В общем, пришла мне пружина от м43. Ход на родной тарелке у нее больше на 1 мм, но для 51-го вала этого все равно мало. Это при стандартной нижней шайбе (толщина 1 мм). Можно, конечно, сточить в тарелке опорную плоскость пружины на 1-2 мм, но усилие уже будет гораздо ниже стока. Замерил пружины от классики. У них полное сжатие происходит при 20 мм против 25,5 у родных. На стандартном валу родные пружины максимум ходят до 28 мм и усилие при этом 63 кг. Преднатяг на 37 мм 23 кг. Ложим под нижнюю шайбу еще одну шайбу толщиной 3 мм и получаем на ВАЗ пружине преднатяг на 34 мм 28 кг, максимальное сжатие на 22,5 мм (на 51-м валу) 65 кг. Запас до полного сжатия еще 2,5 мм, опорную плоскость пружины фрезеровать не придется и нагрузка на преднатяге побольше, чем на родных пружинах. Можно конечно шайбу еще чуть толще бросить, но не хочется напрягать коромысла слишком большими нагрузками.