Автор Тема: Клапанные пружины УЗАМа. Замена на импортный аналог  (Прочитано 23291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5798
  • Карма: 59
Решил и сюда перенести
Собсно поиск пружин клапанов велся давно, но как-то вяло.
Была легенда, что подходят какие-то от какой-то БэМэВэ...
Их нашли на разборке в ящике, а вот на какой машине и моторе стояли, это потерялось за давностью лет.

Ну раз БэМэВэ... то....
Вопрос изучался внимательно и вдумчиво ))
В результате курения каталогов баварских моторов выясненно

У М10 (вроде как предок, с него и начал) - одна пружина.
Во всех каталогах пишется как Д=32,1
Применяемость
114 E12 E21 E23 E24 E28 E3 E30 E9 NK
Номер - 11341278066
Она же ставилась на М20, М30
Но года выпуска кагбе намекают на то что обороты не очень большие были и одна пуржинка справлялась

А вот у потомка м10 - М40 уже две
11 34 1 721 006 Внутренняя
11 34 1 721 007 Наружнняя
Е30 Е34 Е36.

Еще попался вот такой вариант, у моторов М43 и М73 идет обратная замена. В начале выпуска - стоит пара пружин, а в конце одна, но коническая.
Уж очень интересно стало )
И к тому же вполне бюджетный.

Для угадывания кто есть ху на Эксзите были заказаны три пружинки.
Пара от М40 и одна (коническая) от М43

Слева направо - Пара УЗАМ, пара М40, Одна от М43

При сжимании пальцами понятно только самые простые вещи.
Самые жесткие - УЗАМовские
Самая мягкая - от М43 (ну эт и понятно. она одна)

Ну еще пружинка от М43 верхней частью садится в родную тарелку


Для угадывания характеристик пружин, было построено вот такое устройство

Очень удачно попался под руку болт М16 - стандартный шаг - 2мм.
Прокрутил 1 оборот и не надо штангелем лезть.

Расстояние преднатяга на ГБЦ промерено и взято за 0 на графике.

Кагбэ ..... несовсем хорошо получилось.
Вернее совсем не хорошо.
Пружинки М40 - тупо жестче за счет преднатяга (те вместе с увеличением усилия получаем доп. нагрузку на коромысла и РВ)
М43 - де-то как родное, смысл замены не прослеживается....

А если посмотреть внимательно....
Витки у баварских пружин тоньше...
Поджимаем пружинку М43 на 1 мм и

Вот оно ЩАСТЬЕ )))
При сжатии усилие тожсамое
В конце, на закрытии прогресивно увеличивается.
Преднатяг 30, вместо стоковых 20 - те ах в полтора раза )

Дальше уже совсем просто
Нижнюю тарелку делаем заново, и сразу увеличиваем толщину с 1,5 до 2,5
Верхнюю тупо обрезаем


Маленький плюс
Вес узла

19,7 грамм.
Вместо 36,8 стоковых.
При том что тарелка осталась родной и стальной, без всяких экзотических дюралей и титанов

Итого в сухом остатке:
Пружина клапана от мотра БэМэВэ М43 каталожный номер 11341403709 подходит как родная.
С минимальными переделками, доступными при наличии любого токарного станка.
Жесткость при максимальном сжатии = родным
При закрывании клапана жесткость пружины прогрессивно увеличивается (по сравнению со стоком)
Преднатяг 30кг, вместо 20 стоковых
Два плюса
1- Есть запас для дальнейшего увеличения жесткости, даже со злым валом
2- Небольшое облегчение инерционной массы.




« Последнее редактирование: 10 Августа 2011, 12:42:38 от RMaks »
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5798
  • Карма: 59
Re: Клапанные пружины УЗАМа
« Ответ #1 : 07 Августа 2011, 13:10:55 »
Зы.
Забыл фото в сборе ))


Ну и минус - установка МСК теперь нужна будет
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Клапанные пружины УЗАМа
« Ответ #2 : 07 Августа 2011, 18:46:12 »
Молодец! А классиковые не проверял так же? Спасибо за ценную инфу. При полностью открытом клапане сделай фото, пожалуйста, сколько остается до смыкания?

Ой нифига у нее ценник 266р/шт 😕
« Последнее редактирование: 07 Августа 2011, 18:50:48 от Basil »

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5798
  • Карма: 59
Re: Клапанные пружины УЗАМа
« Ответ #3 : 08 Августа 2011, 07:57:26 »
По классике была на ТКМе инфа.
Они просто жестче, за счет длинны.

Я ее ее на 12мм поджимал, складывание де-то на 13 начинается.
У меня вал 9,5 будет - с запасом.
А померять пока не по чем. Вал до меня еще не доехал

Ну а ценник....
Тут смотря с чем сравнивать.
Если смотреть на Шрик, то совсем не дорого )
« Последнее редактирование: 08 Августа 2011, 08:01:08 от RMaks »
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Автор, куда пропал? Отпишись о результате, или вал еще не приехал?
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5798
  • Карма: 59
Афтар ни куда не пропадал.
Тут он.
Вал приехал - Тарасовский первый.
Покрутить и померять - тупо некогда ))
Оно ведь под новый мотор готовится, а для его сборки еще много каких деталей не хватает. Поэтому и не тороплюсь особо
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Ganeo

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Карма: 0
Re: Клапанные пружины УЗАМа
« Ответ #6 : 31 Августа 2011, 15:19:54 »

Ну и минус - установка МСК теперь нужна будет
[/quote]

А что это такое?
  • 1989,21412-01,3318 под 76 бенз, карб 21083

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
А что это такое?

Как я подозреваю, это МаслоСъёмные Колпачки.  😆 😆 😆
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5798
  • Карма: 59
Как я подозреваю, это МаслоСъёмные Колпачки.  😆 😆 😆
правильно подозреваешь.
Я их в соседней теме курю
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,44711.0.html
Только не пойму я.
Чего тут смешного?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3543
  • Карма: 53
правильно подозреваешь.
Я их в соседней теме курю
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,44711.0.html
Читал-читал уже про колпачки. Детально!
Чего тут смешного?
Ну это типа я такой умный - аббревиатуру смог расшифровать. Ещё хотел дописать "хотя на 100% не уверен". Больше над собой посмеялся.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2011, 16:51:09 от EVS »
  • По докам 214145, а так УЗАМ 3317
АЗЛК 2140Д,УЗАМ-1.5; БЫЛ
АЗЛК 2141,УЗАМ-1.5(КВ и поршневая НАМИ); БЫЛ
АЗЛК Святогор,УЗАМ-1.7;Штатные тапки R14, усиленная подвеска глушителя, распределённый впрыск форсунок омывателя.
ЖИВ
"Оптимисты - изучают английский язык, пессимисты - изучают китайский, а реалисты - автомат Калашникова

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5798
  • Карма: 59
Померял.
С валом широко известным в узких кругах как Тарасовский первый, на полном открытии до складывания пружины два с половиной оборота регулировочного винта.
Те - 2,5 мм.
Подъем вала - 9,5
Значит вал с подъемом 10 - проходит.
А вот 78й (со своими 11ю) - уже много.

Хотя если сделать скидку на разницу между заявленными производителем 11 и фактическими 10,2-10,5 и минус 0,3-0,5 на нижней тарелке....
То может быть и удасться поставить.
Получается, что мерять нужно в каждом конкретном случае, под каждый конкретный вал.
Начиная с 10ти

Немножко напрягает вот какой факт.
Складывание первого витка пружины начинается де-то на 70-80% открытия клапана.
Пружина коническая, первый виток видимо самый слабый, это может быть и обычным алгоритмом ее работы, но как-то это не правильно (
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Speed

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма: 0
А вообще от каких машин кроме БМВ подходят пружины🤯
Слышал вроде от классики Вазовской ставят, говорят жёще они
А теперь надо обязательно дунуть,а если не дунуть, никакого чуда не произойдет..." (с)Амаяк Акопян

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Speed, Читай внимательней тему!!!
По классике была на ТКМе инфа.
Они просто жестче, за счет длинны.
Я ее ее на 12мм поджимал, складывание де-то на 13 начинается.
Меня тоже как-быб сильно интересует вопрос о пружинках  🤔 Особенно о их применимости к ОКБ-078...
Ведь точно есть пружинки, которые несколько тоньше, и по жесткости хотя бы равны стоковм  🤔

RMaks, у меня картинки не показываются  😭
« Последнее редактирование: 03 Сентября 2011, 17:00:34 от residentIvan »
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5798
  • Карма: 59
Speed, Читай внимательней тему!!! Меня тоже как-быб сильно интересует вопрос о пружинках  🤔 Особенно о их применимости к ОКБ-078...
Ведь точно есть пружинки, которые несколько тоньше, и по жесткости хотя бы равны стоковм  🤔

RMaks, у меня картинки не показываются  😭
Картинки ни у кого сейчас не показываются.
Они тегами через ТКМ, а он лежит сейчас.
Не оживет - перезалью.

А поиск именно с тех пружин и начался.
Есть какие-то. Но номера я не знаю (
Их на ТКМме из рук в руки передают и легенда гласит, что они из коробки с надписью БэМэВэ. А от какой конкретно машины - 🤦‍♂️.
Да и если найдешь от чего, тоже не айс. Цена новой пары - рублей 600.
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2011, 11:48:41 от RMaks »
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Насчет тазорвских пружин... Они хоть и жестче родных но в итоге, по повоедению в моторе даже хуже стока. Кто то ставил на ТКМе и откатал на них немало.
M-412 и 214145

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Они хоть и жестче родных но в итоге, по повоедению в моторе даже хуже стока.
Что, простите?
Зачем ставить заведомо говно? ? ?
Другие пружины ставят только если невозможно найти сток, или сток не справляется... а не потому, что мотор может работать на других.
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Что, простите?
Зачем ставить заведомо говно? ? ?
Другие пружины ставят только если невозможно найти сток, или сток не справляется... а не потому, что мотор может работать на других.

Ау, я ж написал по итогу. А в начале когда тематика пружин тока подымалась то после замеров и прочтения данных решили что тазвоские круче родных. Потом уже оказалось что нет...
M-412 и 214145

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Что-то тема совсем зачахла. Макс, рассказывай как ощущения. Я себе на пробу одну заказал, буду под 51-й вал примерять.
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн chujoy

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 190
  • Карма: 3
вобщем поставили мы на турбо узама пружины м20 наружу, а во внутрь ваз, хоть на бмв они и одинарные  😲 7700 на 78 валу крутиться легко ещё и клапана 42 на 37
  • М 2141 j32a2 HONDA 3.2 сток 260л.с кпп субару 4вд

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5798
  • Карма: 59
Что-то тема совсем зачахла. Макс, рассказывай как ощущения. Я себе на пробу одну заказал, буду под 51-й вал примерять.
Ощущения - замечательные.
Пружины лежат в коробочке.
Каждая в своем пакете.
Голова стоит в кондукторе, к ней сейчас выпускной коллектор собирают.
Потом надо будет еще направляющие под ссальник клапанов проточить и можно собирать.
А о том до скольки крутится расскажу месяцев через 8-10.
Еще месяца три-четыре на сборку, потом обкатать хотяб тыщи три-пять
Для полного шастья еще пары артефактов не хватает на мотор.
Да и КПП под него еще нет.
А хотелось бы сразу менять. И мотор и коробку
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки