Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 121789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #160 : 20 Февраля 2012, 00:06:56 »
Хлопцы!
Да неиспользуйте вы в суе хоть такие слова как "кавитация"!!!
И тема эта истерта просто в хлам за последние 50 лет жизни этого мотора...
Последний объем на котором справляется с мотором штатная система охлаждения - 1.8.
(И то при условии полной исправности и соблюдения тех.соответствия деталей ).
Курите поиск там все есть.
Андрей! Ну да! с Лихославльским однорядником проблема. А вот на родном полностью латунном двухряднике(тот который ставили в 87-88гг) 2,0 вообще "без вопросов", даже у Вас на "юге". 😉..... и штатный термостат( с перекрытием малого контура в 94гр) ей противопоказан.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #161 : 20 Февраля 2012, 12:22:56 »
Что то мало кто отзывается из постоянно эксплуатирующих - 2.0 и 2.15.
Но.
Даже на двухрядке у меня летом при +40 в пробках по пару часов стрелка угрожающе заползает около 90 град. в пикапе. А система там дай боже ( и выход на термостат сзади головы, и большая помпа и другой поток ).




А Князь  ( 2.15 ) с верхним термостатом тоже подогревается в пробках и при полном ходу на трассе...
( Кстати Князю хорошо помогли жалюзи в брызговике... )





Если к лету не найду два радиатора САНДЕН - то просто поставлю как у брата КОНВЕРТЕРА газелевские.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #162 : 20 Февраля 2012, 12:27:16 »
Что то я с размером фото погорячился...

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #163 : 20 Февраля 2012, 12:34:09 »
С жабрами хорошая идея. Сам хочу врезать, правда в капот на вытяжку. У меня 1.8  форсированный малость, и помпа фенокс и зазоры выставлены...., греется он с нижним термосом.  Когда полторашка была, да и заводской 1.7 не парился совсем, все нормально работало.
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #164 : 20 Февраля 2012, 12:58:13 »
Капот я пожалел.
А жабра сделаны с отбоем от брызг колеса и на зиму в одно движение закрываются капроновым щитом вырезаным из большой канистры для масла.

Когда стоишь в пробке и срабатывает вентилятор - так в машинах рядом аж окна закрывают. Так валит жар из под арки колеса...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #165 : 20 Февраля 2012, 12:59:54 »
Что то мало кто отзывается из постоянно эксплуатирующих - 2.0 и 2.15.
Но.
Даже на двухрядке у меня летом при +40 в пробках по пару часов стрелка угрожающе заползает около 90 град. в пикапе. А система там дай боже ( и выход на термостат сзади головы, и большая помпа и другой поток ).



А Князь  ( 2.15 ) с верхним термостатом тоже подогревается в пробках и при полном ходу на трассе...
( Кстати Князю хорошо помогли жалюзи в брызговике... )




Если к лету не найду два радиатора САНДЕН - то просто поставлю как у брата КОНВЕРТЕРА газелевские.
Андрей, а судя по фото на жёлтом стоит "Лихославль" однорядный........ и не дай бог с раздутыми трубками 😕

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #166 : 20 Февраля 2012, 13:05:07 »
Капот я пожалел.
А жабра сделаны с отбоем от брызг колеса и на зиму в одно движение закрываются капроновым щитом вырезаным из большой канистры для масла.

Когда стоишь в пробке и срабатывает вентилятор - так в машинах рядом аж окна закрывают. Так валит жар из под арки колеса...
При нашем, "слишком открытом", подкапотном пространстве воздуху есть куда дется и без жабер. Главнее плотность воздуховода к радиатору и интенсивность продува оного вентилятором...... а вот со штатным кожухом вентилятора, на М2141 проблемка(щели здоровЫ, ...и между кожухом и радиатором и между ветилятором и кожухом). У тебя родной кожух? не уплотнённый?
Вообще, кожух напрашивается на всю поверхность радиатора(под мощные моторы) 😕
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2012, 13:08:34 от MBX »

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #167 : 20 Февраля 2012, 13:10:44 »
Андрей, а судя по фото на жёлтом стоит "Лихославль" однорядный........ и не дай бог с раздутыми трубками 😕

Да нет.
С пластиковыми бачками но широкий двухрядный...

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #168 : 20 Февраля 2012, 13:17:17 »
При нашем, "слишком открытом", подкапотном пространстве воздуху есть куда дется и без жабер. Главнее плотность воздуховода к радиатору и интенсивность продува оного вентилятором...... а вот со штатным кожухом вентилятора, на М2141 проблемка(щели здоровЫ, ...и между кожухом и радиатором и между ветилятором и кожухом). У тебя родной кожух? не уплотнённый?
Вообще, кожух напрашивается на всю поверхность радиатора(под мощные моторы) 😕
Все это в совокупности на всех моих машинах я проходил.
- за радиатором у меня стоит огромная банка возд. фильтра.
-- воздух то девается но и греет по пути и тормоза ( вакуумник и гидрач ).
--- и вентилятор у меня на князе большой с плотным плоским дифузором ( посмотри у ино вентиляторы - иногда такие малюсенькие, на треть радиатора.

А главное - ничто не заменит теплоотводящую способность радиатора - что и подтвердил эксперимент с установкой газелевского дэвайса.

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #169 : 20 Февраля 2012, 13:24:46 »
У меня винт крайслеровский стоит, почти всю плоскость радиатора занимает, а с "слишком открытым пространством", не знаю, резинки по контуру капота, пыльники снизу, у меня все достаточно герметично, двиг теперь не грязный совсем)
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #170 : 20 Февраля 2012, 13:30:49 »
Все это в совокупности на всех моих машинах я проходил.
- за радиатором у меня стоит огромная банка возд. фильтра.
-- воздух то девается но и греет по пути и тормоза ( вакуумник и гидрач ).
--- и вентилятор у меня на князе большой с плотным плоским дифузором ( посмотри у ино вентиляторы - иногда такие малюсенькие, на треть радиатора.

А главное - ничто не заменит теплоотводящую способность радиатора - что и подтвердил эксперимент с установкой газелевского дэвайса.

Мне с "пластмассовыми" двухрядниками мало приходилось сталкиваться,по ним особой наработки нет.Если есть фото сот ,брось в личку. По поводу "Ино",вентилятор то на треть,только кожух на весь радиатор,да ещё с продувными клапанами для встречного потока(обрати внимание на "Фольсы", "Ауди". и не забываем,что не все "ино" идеальны по системе охлаждения

Оффлайн igorviv

  • Интересующийся
  • **
  • бывает)
  • Сообщений: 194
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #171 : 20 Февраля 2012, 13:33:46 »
Капот я пожалел.
А жабра сделаны с отбоем от брызг колеса и на зиму в одно движение закрываются капроновым щитом вырезаным из большой канистры для масла.

Когда стоишь в пробке и срабатывает вентилятор - так в машинах рядом аж окна закрывают. Так валит жар из под арки колеса...

Отбой от брызг, реально работает?
  • 2141, 1995, узам 1.8
узам 1.8

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #172 : 20 Февраля 2012, 14:42:08 »
Видел воду в нижнем наружном углу радиатора после того - как быстро ехал в ливень.

Да и че страшного в немного влаги там - спереди то вода через дифузор и так туда попадает?
Грязи - так точно и следе не видел - жабра то стоят не в просвет потоку от вращения колеса...
Смотрю вот и в жипов наших Тоёт и Лехусов - тоже жабра в брызговиках.

Не знаю - но летом в затяжных пробках очень помогает. А осенью быстро закрыл со стороны колеса щитком - и до весны...

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #173 : 20 Февраля 2012, 15:23:06 »
Залейте фото там где  термостат с головки пожалуста тока не такими банерами. а то не понятно что там с фоткано. можно по подробней обшим планом двигателя
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #174 : 20 Февраля 2012, 15:44:38 »
Залейте фото там где  термостат с головки пожалуста тока не такими банерами. а то не понятно что там с фоткано. можно по подробней обшим планом двигателя
  😉 Смотрю заинтересовало решение распеделения ОЖ по блоку

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #175 : 20 Февраля 2012, 16:12:23 »
Да описано же все мульен раз в темах по охлаждению!





А верхние скопируй и сохрани - в норм. качестве чтоб рассмотреть.

А система проста - короткая косая помпа с крыльчаткой 407, блок старый с крышкой и под ней сверления под каждый цилиндр, подача жидкости от помпы сразу к 4-му цилиндру вниз возле стартера, сток выход с головы заглушен и сзади головы взято через большой тройник на внешний термос.

Из чужих патрубков - только длинный нивовский и тройник на 32 с нержи.


Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #176 : 20 Февраля 2012, 16:58:23 »
Очень интересно . а фото нету со стороны расширительного бачка. Пара вопросов что за карбюратор стоит? от чего? и черепаха ? что за бочок стоит на переднем щитке?
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #177 : 20 Февраля 2012, 18:37:25 »
Подача с помпы на четвертый цилиндр слева.

В напорной части помпы есть отв. с резьбой м8 ( в 331-м моторе не задействовано ) ( а в 412-м это одно из 3-х отв. крепления задней крышки помпы ). Так вот - напротив него в задней крышке помпы 331 - го мотора сверлим отв. и вставляем в него штуцер под шланг ф10, а возле стартера  в переднем нижнем углу 4-й гильзы ставим отв. угловой штуцер ( можно просто в стенку - я же ввариваю ал. бобышку ).

Еще, для реализации потока ОЖ спереди снизу руб.охл. назад к верху в голову.
Я делаю хитрое сверление ф5мм. с напорной полости помпы к ближнему нижнему углу первого цилиндра. Только это требует точной разметки и опыта - а то можно пробить блок. (хотя мяса там более чем хватает ).

 (Кстати сей момент закреплен патентом.8-)

Получается в моих моторах ОЖ подается в руб. охл.  справа через штатный широкий выход помпы в рубашку под железной крышкой и далее по равномерно увеличивающимся отв. к каждому цилиндру.
Слева - в низ первого цилиндра и в низ 4-го цилиндра ( вроде как страховка ).
Отбор - дырой 35мм. сзади головы ( на печку, газ. редуктор - и на тройник а потом термостат. ).
Все просто...
Плюс у меня под масл. фильтром стоит фольксовский теплообменник - на который при необходимости подключается в разрыв вод. шланга рядом стоящий под акумом ( под высоким столиком кузова святогора ) радиатор от печки ВАЗ класики.


Все очень просто - и слабое звено у меня остался радиатор.
Ну и плюс я уже несколько лет ничем толком не занимаюсь, ( стоит куча проектов - несколько моторов, 2335, и.т. д. и т. п.) надо кормить семью.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #178 : 20 Февраля 2012, 18:49:53 »
И еще.
Не знаю чья заслуга - может мерсовской поршневой, может промежуточного охлажденя масла перед подачей в систему, может основного топлива - газ, но

масло полусинь , после пробега 7000 я сливаю с мотора цветом свежего подсолнечного не рафинированого.

Факт однако...

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #179 : 20 Февраля 2012, 18:59:38 »
Вообще, кожух напрашивается на всю поверхность радиатора(под мощные моторы) 😕
ТАКОЙ ?












« Последнее редактирование: 20 Февраля 2012, 19:05:54 от panich23 »
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!