Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 121718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #320 : 18 Августа 2013, 14:17:30 »
Термостат лузар. В принципе, тут очень небольшой выбор, качественного ещё меньше.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #321 : 18 Августа 2013, 15:55:43 »
из любого жигулевского легко делается москвичевский. проворачиванием верхней части относительно нижней. хоть алюминиевый корпус хоть медный
а десяточный (старого образца такойже на шлангах) вообще встает как родной.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2287
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #322 : 19 Августа 2013, 09:46:57 »
Вот насчет провернуть части корпуса термостата -я не смог провернуть латунный корпус..
Да и если скажем это удасца, то антифриз ведь начнет подтекать.
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #323 : 19 Августа 2013, 11:27:13 »
Вот насчет провернуть части корпуса термостата -я не смог провернуть латунный корпус..
Да и если скажем это удасца, то антифриз ведь начнет подтекать.

Пропаять в любом случае желательно, на всякий пожарный
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #324 : 19 Августа 2013, 13:17:57 »
Вот насчет провернуть части корпуса термостата -я не смог провернуть латунный корпус..
Да и если скажем это удасца, то антифриз ведь начнет подтекать.

2,5 года ничего не подтекает, термостат польский. Правда недавно товарищу пытались провернуть новый такой же термостат - не удалось. В итоге с помощью подбора патрубков сделали еще лучше, чем получается с разворотом термостата.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2287
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #325 : 19 Августа 2013, 13:43:43 »
2,5 года ничего не подтекает, термостат польский. Правда недавно товарищу пытались провернуть новый такой же термостат - не удалось. В итоге с помощью подбора патрубков сделали еще лучше, чем получается с разворотом термостата.
упомяни какие надо докупать комплекты,что бы поставить термос от шневи и прочие..
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #326 : 19 Августа 2013, 18:09:48 »
Вот насчет провернуть части корпуса термостата -я не смог провернуть латунный корпус..
Да и если скажем это удасца, то антифриз ведь начнет подтекать.
сделано не однократно еще со времен дефицитов ниодин не потек
берется две подходящих по внутреннему диаметру головки и два воротка и все проворачивается

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #327 : 19 Августа 2013, 18:12:29 »
упомяни какие надо докупать комплекты,что бы поставить термос от шневи и прочие..
мой вариант установки шнива термостата
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,42743.msg1093771.html#msg1093771
сейчас стоит от десятки на 85гр

Оффлайн Vadimus

  • Интересующийся
  • **
  • Страйкболист.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #328 : 02 Сентября 2013, 12:46:46 »
из любого жигулевского легко делается москвичевский. проворачиванием верхней части относительно нижней. хоть алюминиевый корпус хоть медный
а десяточный (старого образца такойже на шлангах) вообще встает как родной.

Силуминовый можно провернуть? Я не рискнул такое делать. Присобачил хитрый шланг, чтоб термос 2101 ставить.
  • 1991, АЗЛК-21412, УЗАМ 1,5, БСЗ, Солекс 2108 (102,5/155, 97/125), ГБО ATIKER (вакуум), редукторный волгостартер ФЕНОКС
Враг думает - боги на его стороне. Пусть думает что угодно, на нашей стороне танки.

Оффлайн Vadimus

  • Интересующийся
  • **
  • Страйкболист.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #329 : 02 Сентября 2013, 13:02:37 »
Позавчера менял радиатор, поставил люминий Лузар, старый потек бессовестно (старый был медный/латунный).
В связи с этим пришлось активно мыть СО - в нее был влит MANNOL "Стоп-течь", чтоб радиатор зиму перебыл (он перебыл и зиму, и весну, и пол-лета.).
Влил 1 раз промывку  для СО  - опять-таки MANNOLовскую, потом полоскал водой.  Проклял себя за этот Стоп-течь, почти пол-дня из движка лилась грязь в виде оч. мутной воды и частичек этой стоптечи.
Но это лирика, а вопрос у меня возник такой. Когда промываешь СО, с каждой новой порцией чистой водички заводишь мотор на минут 5-10. Мотор горячий, само собой.
Если туда прохладную водичку бухнуть - будет беда? Если заливать через расширительный бачок и по чуть-чуть - успеет вода по дороге в мотор нагреться, а мотор от нее остыть?
Я на всякий случай подогревал воду, чтоб она была теплой. Но если будут такие условия, что подогреть негде, то как промывать СО?
  • 1991, АЗЛК-21412, УЗАМ 1,5, БСЗ, Солекс 2108 (102,5/155, 97/125), ГБО ATIKER (вакуум), редукторный волгостартер ФЕНОКС
Враг думает - боги на его стороне. Пусть думает что угодно, на нашей стороне танки.

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2287
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #330 : 02 Сентября 2013, 13:48:05 »
Силуминовый можно провернуть? Я не рискнул такое делать. Присобачил хитрый шланг, чтоб термос 2101 ставить.
Что за хитрый шланг?
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Vadimus

  • Интересующийся
  • **
  • Страйкболист.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #331 : 02 Сентября 2013, 16:39:06 »
Колено спаяли из пластиковой трубы для горячего отопления :-) впихнули его в стандартный шланг, чтоб уменьшит степень пережатости нижнего шланга радиатора. Хотя и так мне еще не нравится, надо бы термостат чуть ниже опустить., сильно под генератор приперся
Фото выложу чуть позже :-)
  • 1991, АЗЛК-21412, УЗАМ 1,5, БСЗ, Солекс 2108 (102,5/155, 97/125), ГБО ATIKER (вакуум), редукторный волгостартер ФЕНОКС
Враг думает - боги на его стороне. Пусть думает что угодно, на нашей стороне танки.

Оффлайн Vadimus

  • Интересующийся
  • **
  • Страйкболист.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #332 : 03 Сентября 2013, 00:29:08 »
Колено спаяли из пластиковой трубы для горячего отопления :-) впихнули его в стандартный шланг, чтоб уменьшит степень пережатости нижнего шланга радиатора. Хотя и так мне еще не нравится, надо бы термостат чуть ниже опустить., сильно под генератор приперся
Фото выложу чуть позже :-)
вот сие творение :-) :

это нижний патрубок из радиатора, который идет на термостат. Ракурс - от левого крыла.
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2013, 00:31:40 от Vadimus »
  • 1991, АЗЛК-21412, УЗАМ 1,5, БСЗ, Солекс 2108 (102,5/155, 97/125), ГБО ATIKER (вакуум), редукторный волгостартер ФЕНОКС
Враг думает - боги на его стороне. Пусть думает что угодно, на нашей стороне танки.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #333 : 03 Сентября 2013, 02:44:49 »
У меня спокойно получалось разворачивать термостаты. 😀 Рисковать с дополнительными патрубками не стал - в системе за тридцать штук хомутов, и всё оно сопливит.  😁 Течь у термостата прекратилась только после промазки штуцеров каким-то чёрным герметиком, на который я ставил гильзы в блок. 😀
Скоро буду менять термостат и заодно ОЖ - всё равно без снятия радиатора термостат у меня не снять. 😁
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #334 : 04 Сентября 2013, 18:31:09 »
Силуминовый можно провернуть? Я не рискнул такое делать. Присобачил хитрый шланг, чтоб термос 2101 ставить.
даже легче чем латунный

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #335 : 04 Сентября 2013, 18:34:14 »
вот сие творение :-) :

прикольно 😁

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #336 : 05 Сентября 2013, 13:30:51 »
Двигатель всё не греется. 😉 Снял я термостат (Лузар), отмыл - и что бы вы думали? 😀 На холодную клапан большого контура герметичен абсолютно, мне лёгких не хватило продуть.  😁 Нагрел в кастрюльке - клапан малого контура перекрылся так же герметично. 😀 Походу у меня движок с КПД как у дизеля - те тоже себя не могут согреть. 😁
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #337 : 05 Сентября 2013, 15:03:13 »
Двигатель всё не греется. 😉 Снял я термостат (Лузар), отмыл - и что бы вы думали? 😀 На холодную клапан большого контура герметичен абсолютно, мне лёгких не хватило продуть.  😁 Нагрел в кастрюльке - клапан малого контура перекрылся так же герметично. 😀 Походу у меня движок с КПД как у дизеля - те тоже себя не могут согреть. 😁

Промывка фирменным средством, предназначенным для засратой системы охлаждение - спасёт отца русской демократии 😀 я так думаю © 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #338 : 05 Сентября 2013, 16:39:10 »
Я понимаю, что слой накипи в 1мм равен стальной стенке в 40мм - но тогда бы уже кранты движку было бы. 🚬
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #339 : 05 Сентября 2013, 18:13:20 »
Я понимаю, что слой накипи в 1мм равен стальной стенке в 40мм - но тогда бы уже кранты движку было бы. 🚬

Я бы на вашем месте, сударь - не рассуждал бы теоретически - а использовал всевозможные доступные и недеструктивные методы  🚬
А под лежачий камень, как учит народная мудрость - и вода не течёт
И система ОЖ сама и вдруг не починится
Хотя, конечно - обломовщина в нас присутствует и в какой-то степени - в почёте  😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию