Автор Тема: Контактно-Транзисторная Система Зажигания  (Прочитано 73354 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Не знаю, куда написать, но оставлю это здесь.
Купить БСЗ не получилось, она была с индуктивным датчиком. Но слабая искра не давала покоя, так как силиконовые провода отказывались нормально работать. И тут вспомнив о КТСЗ, решил попробовать - вдруг получится.
И ароде получилось. Была куплена катушка от зубила, и на "стендовых" испытаниях была получена искра 25мм (против 7-10мм на родной КСЗ).
КТСЗ была собрана давно, для движка МЗМА408 (схема - журнал радио, 1991/09). Но была крупной по размером, да и транзистор КТ812А не выдерживал. С использованием деталей от той КТСЗ была собрана новая,с ключом на КТ898А.


Была установлена на машину.


Испытания показали, что мотор работает гораздо ровнее, и на педаль газа реагирует острее (на 2ой передаче).
Провода пока со старого москвича, только на первом цилиндре силиконовый.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #1 : 18 Сентября 2011, 22:55:58 »
Отлично, чтд мощная искра - это хорошо для мотора. +Пуск зимой будет лучше. Схему выложи страждущим. И конечно нужно поставить всё это в корпус коммутатора, хоть от волги.
Правда в силе?

Оффлайн BAHEK794

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1680
  • Карма: 5
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #2 : 19 Сентября 2011, 13:53:21 »
А тем, кто не дружит с паяльником можно пойти в магазин запчастей для грузовиков и приобрести коммутатор ТК-102 от ЗиЛ-130  🎁

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #3 : 19 Сентября 2011, 20:10:17 »
вдруг что, это не я тему создал  😁   🤣 




 
вот задумался о установке зажигания от ЗИЛ, дешевле чем БСЗ




вот еще в книге прочитал, фото большие
















 
https://www.shemavto.ru/tk102.html
А. Иванов знае сие изобретение, оно дешевле и проще, чем БСЗ....у знакомого уже 15лет стоит на 412




Для увеличения долговечности контактов прерывателя и обеспечения бесперебойного зажигания в настоящее время на автомобилях ГАЗ-53А, ЗИЛ- 130, ЗИЛ- 131 А устанавливают контактно-транзисторную систему зажигания. Она состоит из аккумуляторной батареи , включателя зажигания ВЗ, блока добавочных резисторов СЭ-107, транзисторного коммутатора ТК-102, катушки зажигания Б-1 14, прерывателя-распределителя Р4-Д для автомобилей ЗИЛ или Р13-Д для ГАЗ-53А (без конденсатора) и свечей зажигания. Блок добавочных резисторов ограничивает ток в катушке и состоит из двух резисторов R3 и R4 по 0,53 Ом. Резистор R3 при пуске двигателя закорачивается. Катушка зажигания маслонаполненная. Она имеет повышенный коэффициент трансформации и пониженную индуктивность первичной обмотки (W1= 180 витков, W2-41500 витков). Один конец вторичной обмотки соединен с корпусом катушки. Основное назначение транзисторного коммутатора ТК-102 — включение и выключение тока низкого напряжения в первичной обмотке индукционной катушки. Контакты прерывателя Пр. служат для управления транзисторным коммутатором (отпирания и запирания транзистора). В транзисторном коммутаторе ТК-102 установлены: мощный германиевый транзистор ГТ-701А типа р-п-р, импульсный трансформатор ИТ, первичная обмотка о которого соединена с базой транзистора и прерывателем, а вторичная, зашунтированная резистором R2(27Ом), соединена с эмиттером транзистора, конденсатор С1 (1 мкФ, 160 В) с резистором R1 (2 Ом), кремниевый стабилитрон V3 типа Д113В с германиевым диодом V2 типа Д7Ж и электролитический конденсатор С2 (50 мкФ, 50 В). При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя через транзистор текут два тока. Ток управления силой О,3...О,9А течет по цепи: «+» аккумуляторной батареи, выключатель зажигания, добавочные резисторы RЗ и R4, первичная обмотка индукционной катушки, переход эмиттер — база транзистора, первичная обмотка импульсного трансформатора, контакты прерывателя, «масса» двигателя, минусовая клемма аккумуляторной батареи. Ток управления, проходя в прямом направлении через эмиттерный переход и базу, отпирает транзистор (резко уменьшает сопротивление коллекторного перехода) и открывает путь основному току первичной обмотки индукционной катушки. Основной ток первичной обмотки силой до 7.8 А течет от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через выключатель зажигания, добавочные резисторы, первичную обмотку катушки, эмиттерный и коллекторный переходы транзистора и далее на массу. В момент размыкания контактов прерывателя ток в цепи управления транзистором исчезает и сопротивления эмиттерного и коллекторного переходов резко увеличиваются, при этом транзистор запирается и выключает ток первичной обмотки индукционной катушки. Исчезающее магнитное поле первичной обмотки индукционной катушки создает во вторичной обмотке высокое напряжение, которое через распределитель подводится к свече зажигания. Импульсный трансформатор ИТ служит для ускорения запирания транзистора при размыкании контактов прерывателя. В момент размыкания контактов исчезающее магнитное поле первичной обмотки трансформатора ИТ пронизывает нитки вторичной обмотки ИТ и индуктирует в них ЭДС, которая создает на эмиттерном переходе транзистора обратное (отрицательное) напряжение, способствующее быстрейшему запиранию транзистора. Для предохранения транзистора от нагревания и пробоя токами самоиндукции первичной обмотки индукционной катушки, возникающими при запирании транзистора, предусмотрены цепи защиты. Цепь С1, R1 поглощает энергию самоиндукции и отводит ее в виде тепла через алюминиевые теплоотводы. Токи самоиндукции заряжают конденсатор, затем происходит затухающий колебательный разряд его через первичную обмотку индукционной катушки. Этим увеличивается продолжительность искрового разряда между электродами свечей. Цепь, состоящая из диода V2 и стабилитрона VЗ, предохраняет транзистор от перенапряжения и пробоя токами самоиндукции первичной обмотки катушки. Транзистор выдерживает напряжение между эмиттером и коллектором не более 160 В и ток не более 20 А. Обычно ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки Б-114 не превышает 100...120 В. Но при случайных повышениях ее более 100 В, возможных при отсоединении проводов высокого напряжения или неисправностях реле-регулятора, происходит пробой стабилитрона и рост напряжения прекращается, так как стабилитрон с диодом ‚V2 шунтируют первичную обмотку. Диод V2 установлен так, что предотвращает проход рабочего тока низкого напряжения через стабилитрон в обход первичной обмотки индукционной катушки. Резистор R2 гасит энергию ЭДС самоиндукции вторичной обмотки импульсного трансформатора. Электролитический конденсатор С2 включенный параллельно источникам тока, защищает транзистор от импульсных повышений напряжения в генераторе в случае отключения батареи, обрыва одной из фаз генератора или провода, соединяющего «массы» генератора и реле-регулятора. В случае импульсных повышений напряжения конденсатор С2, заряжаясь, предотвращает перенапряжение транзистора и протекание через него большого разрушающего тока. Транзисторный коммутатор ТК-102 закрепляют в кабине, так как диапазон его рабочих температур находится в пределах —40...+65°С. для лучшего отвода тепла корпус прибора отлит из алюминиевого сплава с ребристой поверхностью, а транзистор и элементы цепей защиты (С1, R1, ‚V2, VЗ) закреплены на теплоотводах, соединенных с корпусом. Транзистор с элементами цепей защиты залиты эпоксидной смолой. Применение контактно-транзисторных систем зажигания позволяет: получить большие выходные напряжения за счет увеличения силы тока в первичной обмотке и уменьшить электрическую нагрузку контактов прерывателя; увеличить зазор между электродами свечей до О,85…1,0 мм, что дает возможность работать на обедненных рабочих смесях и за счет этого уменьшить токсичность выхлопных газов; облегчить пуск и увеличить надежность работы двигателя на малых и больших частотах вращения; увеличить долговечность контактов прерывателя; уменьшить средние эксплуатационные расходы топлива.



 
так тридцать долларов и у вас супер зажигание от ЗИЛ....






 
ставить буду в субботу, все замеры сделаю, и все расскажу и сфоткаю.....ну очень дешовое зажигание....
28000 В ---напряжение, наше стандартное 17000-20000В ....разница есть
по схеме получается переделок никаких, только правельно собрать схему, и трамплер менять и лезть в него не надо, все прикручивается надежно на болты М5
не удержался и разобрал ... наш человек все разберет посмотрит, а уж потом думает...

сопротивление можно и самому сделать...между "ВК-Б и К" 1,2Ом, и между "ВК и К" 1,2Ом

а вот и схему нарыл, и спасибо Андрею Иванову, схема стандартного нашего зажигания






 
вот по этой схеме буду собирать, еще не поставил,,,,





 
ладно, а теперь о приятном,
поставлено ЗИЛ зажигание, немного пришлось подрегулировать зажигание, сделать чуть раньше, чем было стандартное москвичевское.....не скажу почему так, но думаю на бензин плохой... и еще стало четко слышно(по выхлопному звуку слышно, как постреливает в глушак), что один выпускной клапан не закрывается до конца, при старом зажигании не было слышно, двигатель крутится до 5000 об/мин, комутатор не греется, катушка не греется, греется сопротивление СЭ107......
и еще, пропали обороты тахометра, машина работает, а тахометр не показывает, на старом зажигании показывал....
завтра буду разбираться в схемах на работе с мужиками...
и фото



все процедуры по перестановки описал на чертеже







 
схема ЧЯ № 52 тахометр




 
регулировать клапана           
на 130 ЗИЛ не было тахорметра, печально, но не критично


https://zil-130.interdalnoboy.com/organi-upravleniya-i-kontrolno-izmeritelnie-pribori.html


подумаем, возьму прибор и посмотрю качество смеси, подсмотрю как оно там работается     
и потом определимся на счет зажигания      дурная голова покоя не дает рукам  😆



 

в топку БК--06,
короче все в топку........................


я сделал тахометр................урааааааааааааааааааа.............


кто читал мою ссылку на зил, тот все поймет.......
отсоединил маленький проводок от кондера, и эврика..........все четко......
даже двигатель лучше заработал, все ровно и стабильно.....клапан не прогорел.....это давал кондер напругу......


постараюсь завтра еще смесь сделать.......и тогда все.......понеслаль душа в рай.............
кто знает для чего кондер нам нужен, тот сразу скажет, что все правельно сделал.........


всем ставить контактно-транзисторное зажигание $30..
минимум переделок, максимум удовольствия, заводится с пол оборота, дым прозрачный...думаю воду заливать в бак....        

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #4 : 19 Сентября 2011, 20:49:30 »
Ну а в чем новость?я такое,зиловское, ставил еще в 80х.и не только на москвич но и жаждущим на жигули и волги,благо была возможность брать детали со склада АТП.И не кинулся ставить БСЗ именно по этой причине,схема проверенная,а напряжэение в 30Кв на наши движки не больно то и надо,к тому же трамблер он и в африке трамблер,пружинки,ваккоум-корректор то остались..
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #5 : 20 Сентября 2011, 00:00:14 »
Купить конечно можно, и это гораздо проще, но мы не ищем лёгких путей, всё сами 😀
Собирать самому интереснее и гораздо дешевле - транзисторы 65р, резисторы-диоды-стабилитроны - 15-20р. Резики 2х ваттные, кроме R4 - 0.5вт. R1 - два резистора по 200 ом параллельно. Добавочное сопротивление ставить не стал - нагрев слабый, хотя на всякий случай нашёл добавочное сопротивление СЭ40. Конденсатор от контактов отключаем.


Про корпус думаю, но пока так. Заводить зимой попробую, но увы, ездить не получится, зимней резины нет.

Для пробы есть ещё кооперативный коммутатор КТСЗ на КР1055ХП2 - вроде аналог импортной микросхемы, стоящей в модулях зажигания для десяток и других машин.

А вот с настройкой зажигания проблемы - никаких детонационных стуков при ускорении на 4ой с 60км/ч не слышал.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн НАБОР

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 95
  • Карма: 1
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #6 : 11 Октября 2011, 18:52:12 »
Для пробы есть ещё кооперативный коммутатор КТСЗ на КР1055ХП2 - вроде аналог импортной микросхемы, стоящей в модулях зажигания для десяток и других машин.
А если вот такой коммутатор поставить _http://www.avtoall.ru/goods/?skod=00022&kod=053660
  • М21412, 1.7л. УЗАМ, 1994 г.в.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #7 : 11 Октября 2011, 20:50:26 »
Можно и такой.
Но я стараюсь всё делать сам. Коммутатор остался на своём месте, но покрытый цапонлаком. Весь в грязных брызгах, но работает. Только резистор один греется.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн НАБОР

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 95
  • Карма: 1
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #8 : 17 Октября 2011, 17:11:00 »
А у Вас катушка от восьмерки- 27.3705 ?
  • М21412, 1.7л. УЗАМ, 1994 г.в.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #9 : 17 Октября 2011, 17:52:08 »
Угу. От восьмёрки. Родную не было смысла ставить.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн НАБОР

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 95
  • Карма: 1
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #10 : 17 Октября 2011, 19:28:49 »
А у Вас двигатель 1.7 родной 1994 года? Или разточеный?
Почему спрашиваю- судя по подписи движки у нас одинаковые (или нет?) вот и интересно как конкретно на нём ведет себя КТСЗ?

ЗЫ, У меня номер двигателя 0001111, получали авто на заводе в июне 94 года. Была первая партия с 1.7. Даже гонщики заводские про них ничего не знали... У друга который со мной покупал номер двигателя 0000472....
  • М21412, 1.7л. УЗАМ, 1994 г.в.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #11 : 17 Октября 2011, 19:59:04 »
Да вроде родной 1.7л 94.00. Хотя на блоке написано "сделано в ссср", номер движка 0008237 вроде.
КТСЗ почти ничем не отличается от КСЗ, кроме того, что искра мощная.
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #12 : 17 Октября 2011, 23:26:44 »
а неподгорание контактов в трамплере  👍   👍   😁   
искра мощнее чем на БСЗ.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #13 : 18 Октября 2011, 10:12:52 »
Да, ток через контакты 120-140ма - им ничего не будет, да и нагрузка - резистор 😁
Тем более энергией искры можно рулить - УЗСК никуда не девается, и можно регулировать. 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн vladimirkslv

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #14 : 13 Ноября 2011, 23:22:47 »
Привет Всем!
sanekyoo, подскажи что не так делаю, купил ТК102А оказался неисправным транзистор, заменил, подключаю все по схеме, а искры  нет!!!(((
И еще, какие свечи стоят?
  • М-21412, УЗАМ 1.5, 1990

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #15 : 14 Ноября 2011, 00:26:42 »
А катушку менял? Свечи я оставил родные.

Коммутатор отработав 2 месяца, ушёл в запас. Может потом приделаю на 408ой двиг. 😁
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #16 : 16 Ноября 2011, 00:43:42 »
ладно, еще раз по прозьбам трудящихся.


кусок схемы нашей, азлк-схемы с уфа двигателем.
фото№1



на фото №1   нарисовано и видно.
14-катушка зажигания. на катушке есть клема "+Б" к ней прикручивают красный провод 13(4), который идет на датчик ЭПХХ-13. на клему 4.
еще на клеме "+Б" прикручен красный провод Ш8(4), который идет в ЧЯ на разьем Ш8(Х😎 и клему 4., дальше в ЧЯ он идет на предохранитель F5.
дальше на катушке 14 есть клема "ВК", к которой прикручен желтый провод 26(КЗ), который идет на стартер 26, на клему КЗ.
еще на клеме "ВК" прикручен розовый провод 13(1), который идет на датчик ЭПХХ-13. на клему 1.
на катушке 14 еще есть клема "К", к которой прикручен зеленый провод Ш7(13), который идет в ЧЯ на разьем Ш7(Х😎 и клему 13. и дальше на приборную панель к тахометру.
к клеме "К" еще прикручен черный провод, он идет на трамплер к конденсатору.


фото №2. стартер.


здесь видно, что желтый провод приходит на стартер.

фото №3




здесь показан сам датчик ЭПХХ-13.

на него приходят розовый провод на клему 1, с катушки 14 ВК.
и красный провод на клему 4, с катушки 14 Б.




дальше фото №4, ТО ЧТО Я СФОТКАЛ на машине с КСЗ.
 





вот как я обозначил провода для своей схемы.
32--желтый провод на клеме "ВК", на стартер.
33--розовый на клеме "ВК", на ЭПХХ на клему 1.
35--зеленый на клеме "К", на тахометр.


фото№5.




на клеме "+Б" сидят:

30--красный, который идет на  ЧЯ на разьем Ш8(Х😎 и клему 4., дальше в ЧЯ он идет на предохранитель F5.
31--красный, который идет на датчик ЭПХХ. на клему 4.
39--и в моем случае прикручен электромагнитный клапан, который установлен на карбюраторе, но с завода этого может и не быть. поэтому если вы не найдете этого провода, то не переживайте, провод на электромагнитный клапан идет от блока ЭПХХ
и к леме "К" на катушке зажигания, прикручен провод 34--который идет на трамплер, к конденсатору.


фото №6



https://i.imgur.com/PM3Z2.jpg


здесь показано сопротивление. на нем есть три клемы, которые подписаны.

на клему "ВК-Б" прикручиваем провода:
30--красный., который идет на ЧЯ разьем Ш8.
31--красный, который идет на датчик ЭПХХ.
39--от электромагнитного клапана клапана(это в моем случае или у тех людей, у которох эпхх не работает)


дальше идет клема "ВК", к ней прикручиваем:

33--розовый, который идет на ЭПХХ.
32--желтый, который идет на стартер.


следующая клема "К", к ней прикручиваем:
36--провод, он идет на катушку на клему "К". этот провод новый и его нужно заранее приготовить.


фото №7.


это фото катушки от зила.
на ней есть клема "К", на которую приходят два провода
36--который идет на сопротивление клема "К".
36--который идет на комутатор клема "К".
фото №8, катушка


и есть на катущке безымянная клема, к ней прикручен провод 38--который идет на комутатор, на котором центральная клема тоже безымянная.


фото №9




здесь виден сам комутатор, на котором клемы прикручены:
на клему "М" прикручен провод 37--заземление, я взял провод 4квадрата.
на клему "К" прикручен 36--провод, который идет от катушки клема "К"
на среднюю, безымянную клему прикручен 38--провод безымянный, который идет от катушки.
на клему "Р" прикручены:
34--провод, который идет на трамплер к конденсатору.
35--провод, который идет в ЧЯ на тахометр.


вот еще раз схема, можно все просматреть.





а вот то, что я дополнил.




и обязательно отсоединить конденсатор на трамблере, иначе не будет работать тахометр.
-1 проблема, нет конденсатора. 👋



проблемы при установки== не определили провода на старом зажигании, и перепутали их при установки.
не работает электромагнитный клапан.
на стартере перепутны местами желтый и красный провода.


в этом месяце случайно увидел цену на москвичевское БСЗ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️  75долларов.
потом пошел специально посмотрел цену на зиловское зажигание...40долларов.
на жигули БСЗ 60долларов.


в теме приведены фото на книгу, по которой все делал, можно почитать и узнать много интересного.



« Последнее редактирование: 16 Января 2013, 22:48:46 от sanekyoo »
  • литература--->> http://www.autoprospect.ru/azlk/

Оффлайн Максим Александрович

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
а по страбоскопу можно зажигание настроить на КТСЗ?
  • М-21412 93 УФА 2.0 , ТСЗ ,дааз 2107

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
а по страбоскопу можно зажигание настроить на КТСЗ?
  конечно можно .
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн VK163

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 0
А зазор в прерывателе остается такой же 0,45? И катушку ставить от 2108 или ЗИловскую? И свечи какие ставить? Какой зазор в них сделать?  Я вот тоже задумался о переделке зажигания) хотел было сделать БСЗ, выточить шторку и прочее, но тут увидел эту тему и решил сделать КТСЗ, ибо проще) А вообще БСЗ привлекает отсутствием контактов, всё таки это надежнее...
« Последнее редактирование: 25 Марта 2012, 23:51:15 от VK163 »
  • Москвич21412 90года, 1,5 УЗАМ, 083 Солекс 23/23, БСЗ, ВАЗо подвеска, RAR, "фрезы"