Автор Тема: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ  (Прочитано 114704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #400 : 02 Марта 2015, 09:20:34 »
подскажите?датчик температуры двигателя,маркировка зализана а на рынке предложили два типа 100 и 104 в чём разница и какой выбрать?мотор 2141-412
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=36816.msg1519118#msg1519118

https://postimg.cc/image/3s86sce2z/

Оффлайн CHain

  • Интересующийся
  • **
  • (:
  • Сообщений: 269
  • Карма: 3
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #401 : 02 Марта 2015, 13:10:26 »
подскажите?датчик температуры двигателя,маркировка зализана а на рынке предложили два типа 100 и 104 в чём разница и какой выбрать?мотор 2141-412
ТМ 100А
  • М21412 1991г. УЗАМ 331 => 1.7 => реноха "нарва"

Оффлайн Vadimus

  • Интересующийся
  • **
  • Страйкболист.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #402 : 05 Мая 2015, 15:43:20 »
Ребята, чего хотел спросить.
Сначал присказка.
Потекла у меня крышка водяной рубашки, я ее снял, увидел, что она прогнила, вся была в раковинах, купил другую. Заодно решил поменять термостат, т.к. теперешний держал завышенную температуру - стрелка постоянно висела посередине белой зоны, летом карлсон почти постоянно крутился (термос был дешевенький "Аляска", настоящий Кетай). Заменил на "Пекар" (у меня стоит внизу переходник, поэтому я ставлю себе термосы жигулевские, выбор их огромный по цене и качеству). Сейчас стрелка стала жить в первой трети белой шкалы, при больших нагрузках или стоянии на месте начинает ползти к середине, и там включается карлсон, после чего она немного сползает накзад.
Теперь ближе к сути вопроса: Вот проводил эти работы и увидел, что у меня уменьшенное сечение патрубка, идущего из тройника на ГБЦ на малый контур термоса, тройник от 412 движка.
Вопрос: Это хорошо или плохо?На 412 верхний термос был.
Вроде с такой системой машина должна быстрее прогреваться, и на печку должна идти более активная циркуляция (а учитывая, что у меня на печке висит еще и редуктор ГБО, то вроде ваще неплохо).
  • 1991, АЗЛК-21412, УЗАМ 1,5, БСЗ, Солекс 2108 (102,5/155, 97/125), ГБО ATIKER (вакуум), редукторный волгостартер ФЕНОКС
Враг думает - боги на его стороне. Пусть думает что угодно, на нашей стороне танки.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #403 : 05 Мая 2015, 16:19:02 »
Ребята, чего хотел спросить.
Сначал присказка.
Потекла у меня крышка водяной рубашки, я ее снял, увидел, что она прогнила, вся была в раковинах, купил другую. Заодно решил поменять термостат, т.к. теперешний держал завышенную температуру - стрелка постоянно висела посередине белой зоны, летом карлсон почти постоянно крутился (термос был дешевенький "Аляска", настоящий Кетай). Заменил на "Пекар" (у меня стоит внизу переходник, поэтому я ставлю себе термосы жигулевские, выбор их огромный по цене и качеству). Сейчас стрелка стала жить в первой трети белой шкалы, при больших нагрузках или стоянии на месте начинает ползти к середине, и там включается карлсон, после чего она немного сползает накзад.
Теперь ближе к сути вопроса: Вот проводил эти работы и увидел, что у меня уменьшенное сечение патрубка, идущего из тройника на ГБЦ на малый контур термоса, тройник от 412 движка.
Вопрос: Это хорошо или плохо?На 412 верхний термос был.
Вроде с такой системой машина должна быстрее прогреваться, и на печку должна идти более активная циркуляция (а учитывая, что у меня на печке висит еще и редуктор ГБО, то вроде ваще неплохо).
Размер патрубка малого контура не влияет на скорость прогрева(у него отсутствуют элементы с интенсивной теплоотдачей). Маленький диаметр малого контура может скомпенсировать недостаточную циркуляцию жидкости при увеличенном зазоре в помпе для обеспечения отопителя(но опять же, пока не открыт термостат). Если твой вариант обеспечивает отопитель требуемым кол-вом тепла(в плане проходного сечения газового редуктора), он вполне работоспособен, присутствует только один недостаток: более высокий отбор мощности  от мотора в режиме закрытого термостата(как следствие, увеличенный расход топлива и большая нагрузка на ремень и подшипники помпы, хоть эта составляющая и не столь значительна , но все же заметна и в расчетах конструкторов в современных автомобилях учтена в вариантах с возможность перекрытия потока ОЖ через отопитель)

Оффлайн Vadimus

  • Интересующийся
  • **
  • Страйкболист.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #404 : 06 Мая 2015, 11:12:19 »
Понятно, спасибо )
  • 1991, АЗЛК-21412, УЗАМ 1,5, БСЗ, Солекс 2108 (102,5/155, 97/125), ГБО ATIKER (вакуум), редукторный волгостартер ФЕНОКС
Враг думает - боги на его стороне. Пусть думает что угодно, на нашей стороне танки.

Оффлайн makmus

  • Новичок
  • Сообщений: 48
  • Карма: 0
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #405 : 10 Мая 2015, 23:35:30 »
Cегодня тоже замутил своему "пепелацу" верхний термостат. Поставил нивовский на 80 градусов. Лето впереди,туристы и пробки на пару кило.... Сам термостат поставил так, чтобы его верхняя точка была на уровне верхнего патрубка радиатора. Теоретически если в нем есть воздух, то когда откроется, последний должен выйти в радиатор и через пароотводящую трубку в расширительный бачек. Отвод на печку с освободившегося патрубка на голове. Выход с печки и от четвертого цилиндра на тройник и в помпу на маленький "пыцык". Кстати, пришел к выводу, что патрубок на радиатор надо искать гофрированный от какой нибудь иномарки. С ним должно перестать рвать патрубок радиатора.
  • 1990 21412-01

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #406 : 12 Мая 2021, 12:29:38 »
Себе сделал так.
Вроде печка греет не так агрессивно, как раньше.
Выход из головки с двух сторон.
На втором снимке тройник из корпуса термостата.

  • М2141

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #407 : 12 Мая 2021, 16:11:50 »
Себе сделал так.
Вроде печка греет не так агрессивно, как раньше.
Выход из головки с двух сторон.
На втором снимке тройник из корпуса термостата.


Александр, такой вопрос.... а что происходит с потоком из передней части мотора(ГБЦ), когда закрывается клапан малого контура?(или все же додумался его "выломать"?)

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #408 : 12 Мая 2021, 18:05:00 »
Там же тройник. Термостат на своём месте.
При малом круге с передней части ОЖ идёт в термостат. С задней части ОЖ через тройник идёт к головке и там соединившись с выходящей с передней части ОЖ тоже идёт в термостат.
При большом круге соединение потоков происходит в тройнике, затем - радиатор.
На втором фото левый шланг - штатный от головки. Раньше он напрямую шёл в радиатор.
  • М2141

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #409 : 12 Мая 2021, 18:15:52 »
А смысл такой конфигурации? Обычно наоборот задача стоит на малом круге поток загнать в печной радиатор, чтобы тепло быстрее в салоне получить. Для этого в стоке патрубок малого круга задросселирован.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #410 : 12 Мая 2021, 18:17:15 »
Там же тройник. Термостат на своём месте.
При малом круге с передней части ОЖ идёт в термостат. С задней части ОЖ через тройник идёт к головке и там соединившись с выходящей с передней части ОЖ тоже идёт в термостат.
При большом круге соединение потоков происходит в тройнике, затем - радиатор.
На втором фото левый шланг - штатный от головки. Раньше он напрямую шёл в радиатор.
Пока не понимаю твою схему. У тебя на 2-м фото тройник(рядом с радиатором) сделанный из термостата.
 Нарисуй схему, пожалуйста. Или побольше фото с разных ракурсов, чтобы была видна вся "конструкция".
« Последнее редактирование: 12 Мая 2021, 18:29:14 от MBX »

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #411 : 12 Мая 2021, 18:21:34 »
А смысл такой конфигурации? ...
Охлаждение четвёртого цилиндра.
В прошлом году менял головку. Посмотрел на нагар в разных цилиндрах на поршнях и после этого сразу переделал охлаждение.
  • М2141

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #412 : 12 Мая 2021, 18:25:54 »
Пока не понимаю твою схему. У тебя на 2-м фото тройник(рядом с радиатором) сделанный из термостата.
 Нарисуй схему, пожалуйста.
Что там не понятно?
Берём штатную систему с нижнем термостатом. К задней пробке привариваем штуцер, предварительно просверлив отверстие. Шланг выводим вперёд.
Шланг к радиатору режем, вставляем тройник (т.е. пустой корпус от термостата), соединяем шланги с тройником и всё.
  • М2141

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #413 : 12 Мая 2021, 18:35:50 »
Что там не понятно?
Берём штатную систему с нижнем термостатом. К задней пробке привариваем штуцер, предварительно просверлив отверстие. Шланг выводим вперёд.
Шланг к радиатору режем, вставляем тройник (т.е. пустой корпус от термостата), соединяем шланги с тройником и всё.
Понятно. Правда проще решается 3-х ходовым краном на печку(с постоянной циркуляцией от задней части ГБЦ, 3-х ходовой нужен для потока по "байпасу" в случае перекрытия потока на отопитель).
 Печка подключена к коллектору?

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #414 : 12 Мая 2021, 18:45:04 »
Печка к коллектору.
Проще? Сечения шлангов сильно разные. У меня - одинаковые.
  • М2141

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #415 : 12 Мая 2021, 19:01:03 »
Спорная конфигурация. Непонятно, зачем оно всё именно так.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #416 : 12 Мая 2021, 19:03:01 »
Первый и четвёртый охлаждаются одинаково.
Не всем нужно, да.
  • М2141

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #417 : 12 Мая 2021, 19:07:22 »
Это тоже спорно, что они будут одинаково охлаждаться. Сильно зависит от того, какое сочетание блок-прокладка.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #418 : 12 Мая 2021, 19:43:00 »
Ну не совсем одинаково.
Но несопоставимо лучше, чем при других схемах охлаждения.
  • М2141

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: "Спор" по системе охлаждения УЗАМ
« Ответ #419 : 12 Мая 2021, 20:00:07 »
Конкретика-то будет? Чем лучше, почему, в силу каких именно отличий от каких именно систем?

Я пока вижу, что на блоке с прокладкой старого образца циркуляции в задней части блока почти не будет, несмотря на толстый шланг на заднем торце ГБЦ.
А с прокладкой нового образца наоборот впереди будет плохая циркуляция.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон