Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 121742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #300 : 09 Августа 2013, 19:16:19 »
Под выпускным коллектором, у первого цилиндра.
Вроде у четвертого.
и там и там есть дырка.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #301 : 09 Августа 2013, 20:55:12 »
и там и там есть дырка.

Дырка сам знаешь где 😀 отверстие
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #302 : 11 Августа 2013, 16:50:25 »
всю жизнь так и заливаю.
зачем вам бубен - так и не могу понять.
открутил крышку на расширительном бачке - залил жижку - закрыл крышку.
всё.
зачем все остальные манипуляции мне не понятно.
Радиатор в 41-м стоит с наклоном. Изгиб верхнего патрубка может находится ниже верхней точки радиатора и патрубка ГБЦ. При плотном термостате, основная часть жидкость устремляется в двигатель через верхний патрубок радиатора... а там изгиб патрубка, который не даст воздуху свободно выходить из блока. При просевших подушках мотора, и неплотном клапане термостата  проблема менее выражена... или как у Вас нет вообще... значит Вам "повезло"...
 Из-за плотной компоновки моторного отсека, а в передней части он заужен по вертикали, нет возможности немного приподнять радиатор над верхней точкой системы охлаждения мотора, для без проблемного удаления воздуха. На машинах с двигателем ВАЗ 2106 в верхний патрубок даже ввели переходной патрубок с пробкой для удаления воздуха.
Для этого и прикреплена тема о том как справляться с пробками при заливке ОЖ https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,10551.0.html

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #303 : 11 Августа 2013, 17:19:00 »
... или как у Вас нет вообще... значит Вам "повезло"...
...
возможно. не буду спорить
хочу только уточнить что "повезло" мне много раз лет так за 20 эксплуатации авто.
если ОЖ не бухать в расширительный, а заливать тонкой струёй, то жидкость очень замечательно успевает вытеснить весь воздух из блока и радиатора.
основное - не торопиться. и всё получится.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #304 : 17 Августа 2013, 16:38:07 »
Может ли двигатель не греться из-за некачественной ОЖ или из-за не отрегулированного зазора в помпе (фенокс)? 😀 Термостат я, конечно, сменю, но это будет уже восьмой за 2 года. 😁
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #305 : 17 Августа 2013, 16:41:04 »
Может ли двигатель не греться из-за некачественной ОЖ или из-за не отрегулированного зазора в помпе (фенокс)? 😀

В таком случае скорее будет греться - как на воде, к примеру, и особенно при увеличенном зазоре в помпе - тоже
При условии, что остальное в порядке
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #306 : 17 Августа 2013, 21:35:35 »
Значит опять поменяю термостат. Если не поможет - придётся ставить кипятильник ватт на 700-800 14вольт. 🚬
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #307 : 17 Августа 2013, 21:53:03 »
Значит опять поменяю термостат.

Как меняешь - купил-поставил? или с проверкой?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #308 : 17 Августа 2013, 22:05:09 »
Я "старый" радиолюбитель, так что научен проверять всё. 😀 Сначала "дую" клапан большого контура - если "тест" проходит - в кастрюлю. Если откроется - охлаждаю и снова проверяю клапан большого контура.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #309 : 17 Августа 2013, 22:07:30 »
Я "старый" радиолюбитель, так что научен проверять всё. 😀 Сначала "дую" клапан большого контура - если "тест" проходит - в кастрюлю. Если откроется - охлаждаю и снова проверяю клапан большого контура.

Раз и стоящий сейчас так же проверял - почему грешишь на него?

Цитировать
Я "старый" радиолюбитель

Напомнило - "Донна Роза, я старый солдат..." 😀
« Последнее редактирование: 17 Августа 2013, 22:10:20 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #310 : 17 Августа 2013, 22:14:36 »
Ну, мотор не греется. Я еду при +20 на улице 10км - и мотор нагревается до 60 градусов в лучшем случае (то есть на 40 градусов нагревается). 🚬 Я и глушил большой контур, и что только не делал - советчиков много, они не верят в работу термостата. 😀

Сколько раз замечал - мотор греется медленно, легко замерзает, но потом начинает ощущаться - вдруг мотор перестаёт мёрзнуть. 🚬 То есть даже при печке зимой включается основной вентилятор, и в салоне ташкент. Только ехать надо долго. 🚬

Да, малый контур у меня почти заглушен - сечение уменьшено в 29 раз. 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #311 : 17 Августа 2013, 22:16:44 »
Ну, мотор не греется. Я еду при +20 на улице 10км - и мотор нагревается до 60 градусов в лучшем случае (то есть на 40 градусов нагревается). 🚬 Я и глушил большой контур, и что только не делал - советчиков много, они не верят в работу термостата. 😀

Сколько раз замечал - мотор греется медленно, легко замерзает, но потом начинает ощущаться - вдруг мотор перестаёт мёрзнуть. 🚬 То есть даже при печке зимой включается основной вентилятор, и в салоне ташкент. Только ехать надо долго. 🚬

Да, малый контур у меня почти заглушен - сечение уменьшено в 29 раз. 😀

С чего началось, радиаторы оба проверял, печка перекрыта?
Малый контур заглушил - без изменений? и зачем и когда?
« Последнее редактирование: 17 Августа 2013, 22:18:30 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #312 : 17 Августа 2013, 22:25:06 »
Когда это началось - неизвестно, но вроде ещё до меня - купил я его летом и печкой не пользовался, электронного термометра не было. 😀
Радиаторы новые, со старыми была та же история. Заглушил малый контур ранней весной сего года, что бы было теплее - что бы ОЖ по большей части шла через печку. Печки кран всегда открыт, заслонки закрыты - тёплым нигде не дует. 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #313 : 17 Августа 2013, 22:50:00 »
Ну, мотор не греется. Я еду при +20 на улице 10км - и мотор нагревается до 60 градусов в лучшем случае (то есть на 40 градусов нагревается). 🚬 Я и глушил большой контур, и что только не делал - советчиков много, они не верят в работу термостата. 😀

Сколько раз замечал - мотор греется медленно, легко замерзает, но потом начинает ощущаться - вдруг мотор перестаёт мёрзнуть. 🚬 То есть даже при печке зимой включается основной вентилятор, и в салоне ташкент. Только ехать надо долго. 🚬

Да, малый контур у меня почти заглушен - сечение уменьшено в 29 раз. 😀
А моторный отсек и капот чем нибудь закрываешь зимой?
 термостат в кастрюле с градусником проверял? При какой температуре начинал открываться основной клапан? а при какой полностью перекрывается малый? Не болтается ли шток основного клапана(это приводит к проблемам закрытия и как следствие долгий прогрев)?. Господа, а Вы в курсе, что термостат нельзя бросать в кипяток, только медленный нагрев!, иначе проблемы с термосильфоном!

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #314 : 18 Августа 2013, 01:02:38 »
На эту зиму я даже шланги утеплил, а капот и морду - само собой.
С градусником 1 раз проверял, открывался при 85, но двигатель так же не грелся. В кипяток не бросал, медленно грел.

  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #315 : 18 Августа 2013, 09:26:38 »
При стандартном термостате сильное перекрытие малого круга идет только во вред - до термоэлемента доходит мало ОЖ и термостат работает неправильно. Малый круг можно сильно закрывать только со ШНива-термостатом, потому что слив с печки идет в термостат.

Другой момент, что перекрытие малого круга на стандартном термостате должно как раз наоборот действовать - мотор должен перегреваться и кипеть.

Единственное, что на ум приходит разумного - таки не держит клапан большого круга.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #316 : 18 Августа 2013, 12:23:49 »
У меня как раз термостат от шнивы. 😀 Чтож, куплю новый, проверю его и поставлю, если не поможет - будет печально. 😁
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #317 : 18 Августа 2013, 13:00:49 »
господин Suigetsu недавно приобрел пластик подкапотный, для радиатора.
 👋
а до этого катался без пластика. 😭

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #318 : 18 Августа 2013, 13:21:10 »
Весь пластик туда не влезет - насос ГУРа мешает. 🚬 Тем не менее, летом это не является причиной замерзания движка.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #319 : 18 Августа 2013, 13:27:48 »
У меня как раз термостат от шнивы. 😀 Чтож, куплю новый, проверю его и поставлю, если не поможет - будет печально. 😁
Если термостат польского производства, у них часты проблемы с герметичностью основного клапна, да ещё перепускное отверстие есть на этом клапане