крафт для Москвичей имеют темературу полного перекрытия малого контура ниже,чем штатного(российского производства.  Сам першёл на них лет шесть назад....есть снижение температуры........хотя к параметрам включения датчиков вентилятора тоже нужно подходить внимательно, даже у калужских тепература срабатывания бывает выше 92гр.

Оффлайн DDT513

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 66
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #107 : 12 Июля 2011, 11:06:49 »
Добавлю насчет датчика включения вентилятора. В свое время поставил цифровой термометр, он показывал, что родной калужский датчик с параметрами 87-92 включается при 95-97 градусах. По совету МВХ поставил датчик Вернет - включается строго в 92,5.
214145

Оффлайн dmvarlamov

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #108 : 12 Июля 2011, 12:22:38 »
Да нет,ты немножко не прав, просто термостат будет видееть поток из печки,но всё равно он будет поддерживать заданнуую его термоэлементом температуру(при нормальных скоростях потока это нескажется на темпертурный режим, к томуже при нормальной циркуляции разница температур на входе и выходе из печки мала).
Могу посоветовать только одно, термостаты вернет и крафт для Москвичей имеют темературу полного перекрытия малого контура ниже,чем штатного(российского производства.  Сам першёл на них лет шесть назад....есть снижение температуры........хотя к параметрам включения датчиков вентилятора тоже нужно подходить внимательно, даже у калужских тепература срабатывания бывает выше 92гр.
Хочу уточнить - термос просто переключает потоки жидкостей в зависимости от температуры, так? штатный переключает между потоком с двигателя и с радиатора охлаждения. А шнивовский? Между потоком с двигателя и потоком с радиатора + печки?
Т.е, заводим зимой, термос врубает малый круг и на печку ничего не идет? В штатке салон сразу теплеет...

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #109 : 12 Июля 2011, 17:21:12 »
Да при прогреве печка будет меньше греть, но оно надо? Чего толку включать печку если тосол холодный? Двигатель в таком варианте прогревается быстрее, для этого нивоводы и ставят шнивотермостат.  Такая система реализована и на зубиле и по-моему даже на ф3р, никто не жалуется.

Оффлайн dmvarlamov

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #110 : 12 Июля 2011, 17:23:02 »
Да при прогреве печка будет меньше греть, но оно надо? Чего толку включать печку если тосол холодный? Двигатель в таком варианте прогревается быстрее, для этого нивоводы и ставят шнивотермостат.  Такая система реализована и на зубиле и по-моему даже на ф3р, никто не жалуется.
Все, убедили, пошел за штермосом... 👋

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #111 : 14 Июля 2011, 16:45:07 »
Все, убедили, пошел за штермосом... 👋
Есть один мелкий ньюансик)
Патрубки термос ШНивы рас положены под чуждыми нам углами. Поставить его просто так вряд ли получится. Мы с Колей ставили, но Коля почему-то с содроганием вспоминает тот день))) Пришлось добавить еще один патрубок, а выход с печки тянуть с правой стороны мотора с проходом через телевизор. Всё работало без проблем, но выглядит это ужасно.
Решение - разворот нижней части ШНива-термоса под наши углы. Для этого нужен термос в тонком латунном корпусе, черный такой. Корпус развальцовывается, нижняя часть поворачивается, стык завальцовывается взад и герметизиреутся поксиполом или еще чем-нить по вкусу.
Есть еще (в большинстве магазинов) серые ШНива-термосы, в литом корпусе, что-то типа силумина. Его развальцевать и собрать обратно вряд ли удастся.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн dmvarlamov

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #112 : 14 Июля 2011, 18:03:29 »
Есть один мелкий ньюансик)
Патрубки термос ШНивы рас положены под чуждыми нам углами. Поставить его просто так вряд ли получится. Мы с Колей ставили, но Коля почему-то с содроганием вспоминает тот день))) Пришлось добавить еще один патрубок, а выход с печки тянуть с правой стороны мотора с проходом через телевизор. Всё работало без проблем, но выглядит это ужасно.
Решение - разворот нижней части ШНива-термоса под наши углы. Для этого нужен термос в тонком латунном корпусе, черный такой. Корпус развальцовывается, нижняя часть поворачивается, стык завальцовывается взад и герметизиреутся поксиполом или еще чем-нить по вкусу.
Есть еще (в большинстве магазинов) серые ШНива-термосы, в литом корпусе, что-то типа силумина. Его развальцевать и собрать обратно вряд ли удастся.
В курсе, мне шаман уже раз 20 это рассказывал. 😁

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #113 : 14 Июля 2011, 19:10:27 »
Я брал два патрубка по месту и через соединилку буквой зю сочинил патрубок вокруг щупа, да не тривиально.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #114 : 14 Июля 2011, 19:23:56 »
Ей вообще нужна мегапомпа)))
Нет. Нужен грамотный и обдуманный апгрейд.
На мой взгляд самый удачный вариант переделок у Андрея Погребняка (на Москвич-нет).
Там схема циркуляции в блоке изменена на полнопроточную.
Тем более что на 41м реализовать это проще.
Кста, у Бунина на "Сабурово" похожая схема, но еще и с дополнительным радиатором. Но там итеплоотдача больше на много

PSS. Пониженная температура не айс, согласен. Но на практике Уфа едет при 70-80 градусах!!! Ближе к 90 он тупит... Может инженеры тут просчитались?
как раз наеборот. на 70-не тянет и жрет. а зачетно едет на 80-90.
Инженеры тут не при чем, это физика.
А не тянуть на 90 может от многих мелочей.
Первое что приходит на ум - плохая вентиляция подкапотного и как следствсе - в воздухан идет более горячий воздух
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #115 : 15 Июля 2011, 00:33:23 »
Нет. Нужен грамотный и обдуманный апгрейд.
На мой взгляд самый удачный вариант переделок у Андрея Погребняка (на Москвич-нет).
Там схема циркуляции в блоке изменена на полнопроточную.
Тем более что на 41м реализовать это проще.

Не забываем,что Погребняк решал проблему двигателя 2.2, в котором 92-е гильзы заполнили весь объём блока,практически разобщив правый и левый объёмы ОЖ в блоке. Не стоит заниматься бессмысленным копированием данного варианта, при штатном варианте мотора,имеющими самодостаточную систему охлаждения.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #116 : 15 Июля 2011, 08:22:33 »
Ну а для стока тема про закипание должна называться по другому ))
"Приведи СО в порядок"
Для 1,5 исправного стока - за глаза )).
Тем более, что у вас (на 41х) карлсон сразу стоит.

ЗЫ бессмысленым копированием ни кто не занимается.
В данном случае, чужие идеи приспосабливаются под свои нужды.

Диаметр гильз у меня будет меньше, а вот СЖ в район 10,5 выходит.
Многовато это для двушки )
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн CEMEH1

  • Завсегдатай
  • ****
  • тачки тоже любят море, солнце....И ПОЖРАТЬ!!!
  • Сообщений: 775
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #117 : 15 Июля 2011, 08:52:03 »
если кипит полторашка сток, то надо почистить систему,менять пробку если не держит и смотреть помпу. там же в полторашке гильзы тонюсенькие, мотор практически из одного тосола состоит 😀))
21412 красный металлик, 1,7 литра ухи.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #118 : 15 Июля 2011, 17:46:16 »
Диаметр гильз у меня будет меньше, а вот СЖ в район 10,5 выходит.
Многовато это для двушки )
У Marxx такая двушка была, 88х80, стоял стоковый радиатор и помпа, и с дополнительного радиатора через газелевкую помпу охлажденный поток заливался в 4-й цилиндр в штуцер в блоке. Говорит не перегревалось никак. Спроси у него подробностей, говорит не на одном моторе испытано.
Сейчас у меня этот блок, но ГБЦ не зажата. У меня сток СО, только печка не подключена. С 4-го цилиндра с блока идет патрубок в помпу, а с ГБЦ который на печку идет в термостат (шнива). Давил по трассе - не перегревается, стрелка стоит в начале белой зоны, даже в городе вентилятор удерживает стрелку в этом положении нормально. Причем на улице +30 с гаком.
Кстати помпа прямозубая.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #119 : 15 Июля 2011, 17:53:13 »
у меня на 3318 сейчас примерно так сделанно.
только направление наооброт - из заглушки ГБЦ идет шланг в приваренный пртрубок, под термостат (верхний).
Помпа тоже есть, правда не газелевская, а с Тавоты-примуса. Там конструкция на много лучше. В свое время перекурил кучу помп - остановился на этой.
Но надобности в ней пока нет - лежит, ресурс экономит ))
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки