Автор Тема: Контактно-Транзисторная Система Зажигания  (Прочитано 73350 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
А зазор в прерывателе остается такой же 0,45? И катушку ставить от 2108 или ЗИловскую? И свечи какие ставить? Какой зазор в них сделать?  Я вот тоже задумался о переделке зажигания) хотел было сделать БСЗ, выточить шторку и прочее, но тут увидел эту тему и решил сделать КТСЗ, ибо проще) А вообще БСЗ привлекает отсутствием контактов, всё таки это надежнее...
раз люди не хотят читать, то....
для установки КТСЗ от зил-130 требуется:
катушка--- Б114-Б
сопротивления -- СЭ107
транзисторный коммутатор  ТК-102А.
еще нужно немного понимать, что делаешь и немного разбираться в схемах. т.к. можно спалить коммутатор.


свечи, самые обычные(москвичевские или ваз, кому принципиально  😍  )могут поставить--А20ДВ-10, или по проще Bosch W7DCO, Champion N9YCC, BP6ES (NGK).
зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,85-1 мм.
Проверять и в случае необходимости регулировать зазор между контактами прерывателя, который должен быть равен 0,3-0,4 мм.


впринципе можно оставить стандартную москвичевскую или ваз катушку зажигания,
можно еще оставить стандартное москвичевское сопротивление(которое находится на катушке)








Оффлайн VK163

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 74
  • Карма: 0
Премного благодарен) всё предельно ясно. И ещё вопрос- что всё же лучше, самодельную БСЗ сделать или же поставить КТСЗ? Если выбирать из этих двух вариантов естественно)
  • Москвич21412 90года, 1,5 УЗАМ, 083 Солекс 23/23, БСЗ, ВАЗо подвеска, RAR, "фрезы"

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
 👇  каждый хвалит свое корыто.
 😍 

Оффлайн werter

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма: 0
Я, приветствую контактно-транзисторную систему зажигания. Себе поставил подобную, тоже простенькую и надежную вот по этой схеме https://meandr.org/archives/1503. Значительно увеличилась мощность искры. Свечи уже года два даже не выкручивал, а до того постоянно менял свечи на 3 и 4 цилиндре.
2141 92 г.в., ВАЗ 1,5 л

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Если честно, то зиловскую КТСЗ я бы поставил только тогда, когда её можно было спереть на автобазе. А когда появилась такая возможность..............купил БСЗ АТЭ-2 и забыл и про зажигание и про свечи. Ну их нафиг, эти контакты, даже если и через них ток ползёт в 140 мА.  Но по сравнению с БСЗ на ПАЗиках от Старого Оскола зиловское гораздо лучше и надёжнее. Но с датчегом Холла лучше! Почему? Потому, что лучше! 😁
На 2140 сделал самоделку, мощность чудовищная + самодельный ОК. Но в те времена с БСЗ в стране было напряжённо. Да и сам в состоянии был сделать.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн werter

  • Новичок
  • Сообщений: 29
  • Карма: 0
Я согласен с БОРИС-93. Схема БЗ только для тех, кто любит что то своими руками творить, дорабатывать в своем автомобиле и конечно же получать положительный эффект.   
2141 92 г.в., ВАЗ 1,5 л

Оффлайн Cappoint

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 2
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #26 : 25 Августа 2012, 13:07:43 »
Хочу поделиться своей версией КТСЗ 😀 . Разработал и собрал ее два года назад, работает безотказно, с тех пор ни разу не вспоминал про нее. А на днях собрал еще одну для своего товарища. Все это затевалось потому, что после установки силиконовых проводов с высоким сопротивлением стали постоянно загаживаться свечи. Для создания полноценной БСЗ нового бесконтактного распределителя я не нашел в своих краях, а БУшки мне предлагали в состоянии "полный хлам по цене нового".

Сразу оговорюсь, что никакое, даже космическое зажигание не даст прирост в 100+ лошадей и не даст стабильные холостые в 300 об/мин. Плюсы тут общеизвестные и простые: не выгорают контакты на прерывателе, хорошая и мощная искра во всем диапазоне оборотов двигателя. Минусы: сложность в сборке и неремонтопригодность в полевых условиях. Однако заложенная надежность в моей конструкции не меньше, чем у заводского восьмерочного блока зажигания. В двух словах, моя конструкция представляет собой восьмерочный блок, адаптированный под контакты прерывателя.

Из личных наблюдений. Данный тип зажигания хорошо выручает зимой, особенно когда прогреваешь машину на подсосе и богатая смесь загаживает свечи. Здесь за счет мощной искры нагар легко пробивается и свечи редко дают о себе знать. Ну и холостые обороты всегда держатся стабильные за счет отсутствия пропусков зажигания.

Теперь непосредственно о конструкции. Нашел на помойке блок зажигания 4701.3734. Из него выкинул родную плату и использовал только корпус. Схематика построена на широкораспространенной микросхеме L497. Компаратор LM193 работает здесь как триггер Шмитта, фильтрует и формирует импульсы от контактов прерывателя. В схеме предусмотрены защиты от перенапряжений и защиты выходного ключа. Ток стабилизации составляет 7,5А , время отсечки примерно 2 сек, амплитудное напряжение на первичной обмотке ограничено 300В. Катушку рекомендую применять 27.3705 или аналогичную с номинальным током первичной обмотки 7,5А . Нет смысла оставлять родную катушку с резистором (тогда зачем паять блок), а резистор выкидывать категорически не рекомендую, потому что номинальный ток через штатную катушку составляет 3,6А и что с ней может произойти в дальнейшем остается догадываться, к примеру, может отгореть первичная обмотка за 9000км от ближайшей СТО 😀 .

Резисторы R1, R3, R11, R12, R13, R16, R20, R22 буржуйские мощностью 2Вт, R21 и R23 проволочные мощностью 2Вт. Микросхемы U1 и U2 в корпусах SO-8 и SO-16 соответственно. Q1 и Q2 в корпусах SOT23. ZD1 - ZD3 в корпусах DO15. D1, D2 в корпусах SOD-80, D3 в корпусе DO-214AA. Q3 в корпусе TO-3, TO-247, TO-218 или ISOWATT218. Остальные элементы SMD исполнения в корпусах 1206.

Уделить внимание на изоляцию транзистора Q3 от корпуса, используйте слюду; обязательно использовать термопасту между частями "Q3 - промежуточный радиатор - основной радиатор".

После установки данной конструкции рекомендую заменить высоковольтыне провода на силиконовые с высоким сопротивлением жилы, или установить свечи с встроенным резистором. Иначе будет быстро выгорать контакт на бегунке распределителя и будут сильные помехи для приемника/мафона. Также нет смысла ставить одновременно силиконовые провода и свечи с резистором.
Также рекомендую обжать клему 4 в колодке X8 т.к. у тех, кто не следит за проводами, этот контакт может начать обгорать за счет больших импульсных токов.
Конденсатор, установленный на распределитель, нужно отключить.

Архив с информацией тут: https://rghost.ru/39991691 . В архиве схема, печатная плата (для корпуса от блока 4701.3734, размер платы 65х102мм) с программой-просмотрщиком, несколько фото, мои "разборки" с некоторыми моделями свечей, схема подключения для тех, кто путается в трех проводах. Если есть вопросы - спрашивайте.
Ford Focus 1.6 16v 98г.в.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #27 : 28 Августа 2012, 02:56:37 »
Схема внушает, как и исполнение. 😀 Только ваша схема для серьёзных радиолюбителей - печатную плату делать или тот же соик паять не всякий умеет. 🚬

Что-то подобное я хотел попробовать на нашем аналоге 497. 😀 Но та двухтранзисторная схема устраивала, а потом поставил БСЗ. 😁 КТСЗ перешла на бензогенератор, там и работает в паре с движком МЗМА-408. 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Cappoint

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 2
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #28 : 29 Августа 2012, 22:27:36 »
Прошу прощения, что захламляю тему несоответствующей инфой, но пишу тут, как говорится, не отходя от кассы, дабы никто зря бабло не выбрасывал. Я выше говорил, что буду пробовать свечи Denso W22EPB. Попробовал. Поездил три дня и снял.

Эти свечи вообще не для нашего двигателя. Страшно перегреваются, не смотря на высокое калильное число (как А20Д), постоянная детонация при езде. Один плюс - с ними холостые обороты при равных настройках карбюратора поднялись на 200 оборотов и стали чуть стабильнее. На этом все плюсы закончились. К тому же, рабочая часть свечи сильно выдвинута в камеру сгорания. А я, блин, их вкрутил, даже не посмотрев на длину. Хорошо, хоть до поршней не достали 😀 . Возможно, что W22EB более подходит по параметрам, но даже в екзисте у нас нет ее.
На фото виден цвет побежалости на электродах, хотя и не так отчетливо. Свеча А20Д положена для наглядности выступания рабочей части электродов.  Вот вам и много электродов 😕 . Жалко 20баксов, лучше бы новое масло купил в двиг

Ford Focus 1.6 16v 98г.в.

Оффлайн raskara1

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #29 : 21 Ноября 2012, 21:32:38 »
Купил недавно 41-го,у предыдущего хозяина стояло как раз-таки описанное здесь зажигание.Тахометр у него был мёртвый,без стрелки,валялась за стеклом приборки.Решил, думаю,дай сделаю тахометр то.Разобрал панель,стрелку приклеил.Завёл авто,стрелка молчит.Потом вычитал в этой теме,что конденсатор надо отсоединить от распределителя,предыдущий хозяин видно про это не знал,поэтому и похоронил тахометр.Отсоединил я конденсатор и чудо случилось тахометр заработал,только как-то странно,стрелка плавала,то поднимится то опустится до 0.Решил прокатиться,пока ехал тахометр снова умер,опустился на 0,там и остался и перестали работать поворотники.Поставил конденсатор на место-поворотники заработали.Так вот,может кто знает,как возобновить работу тахометра при таком зажигании?Неужели все,кто переделывал без тахометра ездят?
  • 214122,1994,1,7

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #30 : 21 Ноября 2012, 21:37:55 »
тахометр работает.
я всё описал.


может вам стоит проверить массу-----везде....
под торпедой, двигатель, поворотники  и т.д.
из-за массы бывают проблемы. именно в пропадании электрики.
еще стоит вытащить разьемы в ЧЯ и назад вставить хорошо.
темы есть и фото в разделе электрика. 👍

Оффлайн raskara1

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #31 : 22 Ноября 2012, 20:53:27 »
Ну вот,вроде разобрался,действительно от конденсатора работа поворотников не зависит,это у меня в ЧЯ что-то отходило.Снова отсоединил конденсатор от трамблёра-и поворотники и тахометр работают!Только тахометр как то странно работает,на холостых стрелка опускается переодически до нуля.Буду теперь дальше копать и эту проблему решать.
  • 214122,1994,1,7

Оффлайн nobody cares

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #32 : 29 Ноября 2012, 02:11:21 »
Печатка по схеме товарища Cappoint с маленькими изменениями для тех, кто не дружит с смд. Переделана под выводные компоненты да заменен дефицитный (у нас) и дорогой транзюк на подручную рассыпуху.
https://rghost.ru/41879591
  • GAZ51

Оффлайн pandex

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #33 : 04 Декабря 2012, 15:24:24 »
Всем доброго дня!
Уже много лет установлено система зажигания от зил 130
катушка--- Б114-Б (удивился что можно от 08 таза ставить, думаю попробовать она вроде как лудше хотя тоже не знаю надо характеристики сравнить)
сопротивления -- СЭ107 (ещё советское)
транзисторный коммутатор  ТК-102А (он ещё советский, отличается нет не диодов триодов и прочего только конденсатор, катушка с 4 вывода, и транзистор и всё?)(ну здесь заменил только конденсатор)

У меня тахометр от шахи 193 почему то не много занижает обороты? это в неисправность в тахометре или так и должно быть?

Про схему подключения возник вопрос я в про зажигание во обще не вспоминал, не давно переделывал питание на втягиваюшие и обратил на него внимание.
Инетерсует схема подключения сопротивление СЭ107 там один провод идёт через замок на акумулятор,
второй идёт куда? у меня там питание постояно почему то

3 идёт на тк 102 потом на катушку.
как я посмотрел схему мне второй нужно пустить на питание втягиваюшего?

И могу ли я собрать схему Октан-корректор https://meandr.org/archives/1496
будет ли она работать на данной системе?
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2012, 15:44:25 от pandex »
  • Москвич 412 1978 г ИЖ

Оффлайн pandex

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #34 : 04 Декабря 2012, 15:25:42 »
Прошу прощения, что захламляю тему несоответствующей инфой, но пишу тут, как говорится, не отходя от кассы, дабы никто зря бабло не выбрасывал. Я выше говорил, что буду пробовать свечи Denso W22EPB. Попробовал. Поездил три дня и снял.

Эти свечи вообще не для нашего двигателя. Страшно перегреваются, не смотря на высокое калильное число (как А20Д), постоянная детонация при езде. Один плюс - с ними холостые обороты при равных настройках карбюратора поднялись на 200 оборотов и стали чуть стабильнее. На этом все плюсы закончились. К тому же, рабочая часть свечи сильно выдвинута в камеру сгорания. А я, блин, их вкрутил, даже не посмотрев на длину. Хорошо, хоть до поршней не достали 😀 . Возможно, что W22EB более подходит по параметрам, но даже в екзисте у нас нет ее.
На фото виден цвет побежалости на электродах, хотя и не так отчетливо. Свеча А20Д положена для наглядности выступания рабочей части электродов.  Вот вам и много электродов 😕 . Жалко 20баксов, лучше бы новое масло купил в двиг


Спасибо тебе друг большое хотел купить эти свечи!
  • Москвич 412 1978 г ИЖ

Оффлайн ross18555

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 1
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #35 : 08 Декабря 2012, 17:44:31 »
я вот не понял как можно с катушкой от восьмёрки использовать самодельный коммутатор с кт898а на выходе-по идее нужен ограничительный резистор-в восьмёрочном коммутаторе ток ограничивает сам коммутатор-и на хрена на выходе два стабилитрона кс680-в кт898 стоит внутри диод защитный-хотелось бы у автора спросить где он взял схему а то сейчас пытаюсь приколхозить коммутатор с зила но хотелось бы надёжный более
  • иж21251 1991г
РОССЬ БЕЛАРУСЬ-БУЗУЛУК РФ

Оффлайн ross18555

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 1
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #36 : 08 Декабря 2012, 17:51:07 »
сэ107 состоит из двух резисторов по  ома каждый-для лучщего запуска на среднюю точку подаётся со стартера сразу 12 вольт или одна часть сэ107 замыкается через реле----тоесть тоже самое что и на б115 только там резистор один-а здесь катушка по мощнее вот его на две части и поделили
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2012, 18:07:52 от ross18555 »
  • иж21251 1991г
РОССЬ БЕЛАРУСЬ-БУЗУЛУК РФ

Оффлайн ross18555

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 1
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #37 : 08 Декабря 2012, 18:11:32 »
может у кого есть схема тк102а с кт818 кажется на выходе-прошу выложить
  • иж21251 1991г
РОССЬ БЕЛАРУСЬ-БУЗУЛУК РФ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #38 : 08 Декабря 2012, 20:59:00 »
может у кого есть схема тк102а с кт818 кажется на выходе-прошу выложить
https://opelrekord.ru/index.php?s=4648baa2b58e670cfc68d22977731247&act=attach&type=post&id=32203
https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistema-zazhiganiya/kontaktno-tranzistornaya-sistema-zazhiganiya-avtomobilej/
и много других источников. Интернет все знает.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ross18555

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 1
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #39 : 08 Декабря 2012, 22:09:35 »
на ваших ссылках всё с транзистором гт701а-он хорош но боиться температуры-пара раз видел на фотках с кт818-но вот схемы ни где не встречал-может перестроечный колхоз
  • иж21251 1991г
РОССЬ БЕЛАРУСЬ-БУЗУЛУК РФ