Автор Тема: перегрев двигателя УЗАМ 1.8 даже при включенном вентиляторе, помогите!  (Прочитано 7781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36

Вообщем ситуация такова...поставил я новый радиатор. Разорился  на 1500 деревянных 😕
вентилятор стал срабатывать ещё позднее чем с предыдущим радиатором судя по стрелке...хотя датчик стоит 87-82 градуса. Стрелка продолжает ползти вверх...бурления нету, газы не идут в ож, сл-но прокладка целая.

p.s. без принудиловки время работы вентилятора почему то маленькое около 4-5 сек
Еще раз говорю- МОЖЕТ НЕ БУРЛИТЬ И ПУЗЫРЬКОВ НЕТ при необжатой прокладке.

Датчик должен срабатывать при положении стрелки левее середины белой зоны.

Печка горячая ? Помпа прокачивает через печку ? Радиатор и низ термостата горячий ?

Походу зреет снятие головы !

ПРОТЯНИ ГОЛОВУ
« Последнее редактирование: 25 Июня 2011, 01:03:56 от maxpon »

ABars

  • Гость
ТЫ ПРОТЯНУЛ ГОЛОВКУ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Походу зреет снятие головы !



ЗЫ дядьки, объясните, почему вы настаиваете на протягивании головы именно на прогретом моторе?  🤓

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
Мне кажется тут какое-то недоразумение, и дядьки не это имели в виду 🥴
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Я же не призываю брать 2х метровый лом и упираясь в столб тянуть. По схеме полегоньгу .
Без фанатизма тянуть. Когда у меня весной поставили голову и затянули на холодную- я маялся и кипел неделю,пока вечером не приехал и не протянул голову метровым воротком-естественно руки чувствовали сколь тянуть. Проблема пропала.
« Последнее редактирование: 25 Июня 2011, 01:05:53 от maxpon »

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
Ну так пусть поменяет её тогда, чего огород городить, если прокладка уже пожульканая.
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Оффлайн xsynx

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
что значит самый простой🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯🤯?7


самый простой---это медный, все остальное в мусор


а раньше какой стоял??


поставь только медный....в гугле найдешь почему медь лучше аллюминия


может у тебя было все нормально, а ты нам кипятил кисель в голове

медный стоял. я знаю что он лучше. но медного небыло. ещё раз повторюсь его везти под заказ.

Оффлайн xsynx

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
ТЫ ПРОТЯНУЛ ГОЛОВКУ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ?
Не на горячем, а на остывшем градусов до 50 ?
Еще раз говорю- МОЖЕТ НЕ БУРЛИТЬ И ПУЗЫРЬКОВ НЕТ при необжатой прокладке.

Датчик должен срабатывать при положении стрелки левее середины белой зоны.

Печка горячая ? Помпа прокачивает через печку ? Радиатор и низ термостата горячий ?

Походу зреет снятие головы !

ПРОТЯНИ ГОЛОВУ

Печка горячая, радиатор и внизу и вверху горячий. Голова норм притянута.

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
А термостат снизу и нижний шланг ?Тоже горячие ?
Верхние толстые шланги трогаешь,когда перегрев- огонь поди? Рукой не прикоснуться? И сжимая их ,чувствуешь пустые?
Так удаленно давать советы конечно ,не видя агрегата ...
Чуется мне , надо скидывать голову
Ну и для совсем проверки. Холостой ход,греешь, включаешь печку на 3 скорость-летом должен горячий воздух переть и хватать охлаждению без радиатора. Если воздух стабильно горячий и двиг не перегревается на холостом- помпа качает .
Тогда я бы стал снимать голову. Термостат- новый,проверенный как говоришь. Радиатор новый. Тогда при нагреве прокладка начинает пропускать и завоздушивает систему.

Оффлайн Timofeus

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 594
  • Карма: 4
maxpon, +1, аналогичную поломку я отписывал в какой-то теме. На холостом вроде нормально, а под нагрузкой  радиатор холодный, и машин кипит. Ну правда у меня и воздух из печки сразу холодный начинал дуть. Автор, скидывай башку, а то так можно ещё 10 страниц гадать.
  • адский пепелац
Москвич 214100(1997 г.в.) ВАЗ 1.6, Солекс 083, БСЗ, Lucas ,RAR.
Москвич 21412 (1989) УЗАМ 3317, Солекс, ВУ Lucas, ТД ауди 80
М21412, 1.7.(1992)печальный донор

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Господа, я только одно никак не уясню - чем протяжка 10кгс на холодную будет отличаться от протяжки 10кгс на теплом моторе? Или килограмсилы тоже нагреются? 😂
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Да тут уже не суть важно ,надо хоть на каком протянуть попробовать.

Просто у меня на холодном не протянули как следует и пришлось мне потом на прогретом тянуть. Села капитально.

ABars

  • Гость
Да тут уже не суть важно ,надо хоть на каком протянуть попробовать.

Просто у меня на холодном не протянули как следует и пришлось мне потом на прогретом тянуть. Села капитально.
Позвольте не согласиться. Классическая задача сопромата: конструкция, состоящая из  алюминиевого бруска, зажатого в железную скобу подвергается нагреву. Из-за разности в коэффициентах линейного расширения возникают весьма некислые напряжения. В нашем случае, прессующие прокладку. Потому-то и необходима регулярная протяжка по регламенту холодного двигателя.

Оффлайн Александр Агапов

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
попал воздух в систему . Удаляй его .
  • Москвич 214145 RENO F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Да потому что фиг протянет он ее нормально на холодную. На прогретую проще обжать будет. Я же не призываю брать 2х метровый лом и упираясь в столб тянуть. По схеме полегоньгу .
Без фанатизма тянуть. Когда у меня весной поставили голову и затянули на холодную- я маялся и кипел неделю,пока вечером не приехал и на остывшем (не холодном) двигателе протянул голову метровым воротком-естественно руки чувствовали сколь тянуть. Проблема пропала.
Боюсь на холодном автор уже не прожмет прокладку,если это она сифонит.
"Господа" откуда вы "выковыряли" технологию протяжки на теплом моторе!?!?!
Это тяжелейшая ошибка!!!
 Теперь объясняю почему протяжка делается на моторе имеющем температуру в районе 20-25гр(или близко к этой). Коэффициент расширения при нагреве у стали меньше чем аллюминия.Это приводит к тому,что при прогреве мотора, усилие, с которым гайка прижимает головку к блоку возрастает и это усилие больше,чем созданное при закручивании гайки с моментом 10кг/м. Поэтому, если вы протянули  ГБЦ 10-тью "кило" на тёплом моторе, и не дай бог на сильно нагретом, вы получили меньшее усилие прижима... Дальше объяснять?... 😉
 Исправьте своё заблуждение!
« Последнее редактирование: 25 Июня 2011, 00:42:37 от MBX »

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Все понял.
Посты свои в теме поправил , дабы не вести людей по ошибочному пути. Тянем на холодном двигателе.

 
 
« Последнее редактирование: 25 Июня 2011, 01:10:28 от maxpon »

ABars

  • Гость
Что кардинально плохого в протяжке головы даже на теплом двигателе ? Если без фанатизма подойти к этому?
Есть стальная шпилька, ввернутая в блок. Есть стальная шайба, алюминёвая голова и рыхлая прокладка, которые одеты на эту шпильку. Есть гайка, которая стягивает этот бутерброд.

Затянули на холодную. Движок поработал, прокладка спрессовалась. Увидели пузыри, затянули на горячую. По мануалу, динамометрическим ключом. Потом все остыло и съежилось. Алюминёвая голова съежилась чуток больше шпильки. Прокладка чуток прослабла. Нет гарантии, что не появится микросвищ при запуске холодного мотора, перерастающий, со временем, в пробой.
Как-то так.

Шпилька в холодном состоянии должна натянуться так, чтобы в ней возникла упругая деформация, достаточная, чтобы поджать расчетное проседание прокладки, но не настолько большая, чтобы перейти в пластическую при нагревании головы.
Именно по-этому реновские и восьмерошные головы тянут не на усилие на ключе, а на осевое удлинение болта (опосредовано, через угол поворота гайки).
« Последнее редактирование: 25 Июня 2011, 01:05:12 от ABars »

Оффлайн xsynx

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Вообщем проблема исчерпана...поменял датчик температуры, поменял датчик на приборке. заменил прокладку, и т.п. вообщем вся система ОЖ теперь новая. Спасибо всем за помощь!

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
ты нас не обижайся, рассказывай
отпишись нормально, прогнал двигатель до кипения?

как ведут себя датчики?
когда вкл вентилятор?

Оффлайн CEMEH1

  • Завсегдатай
  • ****
  • тачки тоже любят море, солнце....И ПОЖРАТЬ!!!
  • Сообщений: 775
  • Карма: 3
на горячем моторе люминиум расширен и на гайках гораздо больше 10 килограмм!!!!! если горячий сделать 10, то остыв голова просто рядом с мотором упадет 😲 😆
если система охлаждения перекопана вся и мотор греется, на вазе с датчиком в башке надо регулировать метки ВМТ и зажигание(в мурзилке было что-то про неправильные фазы и перегрев мотора - инфа примерная). вентилятор 10-15 сек работает-значит датчик не врет и все работает по электрической части исправно. главная проблема-пробки! то:воздушные, грязевые... тосол из расширителя не прет? крышку менять если прет-то клапан уставший в крышке(без давления горячие цилиндры создают воздух при кипении тосола и воздух не тормозит поток ОЖ). масла достаточно в моторе? тосол залей с бубном и тогда сюда опять если не помогает. способ "с бубном": поддомкратить перед и подставить чурки чтоб колеса висели в воздухе, тонкой струйкой заливать тосол(на свиномарках льют долго и нудно и поэтому воздух потоком ОЖ в плен не попадает). для пущей уверенности помять резко шланги на рабочем моторе чтоб этими толчками ОЖ выдавить потенциально наличиствующие пузыри воздуха. снимать датчик показометра температуры для удаления воздуха считаю паранойей и маразмом(последнее для диких спецов)
21412 красный металлик, 1,7 литра ухи.

Оффлайн xsynx

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
ты нас не обижайся, рассказывай
отпишись нормально, прогнал двигатель до кипения?

как ведут себя датчики?
когда вкл вентилятор?

Да ты что 😀 никаких обид. Просто не особо хотел тратить деньгина всю систему охлаждения...хотел найти проблему. Но а потом решил чтоб уже не париться полностью всю систему новую поставить а не по очерёдности всё покупать....двигатель теперь норм не греется, вентилятор дольше стал работать и даже не нуждаюсь в принудительном включении вентилятора. А по поводу датчика то вентилятор срабатывает примерно за 3-4 мм до промежутка между белой и красной зоной и дальше на красную не ползёт.