Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 121764 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Moskovkin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #240 : 08 Декабря 2012, 12:25:13 »
А по моей проблемке,что скажете плиз??

ну точно не пробка! 👋
  • АЗЛК 214122 92г УЗАМ 1,5>1,7 Солекс 21073 БСЗ

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2287
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #241 : 08 Декабря 2012, 12:39:14 »
ну точно не пробка! 👋
Не, ну просто в старых мануалах написано, что за счет этой пробки подымается температура кипения..Ну и соответственно рабочая температура,прогревается типа  быстрей.
Если не пробка тогда что??
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Moskovkin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #242 : 08 Декабря 2012, 14:26:14 »
Не, ну просто в старых мануалах написано, что за счет этой пробки подымается температура кипения..Ну и соответственно рабочая температура,прогревается типа  быстрей.
Если не пробка тогда что??

надо полностью закрыть радиатор и проехаться, для проверки термоса
если t подымется - то это он
  • АЗЛК 214122 92г УЗАМ 1,5>1,7 Солекс 21073 БСЗ

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #243 : 09 Декабря 2012, 01:29:49 »
надо полностью закрыть радиатор и проехаться, для проверки термоса
если t подымется - то это он
При закрытом радиаторе температура в любом случае поднимется, так как теплу будет просто некуда уйти.

Чтоб проверить термос, надо прогрет двигатель(печка выключена) до включения вентилятора, запомнить показания указателя температуры, затем включить вентилятор на прямую(имитируя этим встречный поток)минут на 5-10 и следить за температурой, если она сильно опустится то термос надо заменить. Если температура опустится незначительно(не более ширины стрелки), то термос в порядке и печка будет отлично работать.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2287
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #244 : 09 Декабря 2012, 12:14:08 »
При закрытом радиаторе температура в любом случае поднимется, так как теплу будет просто некуда уйти.

Чтоб проверить термос, надо прогрет двигатель(печка выключена) до включения вентилятора, запомнить показания указателя температуры, затем включить вентилятор на прямую(имитируя этим встречный поток)минут на 5-10 и следить за температурой, если она сильно опустится то термос надо заменить. Если температура опустится незначительно(не более ширины стрелки), то термос в порядке и печка будет отлично работать.
Спасибо.попробуем так сделать А пока вот
Завел мотор верхний патрубок радиатора почти горячий,нижние холодный. Температура в середине белой зоне.Сработал вентилятор.Нижний патрупок чуть теплый.,,верхний горячий.

Да вот еще ,поставил бачок от донора старый,крышку новую Лихославского завода. Из под крышки есть шыпение это нормально??
Бывают термосы на 2141 разной температуры открывания, ну типа как для верхнего на м 412 мотор??
Спасибо.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #245 : 09 Декабря 2012, 17:08:06 »
 Мужики, только не надо забывать, что на исправном автомобиле, усреднённое показание температуры начала открытия термостата по указателю, это граница синей(жёлтой) и белой зоны - четверть белой зоны(все зависит от характеристик датчика и указателя. По трассе(при интенсивном обдуве радиатора) стрелка должна находится в указанных границах. Интенсивность обдува приводит к тому ,что термостат находится в приоткрытом состоянии(без полного перекрытия малого контура). Зимой стрелка лежит всегда на начальных данных температурного диапазона термостата. Закрывать очень плотно сам радиатор опасно, при дижении по городу и останове можно закипеть. При 80-83гр в системе, при исправной печке и салоне без щелей в моторном отсеке, в машине тепло. А вот подъём темпертуры по трассе летом выше этих значений, говорит о проблеме в системе охлаждения(или термостат заленился, либо радиатор подкидывает "вопросы"... или в настройках самого мотора, когда режим горения топлива далёк от требуемого.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #246 : 09 Декабря 2012, 17:40:06 »
В морозы ставил себе заслонку на радиатор следующим способом:


Пространство между радиатором и заслонкой позволяет вентилятору охладить радиатор в случае нагрева до критической температуры.  Воздух проходит выше и ниже заслонки через небольшие щели, а также по бокам.
Когда вентилятор не работает воздух тоже там проходит, но большей частью он обдувает бачки и небольшую часть вверху и внизу радиатора и не сильно его охлаждает.
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2012, 17:41:44 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: "Спор" по системе охдаждения УЗАМ
« Ответ #247 : 09 Декабря 2012, 19:01:23 »
Сработал вентилятор.Нижний патрупок чуть теплый.,,верхний горячий.
Должно быть наоборот - сначала прогрев радиатора, потом включается вентилятор. Либо датчик включения вентилятора дешевит, либо перегородка в радиаторе худая.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #248 : 09 Декабря 2012, 19:15:16 »
Я на 41-м никогда не заслонял радиатор. Закрываю плотной тканью решетку в бампере и решетку между фарами - так и отсек моторный не продувает встречным потоком, и все пространство перед радиатором внутри пластмассового кожуха остается свободным, то есть охлаждение никак не страдает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2287
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #249 : 09 Декабря 2012, 20:22:23 »
сограждане,скажыте термос на85-90 крадусов нпйти можнодля уфы??
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Любомир5

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #250 : 15 Декабря 2012, 11:58:26 »
выганяет воду в разшерительный бачок очень бистро.Подскажите причину?
  • 1991р. москвич 21412

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #251 : 15 Декабря 2012, 13:00:46 »
выганяет воду в разшерительный бачок очень бистро.Подскажите причину?
Паровая трубка не забита?
На такой короткий вопрос получить толковый ответ нет возможности. Нужно полное описание с момента поворота ключа на старт холодного пуска.

Оффлайн cent

  • Частый гость
  • *
  • https://vk.com/cent_fait_style
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #252 : 20 Февраля 2013, 18:29:43 »
У меня уже руки опускаються, двиг 1.5 уфа. Лопнул шланг нижний с радиатора,все вытекло, доехал на веревке до гаража! Утром покупаю комплект шлангов одеваю, залил 10литров тосола, прогреваю, все нормально. Вечер ехать работать надо, пока до заправки, в магазин, печка топит заметно хуже, едем дальше везу клиената почти без остановок, температура потихоньку ползет к красной зоне(регулирую печкой.благо эл помпа стоит), доехав до места назначания открываю быстро капот радиатор холодный!  КАК? в гараже норм все было.!
ходя с бубном от радиатора до приборки, температура начинает падать термостат открылся все едем дальше.
спустя 4-5 часов непрерывного катания по городу аступает перерыв покушать чаек выпить(пол часа макс). и дальше работать, БА опять грееться!!! Вчем дело?
Выгонял воздух я так:
1-патрубок с печки снял пока тосол не потекет.
2-потом с подогрева карбюратора
3-датчик температуры.
но не помогает уже литров 10 вылил в землю тосола.
подскажите что еще можно сделать?
  • Желтый майбах 21412, 1990г, узам 331,

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #253 : 20 Февраля 2013, 18:45:41 »
сограждане,скажыте термос на85-90 крадусов нпйти можнодля уфы??
от ТАЗ 2110 85гр

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #254 : 20 Февраля 2013, 19:16:01 »
подскажите что еще можно сделать?
А термостат у вас правильно стоит? А то был тут недавно случай с подобными симптомами - перепутали патрубки термостата.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн cent

  • Частый гость
  • *
  • https://vk.com/cent_fait_style
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #255 : 20 Февраля 2013, 19:21:49 »
А термостат у вас правильно стоит? А то был тут недавно случай с подобными симптомами - перепутали патрубки термостата.
тоже это проходтил))
низ термостата на радиатор, по сепедини малый круг патрубок с верху с датчика температуры, верх в помпу

на хх все норм!
но печка плохо греть стала
  • Желтый майбах 21412, 1990г, узам 331,

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #256 : 20 Февраля 2013, 22:52:22 »
тоже это проходтил))
низ термостата на радиатор, по сепедини малый круг патрубок с верху с датчика температуры, верх в помпу

на хх все норм!
но печка плохо греть стала

смотрите пробку расширительно бачка, может клинить клапан в пробке.


в масле нет воды??
воздух сокее всего в печке... заехать на возвышенность, передом машины вверх, и поработать на холостых, открутив пробку расшиирительно бачка.
можно понажимать на толстые шланги.


ваша тема, поспрашивай "Магнитогорск"

Оффлайн buddaonline

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 726
  • Карма: 13
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #257 : 20 Февраля 2013, 23:09:31 »
У меня уже руки опускаються, двиг 1.5 уфа. Лопнул шланг нижний с радиатора,все вытекло, доехал на веревке до гаража! Утром покупаю комплект шлангов одеваю, залил 10литров тосола, прогреваю, все нормально. Вечер ехать работать надо, пока до заправки, в магазин, печка топит заметно хуже, едем дальше везу клиената почти без остановок, температура потихоньку ползет к красной зоне(регулирую печкой.благо эл помпа стоит), доехав до места назначания открываю быстро капот радиатор холодный!  КАК? в гараже норм все было.!
ходя с бубном от радиатора до приборки, температура начинает падать термостат открылся все едем дальше.
спустя 4-5 часов непрерывного катания по городу аступает перерыв покушать чаек выпить(пол часа макс). и дальше работать, БА опять грееться!!! Вчем дело?
Выгонял воздух я так:
1-патрубок с печки снял пока тосол не потекет.
2-потом с подогрева карбюратора
3-датчик температуры.
но не помогает уже литров 10 вылил в землю тосола.
подскажите что еще можно сделать?
Снять голову и поменять прошитую прокладку. Я пришел к мысли делать это профилактически каждые 30 тысяч.

Если обнаружится активная коррозия (дупла в голове) - после шлифовки и сборки желательно сделать подвод массы надежно и к голове, как к блоку.
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2013, 23:13:38 от buddaonline »
СВУ 1.7 '1999, ланс 4х4 сарай 2000

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #258 : 20 Февраля 2013, 23:18:25 »
Выгонял воздух я так:

подскажите что еще можно сделать?
Самопрокачиваемую систему сделать.

1. Выход с расширительного бачка подключаем к верхнему входу помпы(где шланг от подогрева коллектора подключен). Освободившийся сосок на радиаторе, естественно глушим.
2. Шланг подогрева коллектора, подключаем к боковому выходу помпы(где обычно печка подключена).
3. Нарезаем резьбу в торце задней крышки помпы(или взять уже такую готовую, от ИЖа-Оды), вкручиваем туда штуцер и подключаем к нему печку. Бонус - компактность, шланг пройдет за стартером, а не через всё подкапотное пространство.

В результате, не будет танцев с бубном при заливке тосола, а так же не будет пробок в двигателе, так как они будут выгоняться в бачок, где воздух и отделяется от тосола.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #259 : 21 Февраля 2013, 00:05:09 »
Снять голову и поменять прошитую прокладку. Я пришел к мысли делать это профилактически каждые 30 тысяч.

Если обнаружится активная коррозия (дупла в голове) - после шлифовки и сборки желательно сделать подвод массы надежно и к голове, как к блоку.
Вы уж прям в крайность. Термостат у него заартачился 😉 ... тем более было перезаполнение системы, достаточно немного мусора на шток сильфона и будет подклинивать.