может кто подскажет-есть материал в журнале за рулём об улутшении работы зажигания путём подключения конденсатора ёмкостью 1000-3000мкф на клемму вк б115-может кто пробовал
Ксати, да, полезная будет вещь, в случае, ежели питающий провод малого сечения. У меня на стенде, при запитке катушки от лабораторного БП кондеры на плюсе питания заметно увеличивали мощность искры, ибо лабораторный БП, в отличие от аккумулятора, не склонен моментально отдавать большие токи, необходимые для зарядки индуктивности, и конденсаторы в этом помогали. Однако то, что советуют в статье, по сути своей бред, оно-то, конечно, энергию искры увеличит, но:
а) обратные выбросы с индуктивности могут достигать 300В, так что кондеры прогорят достаточно быстро, нужно или шунтировать их ножки обратным диодом, зеннером либо супрессором, что подавит энергию искры, или брать кондеры на 300В, что по цене, при данной емкости, дороже замены катушки;
б), оно же главное - подключение кондеров большой емкости опосля ограничительного сопротивления равносильно его шунтированию, что не лучшим образом повлияет на КЗ, однако, как показывает практика эксплуатации катушки Б-115В, она прекрасно пашет и с шунтированным резистором, греется только шибко)))
в) при определенной емкости кондеров и частоте вращения коленчатого вала возможно возникновение паразитных колебаний, которые теоретически смогут вызывать искру не вовремя.
Так шо лучше поставьте провод пять квадратов от акб до реле и с реле до катушки, дабы питать ее годно, а еще лучше КТСЗ по рецепту тов.
Cappoint, которое, естественно, не отменяет наличия годных проводов желательно избыточного сечения.