Решил и сюда перенести
Собсно поиск пружин клапанов велся давно, но как-то вяло.
Была легенда, что подходят какие-то от какой-то БэМэВэ...
Их нашли на разборке в ящике, а вот на какой машине и моторе стояли, это потерялось за давностью лет.
Ну раз БэМэВэ... то....
Вопрос изучался внимательно и вдумчиво ))
В результате курения каталогов баварских моторов выясненно
У М10 (вроде как предок, с него и начал) - одна пружина.
Во всех каталогах пишется как Д=32,1
Применяемость
114 E12 E21 E23 E24 E28 E3 E30 E9 NK
Номер - 11341278066
Она же ставилась на М20, М30
Но года выпуска кагбе намекают на то что обороты не очень большие были и одна пуржинка справлялась
А вот у потомка м10 - М40 уже две
11 34 1 721 006 Внутренняя
11 34 1 721 007 Наружнняя
Е30 Е34 Е36.
Еще попался вот такой вариант, у моторов М43 и М73 идет обратная замена. В начале выпуска - стоит пара пружин, а в конце одна, но коническая.
Уж очень интересно стало )
И к тому же вполне бюджетный.
Для угадывания кто есть ху на Эксзите были заказаны три пружинки.
Пара от М40 и одна (коническая) от М43
Слева направо - Пара УЗАМ, пара М40, Одна от М43
При сжимании пальцами понятно только самые простые вещи.
Самые жесткие - УЗАМовские
Самая мягкая - от М43 (ну эт и понятно. она одна)
Ну еще пружинка от М43 верхней частью садится в родную тарелку
Для угадывания характеристик пружин, было построено вот такое устройство
Очень удачно попался под руку болт М16 - стандартный шаг - 2мм.
Прокрутил 1 оборот и не надо штангелем лезть.
Расстояние преднатяга на ГБЦ промерено и взято за 0 на графике.
Кагбэ ..... несовсем хорошо получилось.
Вернее совсем не хорошо.
Пружинки М40 - тупо жестче за счет преднатяга (те вместе с увеличением усилия получаем доп. нагрузку на коромысла и РВ)
М43 - де-то как родное, смысл замены не прослеживается....
А если посмотреть внимательно....
Витки у баварских пружин тоньше...
Поджимаем пружинку М43 на 1 мм и
Вот оно ЩАСТЬЕ )))
При сжатии усилие тожсамое
В конце, на закрытии прогресивно увеличивается.
Преднатяг 30, вместо стоковых 20 - те ах в полтора раза )
Дальше уже совсем просто
Нижнюю тарелку делаем заново, и сразу увеличиваем толщину с 1,5 до 2,5
Верхнюю тупо обрезаем
Маленький плюс
Вес узла
19,7 грамм.
Вместо 36,8 стоковых.
При том что тарелка осталась родной и стальной, без всяких экзотических дюралей и титанов
Итого в сухом остатке:Пружина клапана от мотра БэМэВэ М43 каталожный номер
11341403709 подходит как родная.
С минимальными переделками, доступными при наличии любого токарного станка.
Жесткость при максимальном сжатии = родным
При закрывании клапана жесткость пружины прогрессивно увеличивается (по сравнению со стоком)
Преднатяг 30кг, вместо 20 стоковых
Два плюса
1- Есть запас для дальнейшего увеличения жесткости, даже со злым валом
2- Небольшое облегчение инерционной массы.