Тоже задумываюсь о газе. Копал интернет по этому вопросу. Ну вот примерно что нарыл...
Самые ярые враги газа (очевидно владельцы бензоколонок) приводят один аргумент про выкрашивание впускных клапанов. Собственно, больше им нечего привести в свою пользу.
В общем, они утверждают, что БЕНЗОвоздушная смесь (в ней же всётаки есть влага) смазывает седло клапана по пути из коллектора в цилиндр. На газе этого не происходит (из-за отсутствия влаги в смеси). И, якобы, седло клапана всегда сухое, из-за чего и выкрашивается.
Мне этот довод кажется неубедительным по нескольким причинам:
1 седло выпускного клапана всегда сухое и ничего страшного при этом не происходит. Плюс условия работы у него посуровее будут, нежели у впускного)))
2 про впускной клапан подошёл бы больше "сказ" о теплоотводе и подогреве Б-В смеси. Так как жидкость является лучшим проводником тепла, нежели газ. Соответственно, какая то часть тепла при проходе Б-В смеси через клапан у последнего отбирается и смесь при этом подогревается. Это плюс, но им можно пренебречь, так как клапан больше отдаёт тепла седлу в закрытом положении, а подогрев смеси при проходе через клапан (именно подогрев от клапана) несущественный.
3 нет никакой статистики 😁
По теме. Например, охотничий порох горит быстрее пороха винтовочного, 76-й горит быстрее 92-го и т.д. То есть, чем выше качество топлива, тем оно дольше горит, выделяется больше тепла. Теоретически, газ горит ещё дольше высокооктанового бензина, но подтверждения этому я нигде не смог найти. Только на сайтах установщиков ГБО... Но скорее всего они не врут. Скорей всего (по теме первого поста) клапан работал уже на пределе, а газ просто ускорил его смерть.
По ресурсу. Б-В смесь смывает масло со стенок цилиндров, так как бензин растворяет масло. А ГАЗОвоздушная не смывает. Из-за этого ресурс ЦПГ на газе увелисивается (точнее на бензине он уменьшается).
Это видно при замене масла - на бензине оно тёмное (эта срань со стенок цилиндра), а на газу масло остаётся светлым - это есть гут.
Рабочим телом ДВС является ГАЗ. И вся система питания нужна для того, чтоб из бензина и воздуха получить именно его. Я за ГБО, вопрос только в его надёжности (давление в баллоне всётаки 16 очков).