Немного поздновато, но за дизель скажу...
Прошлой весной я ездил на А6/С4(сотка-сорокпятка). Машина мне не очень понравилась.
Плюсы(по сравнению с бочкой):
- мягкость хода.
- очень огромный салон.
- климат.
- большой багажник.
Минусы:
- всё дорого. Резина R15/16, запчасти раза в полтора дороже бочковских.
- габариты всё же велики. На ходу не ощущаются а в гараж уже встаёт в притирку.
- вес. 1300 кг.
- после салона бочки, в салоне сотки, мне лично, скучно...
Но двигатель, мне понравился ОЧЕНЬ.
2,5 ТДИ.
Пятигоршковый с ТНВД.
Турбированный.
115 бесполезных л.с., на далёких 4250.
Крутящий момент - нереальные 265 ньютонометров уже при 2250.
Его не надо крутить. Трогается машина просто бросанием сцепы. На нажатие педали газа реагирует как дикий зверь, ураганный крутящий момент, просто выстреливает этой тяжелой машиной. Выстреливает с самых низов. Выстреливает так, что все вокруг люто завидуют...
Гружёная машина едет так же как и пустая. Тянуть кого-то на галстуке - так же приятно, как ехать налегке.
Расход поражает...
В городе 7-7,5. На трассе около 5... По деньгам, моя бочка проедает больше...
А романтика дизеля? С утра подходишь к машине, садишься. В салоне легкий запах солярки. Поворачиваешь ключ. Ждёшь когда погаснет лампа накала. Старт...
Двигатель мгновенно схватывает и начинает ровно тарахтеть. Громко тарахтеть. Трактор. Не спутаешь ни с чем. По мере прогрева тарахтенье стихает, в салоне почти не слышно. Зато при резком ускорении, при полной тапке, слышно. Хорошо слышно. И это радует.
Естественно, пришлось и изучить что как в плане надёжности.
ТНВД и турбина - самое дорогое.
ТНВД не любит грязь в соляре. Царапаются плунжера, уплотнения портятся. Если вовремя менять топливный фильтр, и не лить откровенное дерьмо, ходит долго. Дольше поршневой.
Турбина на дизеле тоже достаточно долговечна. Способна переходить двигатель. Деталей то в ней почти нет. Чувствительна к плохому и грязному маслу. Меняем масло по чаще, и даём остыть на ХХ, после нагрузок.
Ну, и осенью, надо опередить морозы и залить присадку, что бы летняя солярка не замёрзла. А ещё лучше, запастись зимней соляркой с весны, и осенью заправляться из этой канистры...
В общем, если я слезу с бочки, то вероятнее всего буду искать машину с ТДИ. И вероятно это будет сорокпятка...