Что кардинально плохого в протяжке головы даже на теплом двигателе ? Если без фанатизма подойти к этому?
Есть стальная шпилька, ввернутая в блок. Есть стальная шайба, алюминёвая голова и рыхлая прокладка, которые одеты на эту шпильку. Есть гайка, которая стягивает этот бутерброд.
Затянули на холодную. Движок поработал, прокладка спрессовалась. Увидели пузыри, затянули на горячую. По мануалу, динамометрическим ключом. Потом все остыло и съежилось. Алюминёвая голова съежилась чуток больше шпильки. Прокладка чуток прослабла. Нет гарантии, что не появится микросвищ при запуске холодного мотора, перерастающий, со временем, в пробой.
Как-то так.
Шпилька в холодном состоянии должна натянуться так, чтобы в ней возникла упругая деформация, достаточная, чтобы поджать расчетное проседание прокладки, но не настолько большая, чтобы перейти в пластическую при нагревании головы.
Именно по-этому реновские и восьмерошные головы тянут не на усилие на ключе, а на осевое удлинение болта (опосредовано, через угол поворота гайки).