Автор Тема: Помпа  (Прочитано 58515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Помпа
« Ответ #40 : 13 Августа 2017, 20:24:18 »
в тему про помпу:
фибру от чего нибудь другого кто нибудь ставил?
Надоело менять, не живут они у меня что то,(на герметик резинку ставил, упорную шайбу шлифовал, полировал)
От МАЗа 236,238-х можно поставить. А что с фиброй? Какой износ? Ржавчины в моторе много? Если мотор хоть разок покатался на водичке или левой ОЖ и есть мелкодисперсная ржа, фибра быстро умирает. При установке подшипников, не тех, что требуется, подтекание гарантированно... данный вид уплотнения не терпит вибрации, будет мокнуть
« Последнее редактирование: 13 Августа 2017, 20:27:57 от MBX »

Оффлайн Михаил57

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Re: Помпа
« Ответ #41 : 09 Августа 2018, 03:54:23 »
В данном случае лучше снять родную помпу и измерить расстояние до обработанной поверхности в блоке. .............).?

Приветствую . не хотелось бы лишний раз тему открывать , вопрос то не сложный , но с помпами мало приходилось сталкиваться.
У меня проблемка такая - с помпы потекла жидкость , примерно здесь - скр https://c2n.me/3VX7WNH.jpg , далее ч/з ремень разбрызгивается по всему передку. Вообще что это за болтик и его назначение ? Там контрогайка , буду подтягивать и подкручивать . или лучше помпу снять ?
И еще с другой стороны помпы от этого болтика находится отверстие мм 3 наверно , для чего оно - смазка ? чем лучше смазать..
машина - АЗЛК 2140 SL  .
  • Москвич- 2140SL 1987г.в

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Помпа
« Ответ #42 : 09 Августа 2018, 05:54:00 »
Приветствую . не хотелось бы лишний раз тему открывать , вопрос то не сложный , но с помпами мало приходилось сталкиваться.
У меня проблемка такая - с помпы потекла жидкость , примерно здесь - скр https://c2n.me/3VX7WNH.jpg , далее ч/з ремень разбрызгивается по всему передку. Вообще что это за болтик и его назначение ? Там контрогайка , буду подтягивать и подкручивать . или лучше помпу снять ?
И еще с другой стороны помпы от этого болтика находится отверстие мм 3 наверно , для чего оно - смазка ? чем лучше смазать..
машина - АЗЛК 2140 SL  .
Это шпилька с коническим торцом для фиксации заднего подшипника от перемещения по корпусу, зафиксированная контр гайкой.
 Отверстие предназначено для слива ОЖ, для минимального попадания через уплотнитель в подшипник.
 Помпу необходимо разобрать и установить причину утечки. Вероятно повреждение фибры(шайбы из графитосвинцовой смеси) или растрескивание от времени уплотнительной манжеты в виде "шляпы"(оба элемента скорей всего придется поменять).
 Если подшипники вращаются без заедания, их можно промыть и заменить смазку(дешевые подшипники с радиальным биением не обеспечат стабильную герметизацию узла).
 Для ремонта нужен ремкомплект https://www.retrodetal.ru/detail/3059-21/ ... вероятно (по годам) потребуется замена и самого вала(можно выточить из нержавейки).

 Если все же возьмешься за ремонт, крыльчатку спрессовывать съемником только после нагрева промышленным феном(иначе расколешь)

 
 
« Последнее редактирование: 09 Августа 2018, 05:55:55 от MBX »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Помпа
« Ответ #43 : 09 Августа 2018, 09:32:39 »
  быстро умирает. При установке подшипников, не тех, что требуется,
СЭР! Поясните пожалуйста Вашу фразу.
Михаил 57. Когда будешь одевать крыльчатку на вал, забудь про молоток! Только руками или в больших тисках плавненько. Эта графитовая дивайсина очень любит лопаться. Поэтому желательно испытать собранную помпу вне машины. Я брал 5-ти литровую жёсткую канистру, прорезал дыру в боку и через прокладку прикрутил помпу. Налил воды и дрелью крутил. Воду гоняло там неслабо. 2 раза текло: на машине и в канистре. После того, как одел крыльчатку "нежно" в тисках-заработало нормально.
Кстати, резиновая "шляпа" относительно вала не крутится, если новая не попадётся, мазни эту герметиком.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Помпа
« Ответ #44 : 09 Августа 2018, 10:05:10 »
Кстати, резиновая "шляпа" относительно вала не крутится, если новая не попадётся, мазни эту герметиком.
Она немного перемещается вдоль в процессе износа графитки

Оффлайн Михаил57

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Re: Помпа
« Ответ #45 : 09 Августа 2018, 10:45:03 »
.............
« Последнее редактирование: 09 Августа 2018, 10:47:27 от Михаил57 »
  • Москвич- 2140SL 1987г.в

Оффлайн Михаил57

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Re: Помпа
« Ответ #46 : 09 Августа 2018, 10:46:36 »
Это шпилька с коническим торцом для фиксации заднего подшипника от перемещения по корпусу, зафиксированная контр гайкой.
 Отверстие предназначено для слива ОЖ, для минимального попадания через уплотнитель в подшипник.
 Помпу необходимо разобрать и установить причину утечки. Вероятно повреждение фибры(шайбы из графитосвинцовой смеси) или растрескивание от времени уплотнительной манжеты в виде "шляпы"(оба элемента скорей всего придется поменять).
 Если подшипники вращаются без заедания, их можно промыть и заменить смазку(дешевые подшипники с радиальным биением не обеспечат стабильную герметизацию узла).
 Для ремонта нужен ремкомплект https://www.retrodetal.ru/detail/3059-21/ ... вероятно (по годам) потребуется замена и самого вала(можно выточить из нержавейки).

 Если все же возьмешься за ремонт, крыльчатку спрессовывать съемником только после нагрева промышленным феном(иначе расколешь)

Т.е  через шпильку в случае повреждения утечка жидкости может быть ? Визуально утечка была ч/з  шпильку..
Сейчас снимаю помпу , слишком легко вал прокручивается и есть люфт по валу . У меня есть запасная помпа ,тоже бу , но без всякого люфта и прокрутка идет с натягом т.е плотность чувствуется..
  • Москвич- 2140SL 1987г.в

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Помпа
« Ответ #47 : 09 Августа 2018, 11:29:48 »
Купи новую совковую, сразу перебери, выстави минимальный зазор крыльчатка/корпус и будет счастье

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Помпа
« Ответ #48 : 09 Августа 2018, 12:24:29 »
Т.е  через шпильку в случае повреждения утечка жидкости может быть ? Визуально утечка была ч/з  шпильку..
Сейчас снимаю помпу , слишком легко вал прокручивается и есть люфт по валу . У меня есть запасная помпа ,тоже бу , но без всякого люфта и прокрутка идет с натягом т.е плотность чувствуется..
Если сливное отверстие забито продуктами коррозии, потечет и через шпильку, но не интенсивно.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Помпа
« Ответ #49 : 09 Августа 2018, 13:18:00 »
СЭР! Поясните пожалуйста Вашу фразу.


Маркировка подшипника имеет букву "Ш", повышенные требования по вибрации и шумности(а значит "точности"😉, так же "С9" -  особые требования к смазке по вязкости и сроку службы. И если приобрести закрытый подшипник рублей так за 120,  с маркировкой 2RS, вы не получите требуемые параметры и помпа просто потечет из за радиального люфта.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Помпа
« Ответ #50 : 10 Августа 2018, 14:14:16 »
Намёк принят. Насчёт смазки-если попадается закрытый подшипник с пластиковыми крышками, то я обычно не в силах совладать с желанием открыть хотя бы 1 крышку. В большинстве случаев там смазка положена очень экономно. Либо так надо, либо так отрегулирован смазочный автомат по принципу:"Экономика должна быть". Обычно добавляю.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Помпа
« Ответ #51 : 10 Августа 2018, 23:00:10 »
Намёк принят. Насчёт смазки-если попадается закрытый подшипник с пластиковыми крышками, то я обычно не в силах совладать с желанием открыть хотя бы 1 крышку. В большинстве случаев там смазка положена очень экономно. Либо так надо, либо так отрегулирован смазочный автомат по принципу:"Экономика должна быть". Обычно добавляю.
В "скоростных" подшипниках с смазкой не стоит "перебачивать", выдавит через уплотнитель или вообще сорвет его с посадочной проточки при пуске в мороз... 50% объема достаточно, к тому же в данных подшипниках применяется более "подвижная" смазка, чем Литол.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Помпа
« Ответ #52 : 10 Августа 2018, 23:05:39 »
Например в кассетном роликовом двухрядном железнодорожном подшипнике всего-навсего 150 граммов смазки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Помпа
« Ответ #53 : 13 Октября 2018, 12:22:20 »
Сегодня сфотографировал в сравнении две помпы. Слева ФЭД СССР, справа "noname", но с закосом под ФЭД. Обратите внимание, на сколько у китайского барахла крыльчатка просажена относительно ФЭД. Китайское "изделие" снято с перегретого до практически полного сдыхания УЗАМ 3318. С такой помпой он был просто обязан перегреться насмерть.


baby zebra called
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Помпа
« Ответ #54 : 13 Октября 2018, 14:13:03 »
И сюда же до кучи. Помпу Fenox я методом проточки корпуса самой помпы по фланцу подогнал так, что без прокладки она начала по блоку задевать, и прокладку поставил тонкую - теперь двухлитровый мотор температуру держит стабильнее, чем держал теоретически более холодный 1,7.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: Помпа
« Ответ #55 : 26 Сентября 2019, 17:31:34 »
Доброго времени суток!
Скажите, пожалуйста, кто-нибудь имел дело с помпой фирмы At program (Словакия) артикул AT 7010-412WP?
Снял с машины помпу из-за плохой циркуляции (зазор 2,5-3 мм без прокладки), ее предыдущий хозяин ставил, видимо новую (фенокс в нормальном состоянии), пытался исправить, нарезая резьбу и стягивая кольцо с крыльчаткой, так и не получилось, уже 20-ю резьбу нарезал... и сорвал как и 18-ю, не идет и все  🤭
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2019, 17:33:36 от OneMore »
  • 214122

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Помпа
« Ответ #56 : 26 Сентября 2019, 18:13:19 »
Если есть доступ к токарке, советую Фенокс проточить по фланцу и привести зазор в норму.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн OneMore

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Карма: 4
Re: Помпа
« Ответ #57 : 27 Сентября 2019, 13:50:50 »
Надо снимать фланец под шкив, чтобы в станок закрепить  😩 у меня съемника нет, пытались с вала его в тисах выбить (аккуратно), не идет, кувалду взять вот думаю... и побольше, чтобы с размаха ее в труху превратить  🤪
  • 214122

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Помпа
« Ответ #58 : 27 Сентября 2019, 17:29:04 »
Зависит от станка, а именно от диаметра отверстия в патроне и от внутреннего диаметра трубы шпинделя - он должен быть больше, чем диаметр фланца помпы, чтобы фланец прошел.

Я так делал:



Сначала зажал за посадочный диаметр помпы и проточил базу на корпусе со стороны фланца. Потом перевернул, зажал за проточенное место, выставился по индикатору от плоскости фланца корпуса и проточил фланец на нужную величину.

Только потом все равно фланец под шкив придется или сдвигать по валу, или шайбы подкладывать, чтобы компенсировать величину проточки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1814
  • Карма: 23
Re: Помпа
« Ответ #59 : 27 Сентября 2019, 19:11:24 »
А не проще родную помпу купить?
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7