Автор Тема: Клапанные пружины УЗАМа. Замена на импортный аналог  (Прочитано 23949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
вобщем поставили мы на турбо узама пружины м20 наружу, а во внутрь ваз, хоть на бмв они и одинарные  😲 7700 на 78 валу крутиться легко ещё и клапана 42 на 37
Колись клапана от чего, какие доработки понадобились? Номера бы их, чтобы в экзисте поискать. Седла менялись или родные остались? Какой внутренний диаметр?
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2011, 19:56:23 от Student2141 »
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Black Angel

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 0
вобщем поставили мы на турбо узама пружины м20 наружу, а во внутрь ваз, хоть на бмв они и одинарные  😲 7700 на 78 валу крутиться легко ещё и клапана 42 на 37

Сорри за офф:
У вас турбоузам на 78ом валу? А объем какой? И как едет мотор?
А то я думаю, что для наддува на 2.0 придется менять 78ой на более узкофазный.

И что было до установки пружин? Клапан приветствовал поршень?
  • 2141 F3R272 93г.в.

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
В общем, пришла мне пружина от м43. Ход на родной тарелке у нее больше на 1 мм, но для 51-го вала этого все равно мало. Это при стандартной нижней шайбе (толщина 1 мм). Можно, конечно, сточить в тарелке опорную плоскость пружины на 1-2 мм, но усилие уже будет гораздо ниже стока. Замерил пружины от классики. У них полное сжатие происходит при 20 мм против 25,5 у родных. На стандартном валу родные пружины максимум ходят до 28 мм и усилие при этом 63 кг. Преднатяг на 37 мм 23 кг. Ложим под нижнюю шайбу еще одну шайбу толщиной 3 мм и получаем на ВАЗ пружине преднатяг на 34 мм 28 кг, максимальное сжатие на 22,5 мм (на 51-м валу) 65 кг. Запас до полного сжатия еще 2,5 мм, опорную плоскость пружины фрезеровать не придется и нагрузка на преднатяге побольше, чем на родных пружинах. Можно конечно шайбу еще чуть толще бросить, но не хочется напрягать коромысла слишком большими нагрузками.
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Сделай фотки, если не затруднит, для истории.

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Не вопрос в выходные сделаю
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Это родные пружины
это пружины БМВ М43
это пружины ВАЗ классика
По фото не очень хорошо видно, прокомментирую. На родных пружинах зазора между витками нет вообще, вал провернуть конечно можно, но прилагая значительное усилие. На пружинах БМВ ход пружины выбирается полностью, но вал не клинит. На пружинах ВАЗ зазор между витками еще очень приличный. Фото сделаны без нижних пружинных шайб, иначе на родной пружине можно сломать коромысло.
Напомню, вал ММ51
« Последнее редактирование: 11 Октября 2011, 15:21:19 от Student2141 »
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Запас хода родной пружины 2,5 мм, соответственно и с 51-м валом желательно сохранить этот запас. Если под родную нижнюю шайбу подложить еще шайбу толщиной 3 мм мы сохраняем этот запас и имеем натяг примерно на 5 кг больший, чем на родной пружине, во всем диапазоне
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Forsash

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 389
  • Карма: 1
У меня 58 вал , на  сток пружинах зазор между витками 1.5-2.0мм , проехал так почти 20000км и всё ровно , нафига такой гемор городить ?

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
У меня 58 вал , на  сток пружинах зазор между витками 1.5-2.0мм
Между витками ?  🚬
А может запас хода клапана?



Ходят слухи, что не всегда нужно выбирать нижнюю посадку под пружины. От нескольких человек слышал, что 58 и 78 валы иногда встают со стоковыми пружинами и без переделок ГБЦ. Может иза того, что седла клапанов многократно шарошились и тем самым клапана на данной голове стали иметь несколько больший ход, чем к примеру на новой, может на заводе что-то не так с рабочими/станками/ОТК, или еще с чем либо...
А может это всего лишь слухи...
« Последнее редактирование: 11 Октября 2011, 19:41:22 от residentIvan »
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
У меня 58 вал , на  сток пружинах зазор между витками 1.5-2.0мм , проехал так почти 20000км и всё ровно , нафига такой гемор городить ?
На родных пружинах вал если и провернется, велика возможность сломать коромысла. Но зазора нет вообще, даже больше скажу, приходится прилагать большое усилие, чтобы провернуть вал, лучше этого не повторять. К тому же ВАЗ пружины создают чуть большее усилие, что, при необходимости, позволит раскрутить двигатель немного больше, чем со штатными деталями. Лично я не гонщик и мне это вряд ли пригодится, но для кого-то это расширение возможностей двигателя. Напомню, я ставил перед собой цель поставить 51-й вал без фрезеровки посадочных мест пружин, при этом получить натяг пружин не ниже штатного. Я свою цель достиг. Спасибо за внимание.
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Я купил 58-й вал у человека, у которого он стоял на сток пружинах. Говорит когда собирал проверял - ничего не клинило. Правда при покупке обнаружил немного выкрошенные кулачки. Совсем чуток. Может от технологии наварки так. Вал прошел тыщ 20-25.
Если верхнюю шайбу малозакрывающую снять, то как раз будет расжатие под 58-й. Это конечно с колпачками ВАЗ. Тоже проверенный вариант, кстати.
Мне нравится идея с вазопружинами, жалко не пишут сколько эта конструкция ходит.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Я купил 58-й вал у человека, у которого он стоял на сток пружинах. Говорит когда собирал проверял - ничего не клинило. Правда при покупке обнаружил немного выкрошенные кулачки. Совсем чуток. Может от технологии наварки так. Вал прошел тыщ 20-25.
Тюнинговые валы вещь очень загадочная.
Я под 58й тарелки протачивал на 1мм, пружины складывало.
И это при том, что до заявленых подъемов не хватало по 0,4-0,6

Мне нравится идея с вазопружинами, жалко не пишут сколько эта конструкция ходит.
На ТКМе курили. И на Москвич.нет.
Фигня получается. Садятся очень быстро (
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Тюнинговые валы вещь очень загадочная.
Я под 58й тарелки протачивал на 1мм, пружины складывало.
И это при том, что до заявленых подъемов не хватало по 0,4-0,6
На ТКМе курили. И на Москвич.нет.
Фигня получается. Садятся очень быстро (
Не понял, что значит садятся?
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Садятся=теряют упругость.
Вес клапанных узлов и условия работы разные.
На УЗАМе видимо нагрузка больше и ТАЗ-пружина ее не держит.
Изыскательской работой ни кто не занимался и причину не устанавливал,
Но факт имеет место быть.

Если мотор строится на 20-30 заездов - будет лучше.
Ну а если на каждый день, то лучше сток оставить
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Мне кажется дело тут в качестве пружин. Условия работы одни и те же, сжатие-разжатие. Любые пружины со временем теряют упругость, но качественные пружины должны как минимум выхаживать ресурс двигателя, а у классического двигателя он 125000 км если мне не изменяет память. На моей памяти не один двигатель с пробегом за 2 круга, работают  вполне неплохо. Так почему же на УЗАМе пружины должны сесть за пару тысяч км? Ответ напрашивается сам собой - левые пружины.
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Atomic Cat

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 1
У меня даже на валу с подъемом 10мм пружины (маленькие) складывало так, что распред не проворачивался. Поставил классиковские пружины, 10000км полет нормальный, крутиться точно так-же как и после сборки.

ps: пружины были с немалым пробегом :-)
ИЖ-2126
 1,6 16v

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5868
  • Карма: 59
Может быть дело в весе?
Или в условиях роботы
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Может быть дело в весе?
Или в условиях роботы
Время покажет
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Что-то тема совсем заглохла. Хочу предложить еще один интересный вариант, но не насчет пружин. Сними я определился и это будут пружины ВАЗ. Если есть желание поменять клапана на большие ( 42 и 37) получаем еще один вариант мини тюнинга. Клапана Форд значительно длиннее наших и их придется обрезать и протачивать канавку под сухарь. Если сделать эту канавку под ВАЗ сухарь и поставить ВАЗ тарелку получим уменьшение массы с 36 грамм( родная тарелка) до 24 грамм(ВАЗ тарелка). При таком раскладе ВАЗ пружины будут работать при нагрузках, близких к родным.
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн chujoy

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 190
  • Карма: 3
кстати вот впуск и выпуск форд фиеста 86 V90132 впуск  и   V90134V1 выпуск 😎
  • М 2141 j32a2 HONDA 3.2 сток 260л.с кпп субару 4вд