Автор Тема: Газированный рено  (Прочитано 72049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Газированный рено
« : 04 Сентября 2011, 23:06:00 »
Статистика упорно двигает меня в сторону вывода, что: На реномоторе горят клапана от газа. Сейчас только что прочитал очередное сообщение в ЛС
Цитировать
Короче снял я голову... Прогорел выпускной клапан.... Надо думать где искать..
Так же летом кто-то с юга был с такой же проблемой....
Суть вопроса, почему горят клапана? Не так много таких машин, но если сравнивать с бензиновыми.... ни одной...  🚬
Доводы, мысли и просто рассуждения.... Я без намёка хорошо, или плохо, просто интересно, стоит ли овчинка выделки?

От себя скажу, на газу плита дома, машина на бензине, электричка на электричестве.... я консервативен...

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: Газированный рено
« Ответ #1 : 04 Сентября 2011, 23:09:21 »
Клапана горят потому что все забивают на регулировку, узнав цену шайбы. Ну и ставят ГБО на мотор, поросший изнутри отложениями от бензина тысяч за 100-200 пробега. Клапана горят из-за плохого контакта с седлом и недостаточного из-за этого охлаждения тарелки.

Оффлайн uncle sergio

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0
Re: Газированный рено
« Ответ #2 : 04 Сентября 2011, 23:11:01 »
имхо самое главное в данном контексте, что на газу машина эксплуатируется с бензиновой прошивкой УОЗ
остальное- несоответствие геометрии мотора ОЧ топлива, длительная езда на высоких оборотах...
иж-2126-030(ваз),2003г, гранат, РВ 80 ММ, МПСЗ,Ловато, кзатэ9412.3701,Плаза, Фобос- красный перед синий зад, Лукас2141 перед-зад+РД2108 одноконтурный, полиуретан желтый, вазокпп,регулируемая ручка кпп
иж-2126-020(уфа), 1996г

Оффлайн Appius

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1758
  • Карма: 34
Re: Газированный рено
« Ответ #3 : 04 Сентября 2011, 23:20:16 »
Клапана горят потому что все забивают на регулировку, узнав цену шайбы. Ну и ставят ГБО на мотор, поросший изнутри отложениями от бензина тысяч за 100-200 пробега. Клапана горят из-за плохого контакта с седлом и недостаточного из-за этого охлаждения тарелки.

+1, из за высокого октанового числа(соответственно большая термическая нагрузка). Зкономия начинается с вложений.

Ну и если перешел на газ(для экономии) не стоит крутить уставший двиг

  • Никогда не спорьте с дураками... Иначе они опустят вас до своего уровня и победят за счет опыта
Проездной

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Газированный рено
« Ответ #4 : 04 Сентября 2011, 23:31:41 »
+1, из за высокого октанового числа(соответственно большая термическая нагрузка). Зкономия начинается с вложений.

Ну и если перешел на газ(для экономии) не стоит крутить уставший двиг
+1
если капать дальше, то откроется правда, летали на машине, не вовремя проходили ТО и т.д. и т.п.


Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Газированный рено
« Ответ #5 : 04 Сентября 2011, 23:33:13 »
ну не всегда.... есть машины, на которых с "ноля" стоит газ.... и вот...

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Газированный рено
« Ответ #6 : 04 Сентября 2011, 23:41:26 »
да мы сейчас дойдем до качества металла и запчастей.
раньше делали с 10кратной прочностью, а сейчас-- чем чаще машина ремонтируется, тем выгоды больше у производителей запчастей.
еще ни один производитель ино-запчастей не обанкротился, темболее китай.


Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Re: Газированный рено
« Ответ #7 : 04 Сентября 2011, 23:41:37 »
Я честно говоря никогда газом, в качестве топлива для авто, не пользовался... но вот думаю, может газ такой "хороший"? Погуглив недолго, увидел что многие жалуются на прогары клапанов... Вроде как для газа нужно зажигание более позднее  🤔

Оффлайн uncle sergio

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0
Re: Газированный рено
« Ответ #8 : 04 Сентября 2011, 23:43:00 »
... и вот...
а что? двигатель изначально бензиновый конструктивно, иное топливо требует знания его особенностей
а почему окончательно прогорел клапан в твоем случае- все и так ясно, на газу при больших оборотах ( трасса в частности) уменьшается зазор выпускных клапанов за счет седла клапана...ушел зазор, а его не отрегулировали, клапан уже не закрывается, процесс пошел- до полного прогорания...
предупреждай, что зазоры надо проверять чаще ( и регулировать, даже давать бОльший зазор)
иж-2126-030(ваз),2003г, гранат, РВ 80 ММ, МПСЗ,Ловато, кзатэ9412.3701,Плаза, Фобос- красный перед синий зад, Лукас2141 перед-зад+РД2108 одноконтурный, полиуретан желтый, вазокпп,регулируемая ручка кпп
иж-2126-020(уфа), 1996г

Оффлайн uncle sergio

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 81
  • Карма: 0
Re: Газированный рено
« Ответ #9 : 04 Сентября 2011, 23:45:49 »
Вроде как для газа нужно зажигание более позднее  🤔
не позднее 😀 а совсем другое...
если точнее  другой наклон х-ки
но на практике( карбовые машины) это обычно делается просто установкой НУОЗ более ранним, соответственно вся кривая сдвигается.
на тех оборотах, где она совпадает  с бензиновой - проблем нет
иж-2126-030(ваз),2003г, гранат, РВ 80 ММ, МПСЗ,Ловато, кзатэ9412.3701,Плаза, Фобос- красный перед синий зад, Лукас2141 перед-зад+РД2108 одноконтурный, полиуретан желтый, вазокпп,регулируемая ручка кпп
иж-2126-020(уфа), 1996г

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Газированный рено
« Ответ #10 : 04 Сентября 2011, 23:59:04 »
а что? двигатель изначально бензиновый конструктивно, иное топливо требует знания его особенностей
а почему окончательно прогорел клапан в твоем случае- все и так ясно, на газу при больших оборотах ( трасса в частности) уменьшается зазор выпускных клапанов за счет седла клапана...ушел зазор, а его не отрегулировали, клапан уже не закрывается, процесс пошел- до полного прогорания...
предупреждай, что зазоры надо проверять чаще ( и регулировать, даже давать бОльший зазор)
Ну не в моём случае....  😩  просто ко мне обращаются часто за такими советами.... блин, на рено клапана регулировать хлопотно до жути....

Да.. но на газеле древней, с пробегом в 300т.км. 402 ДВС.... клапана не горели....  🚬
Кстати...сам процесс прогорания клапана я знаю....  😁 Просто как-то странно.... ни кто не регулирует клапана на бензине, и не горит.... разбег по зазорам с пробегом 200т.км. минимален на рено...неужели какая-то сотка ТАК играет роль.... может нагар всё же летит? Попадая под клапан.... далее понятно....
Не? Как с нагаром в газировках обстоят дела?

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Газированный рено
« Ответ #11 : 05 Сентября 2011, 00:26:04 »
еще нужно смотреть масло применяемое в газодвижках.


Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Газированный рено
« Ответ #12 : 05 Сентября 2011, 00:37:36 »
Статистика упорно двигает меня в сторону вывода, что: На реномоторе горят клапана от газа.
Суть вопроса, почему горят клапана?
Привет, Тимур!
Важно: А по какому газу статистика? Впрысковому или обычному?
В свое время была такая поголовная статистика у Хонды (не все движки).
Суть в том, что в Европе BRC и Ловато, газифицируя прямо с конвейера, первым делом влезают в тепловые зазоры (в основном выпускных) и ставят новую прошивку для коррекции УОЗ на газу. В ряде случаев (чаще для современных японцев) даже ставят распред с другими фазами. Ессно, ничем подобным наши газовщики не занимаются.
Я проехал на газу по 100тыс на разных японцах, статистики с прогаром не встречал, хотя и изучал вопрос перед установкой. Правда, речь идет только о впрысковом газе. Возможно конкретно у нашего Рено конструктив клапанов критичен к перегреву.
К тому же впрысковый провоцирует ездить на нем постоянно и на всех режимах, вплоть до отсечки. Сам так и ездил..
У меня рено (ты видел) сейчас подготовлен к впрыску - все никак не поставлю, самому интересно.
Но выпускные зазоры я заранее оставил увеличенными до 0.45, хотя по уму надо было и клапаны обновить (микро поры на них уже есть). Но все это никак не влияет на УОЗ - как правильно написали, газовый мозг в упрощенных серийных системах базируется на бензиновых картах впрыска. Возможно это провоцирует перегрев, к которому рено критичен. Выход -  доп газовый автокорректор УОЗ, но в фирменном варианте (Бош) это + 100 евро с установкой к основной системе, поэтому никто не заморачивается, а зря... Наши местные газовщики (как оказалось, весьма грамотные) предупредили, что без этого корректора вы не снимите всей мощности с мотора и они не гарантируют его долгий ресурс... Это вне зависимости от марки машины...
Еще рекомендуют на газу вдвое чаще менять воздушный фильтр! К вопросу о пыли, летящей в коллектор и попадающей под клапан...
В общем время покажет.
Зы. Насчет нагара на газу. В том-то и дело, что он отсутствует, как класс. Я в общем, как ни странно это звучит в этой теме, ставлю газ, чтобы двиг сохранить.
На дешевом (трассовом) бензе детонация его убьет раньше...
ЗыЗы. Масло, имхо тут ни причем. Главное, лить хорошее.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2011, 01:27:55 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Baron31

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 89
  • Карма: 0
Re: Газированный рено
« Ответ #13 : 05 Сентября 2011, 19:08:58 »
Это про мою машину Тимур вначале написал... В самом деле прогорел выпускной... Но... Опишу с самого начала. Итак, когда я её взял меня очень напрягало, что третий цилиндр работает как то не так...  То есть при снимании наконечника (знаю что нельзя))) нет такого расколбаса как на других цилиндрах. Вроде как не в полную силу котел "варит". А вот проверить компрессию все недосуг было.  Но вот сгорел клапан. Что обнаружилось при вскрытии: где металл горел это видно сразу, оплав как после резака. Но вот края прогара вызывают ощущение того, что сначала был слом там. Края как при сломе.... Та, что нельзя с точностью сказать что при работе на газе горят клапана. Можно сказать, что при работе на газе клапана должны быть в исправном состоянии, это однозначно... И еще у меня до это уфа была... 175 тысяч без капиталки на газе... Движок так и отдал другу в рабочем состоянии, кузов сгнил... Но там я клапана сам притирал.. то есть- сто процентов без косяков были....
  • М-214145, 1999 гв. F3R

Человек не выбирает где, кем и когда ему родиться, но кем стать и кем быть, он всегда решает сам!!!

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: Газированный рено
« Ответ #14 : 05 Сентября 2011, 19:23:15 »
на меганах 1 на заводе ставили гбо, если смесь не бедная---- фиг клапан  прогорит, д.ля корректировки УОЗ существуют вариаторы
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Газированный рено
« Ответ #15 : 05 Сентября 2011, 22:37:15 »
Привет, Тимур!
Важно: А по какому газу статистика? Впрысковому или обычному?

Не знаю, статистика "узкая", двигатели рено на москвичах. Опять же, это исходя из того, что я узнаю с форума и обращений ко мне в ЛС. На бензиновых, не припомню таких обращений. Да и на газу машин 5-8 от силы наберётся... но всё же... факт остаётся фактом.
Кстати, тут ещё один странно подтраивающий реногор на газу приедет скоро.... Будем смотреть.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Газированный рено
« Ответ #16 : 05 Сентября 2011, 22:42:38 »
Кстати, тут ещё один странно подтраивающий реногор на газу приедет скоро.... Будем смотреть.
Это не Игоря машина, случаем? У него впрысковый Ловато последнего поколения. Я как раз отдавал на установку. Прогрев редуктора взяли от байпаса - самой горячей зоны ОЖ. Получилось супер - мгновенное переключение на газ...
Вообще-то он сразу попёр на газу лучше, чем на бензе. Но могу сказать - от щадящего перехода на бенз на 3000об (предложено установщиками!) он отказался - сказал настраивать газ до отсечки. Т.е. на все деньги... наверное тыс 20 проехал... Вот если и у него прогар, тогда я всерьез задумаюсь о статистике...
« Последнее редактирование: 06 Сентября 2011, 10:56:09 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн vvk_

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Газированный рено
« Ответ #17 : 06 Сентября 2011, 12:52:47 »
     По теме, я брал F3R с пробегом примерно 100 тыс. и почти сразу после установки движка поставил ГБО 4-го поколения. Зазоры и компрессию не проверял, на газе мотор пер классно.
     После пробега на газе примерно 50 тыс. начал троить, потеря мощности. Перетряс полностью систему питания и зажигания - результат ноль. Доездился до того что стало слышно как в выпуск уходит компрессия.
     Решил вскрывать головку, перд вскрытием проверил зазоры - три выпускных клапана полностью зажаты один с минимальным зазором. Вскрытие показало что один выпускной клапан прогорел, выгорел кусок тарелки, два других не держали компрессию. Короче движок работал на одном цилиндре.
     После замены клапанов продолжил ездить на газе и через 50 тыс. опять почувствовал потерю мощности и большой расход. Уже год езжу только на бензине, что-то случилось с ГБО.
     К очередной замене выпускных клапанов приурочил модернизацию головки - замена реношных толкателей на вазовские. Теперь регулировка зазоров как два пальца ... (если интересно отдельно распишу)
     Для дальнейшей эксплуатации на газе жду вариатор зажигания с прошивкой под наш движок. Подробно про вариатор можно прочитать на www.60-2.ru. Там проблема эксплуатации ДВС на газе подробно расписана.
М2141 91 г.в., F3R

Оффлайн RENOGORIK

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1934
  • Карма: 33
Re: Газированный рено
« Ответ #18 : 06 Сентября 2011, 13:39:04 »
ГБО на моем СВР стоит практически с рождения (1999 год). 3 поколение. установка по деньгам вышла в районе 20 тыров (оборудование Ловато).
на сейчас пробег более 250 т.км. в основном на газе. никаких проблем нет. фильтр меняется в 2 раза чаще, динамика чуть похуже, но не критично. про прогоретые клапана можно говорить только из-за плохого качества последних и неправильной настройки.
Реногорик, 98 г.р. - ушел в "народ", ТАЗик 2102 1973 г.р. - не продам - ПАМЯТЬ!!!, Nexia свежая

Оффлайн vvk_

  • Новичок
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
Re: Газированный рено
« Ответ #19 : 06 Сентября 2011, 14:12:56 »
Для работы ДВС на газе нужно менять угол опережения зажигания. Процетирую с сайта www.60-2.ru

"Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание...». Попробуем опровергнуть это мнение.

 Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине...

 И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше." На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м...

Итак, рассмотрим разницу в октановых числах бензинового топлива:
 92-80=12
 95-80=15
 98-80=18
 Принимая во внимание октановое число пропано-бутановой смеси = 110, находим разницу в октановых числах между газом и бензином:
 110-98=12
 110-95=15
 110-92=18
 Интересный получился результат для пропан-бутана! А для метана с октановым числом 120 результат получается ещё интереснее!!! Иными словами, при переоборудовании двигателя, рассчитанного на 98-й бензин, на пропан-бутан, мы получаем такую же разницу в октановых числах, как при использовании в моторе, рассчитанном на 80-й бензин, 92-го!!! Т.е. коррекция зажигания под газ на инжекторных двигателях так же необходима как и на карбюраторных! Причём, в идеальном случае корректировка должна происходить динамически - при переключении на газ, зажигание моментально должно становиться более ранним..."
М2141 91 г.в., F3R