Автор Тема: Контактно-Транзисторная Система Зажигания  (Прочитано 73353 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ross18555

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 1
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #40 : 08 Декабря 2012, 22:18:46 »
кому интересно то посмотрите схему коммутатора 47.3734---по схемотехнике очень надёжно выглядит.есть ещё другие аналоги---вот только кто бы поделился опытом эксплуатации
  • иж21251 1991г
РОССЬ БЕЛАРУСЬ-БУЗУЛУК РФ

Оффлайн g-542

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #41 : 12 Декабря 2012, 19:49:22 »
У меня такой вопрос, а если оставить катушку б115в куда какие провода подключать?
  • 1993 г.в. AZLK 21412, узам 1.5 КТСЗ -> БСЗ, Solex - 21083

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #42 : 12 Декабря 2012, 19:52:43 »
Б-115 оставлять не получится.  Только если как память о КСЗ в сервант поставить.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн g-542

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #43 : 12 Декабря 2012, 20:12:21 »
Понятно, спасибо:-)
  • 1993 г.в. AZLK 21412, узам 1.5 КТСЗ -> БСЗ, Solex - 21083

Оффлайн g-542

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 53
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #44 : 15 Декабря 2012, 12:20:07 »
А можно использовать катушку Б114Б-01?
  • 1993 г.в. AZLK 21412, узам 1.5 КТСЗ -> БСЗ, Solex - 21083

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #45 : 15 Декабря 2012, 13:23:34 »
А можно использовать катушку Б114Б-01?
Эта катушка применяется в паре с коммутатором ТК-102. Так что вполне можно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ross18555

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 1
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #46 : 22 Декабря 2012, 20:25:02 »
может кто подскажет-есть материал в журнале за рулём об улутшении работы зажигания путём подключения конденсатора ёмкостью 1000-3000мкф на клемму вк б115-может кто пробовал
  • иж21251 1991г
РОССЬ БЕЛАРУСЬ-БУЗУЛУК РФ

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #47 : 22 Декабря 2012, 20:28:02 »
может кто подскажет-есть материал в журнале за рулём об улутшении работы зажигания путём подключения конденсатора ёмкостью 1000-3000мкф на клемму вк б115-может кто пробовал
Где материал? Ссылку давайте. Слухи обсуждают бабки на лавочке. Да сейчас и не сезон семечки лузгать.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ross18555

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 1
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #48 : 22 Декабря 2012, 20:33:00 »
извините плохо владею компьютером но попробую-сам нашел по гуглу
  • иж21251 1991г
РОССЬ БЕЛАРУСЬ-БУЗУЛУК РФ

Оффлайн ross18555

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 60
  • Карма: 1
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #49 : 22 Декабря 2012, 20:36:58 »
за рулём 1995 - 04--стр 68
  • иж21251 1991г
РОССЬ БЕЛАРУСЬ-БУЗУЛУК РФ

Оффлайн nobody cares

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #50 : 31 Декабря 2012, 07:01:21 »
Б-115 оставлять не получится.  Только если как память о КСЗ в сервант поставить.
Та нормально работает же. Только ток ейный выставить на микрухе заместь осьмерочных семи ампериев, да в путь, шпилит аж фуфайка слетает, такие дела.
  • GAZ51

Оффлайн nobody cares

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #51 : 02 Января 2013, 14:31:19 »
может кто подскажет-есть материал в журнале за рулём об улутшении работы зажигания путём подключения конденсатора ёмкостью 1000-3000мкф на клемму вк б115-может кто пробовал
Ксати, да, полезная будет вещь, в случае, ежели питающий провод малого сечения. У меня на стенде, при запитке катушки от лабораторного БП кондеры на плюсе питания заметно увеличивали мощность искры, ибо лабораторный БП, в отличие от аккумулятора, не склонен моментально отдавать большие токи, необходимые для зарядки индуктивности, и конденсаторы в этом помогали. Однако то, что советуют в статье, по сути своей бред, оно-то, конечно, энергию искры увеличит, но: а) обратные выбросы с индуктивности могут достигать 300В, так что кондеры прогорят достаточно быстро, нужно или шунтировать их ножки обратным диодом, зеннером либо супрессором, что подавит энергию искры, или брать кондеры на 300В, что по цене, при данной емкости, дороже замены катушки; б), оно же главное - подключение кондеров большой емкости опосля ограничительного сопротивления равносильно его шунтированию, что не лучшим образом повлияет на КЗ, однако, как показывает практика эксплуатации катушки Б-115В, она прекрасно пашет и с шунтированным резистором, греется только шибко))) в) при определенной емкости кондеров и частоте вращения коленчатого вала возможно возникновение паразитных колебаний, которые теоретически смогут вызывать искру не вовремя.
Так шо лучше поставьте провод пять квадратов от акб до реле и с реле до катушки, дабы питать ее годно, а еще лучше КТСЗ по рецепту тов. Cappoint, которое, естественно, не отменяет наличия годных проводов желательно избыточного сечения.
  • GAZ51

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #52 : 10 Января 2013, 02:35:57 »
я вот не понял как можно с катушкой от восьмёрки использовать самодельный коммутатор с кт898а на выходе-по идее нужен ограничительный резистор-в восьмёрочном коммутаторе ток ограничивает сам коммутатор-и на хрена на выходе два стабилитрона кс680-в кт898 стоит внутри диод защитный-хотелось бы у автора спросить где он взял схему а то сейчас пытаюсь приколхозить коммутатор с зила но хотелось бы надёжный более

Схемка из журнала радио, там есть ограничительный резик в 0.5 ома, но я забыл про него, и выяснилось, что и так всё хорошо работает. А чем больше ток , тем больше мощность искры.  😀 Стабилитроны - как память о прошлом транзисторе, рассчитана схема была на КТ812, если не ошибаюсь.
Коммутатор надёжный, отработал 2 месяца осенью, после чего я поставил БСЗ. Коммутатор в первоначальном виде довольно долго работал на бензогенераторе, пока не попал на лопасти вентилятора. 😁 Оба стабилитрона под замену (раскрошило изоляторы), КТ898 тоже (отделило пластик от металла), ну и радиатор транза покорёжило (молоток и пассатижи выровняли его) 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #53 : 10 Января 2013, 02:53:05 »
Вот этот коммутатор на плате версии 1. 😁 Плата сама была сделана в 2007-2008 году, и была первой платой сделанной мной. 😀 Кто сравнит с платой из первого поста заметит - кроме ключевого транзистора и диода Д247 все детали перешли со старой платы на новую. 😁

На фотке в качестве ключевого был поставлен КТ838, КТ812 горели как спички  😕
https://560880043.users.photofile.ru/photo/560880043/115923804/xlarge/210484515.jpg
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #54 : 10 Января 2013, 22:27:04 »
ВАЗовскую катушку нельзя эксплуатировать без ограничения тока.
Иначе греться будет. Может и взорваться.
Если использовать в качестве ограничителя резистор, то он должен быть мощностью 60 Вт что не очень реально.
Хотя если поставить параллельно два "бобинных" резистора, то может и выдержат.
Но мощность искры будет все-равно меньше чем при использовании стандартного коммутатора.
Более того, использование катушки без ограничения тока ни к чему полезному кроме нагрева не приведет.
(Подробности не стану объяснять.)
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #55 : 12 Января 2013, 04:18:09 »
Нельзя, но если очень хочется, то можно. 😀
Мощность искры на уровне, пробивало аж по 25-35мм, причём жутко яркой искры. 😀 Посему бегунки на бензогене я меняю чаще, чем доливаю бензин - уж очень быстро пробиваются, или по поверхности пробивает, оставляя обугленную дорожку. Как известно, W=L*I^2/2, правда, другое дело, что сердечник много энергии не накопит, хиловат более чем.  😕

А взорваться может любая катушка. 😀 Правда, от КСЗ могут и не взорваться - сопротивление первичке довольно большое, выделение тепла может оказаться меньше, чем отдаваемое в воздух. 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Glazzz

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #56 : 14 Января 2013, 00:12:04 »
Я так понял, что проще всего купить: катушку, коммутатор и сопротивление с ЗиЛа и подключить по зиловской схеме https://www.autoopt.ru/acat/data/kaz/608/077.gif       ну там тахометр ещё накинуть.
Так ?
  • 2141. 1996г.в., узам 1.7

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #57 : 14 Января 2013, 00:16:24 »
в теме все написано.... 👋 читайте пожалуйста  с начала.... 👍

Оффлайн Glazzz

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #58 : 14 Января 2013, 00:19:59 »
Да я часа два пытался себе понятную схему нарисовать по вышеизложенному...
  • 2141. 1996г.в., узам 1.7

Оффлайн Glazzz

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма: 0
Re: Контактно-Транзисторная Система Зажигания
« Ответ #59 : 14 Января 2013, 00:26:13 »
Так и не понял я оставлять катушку родную или не оставлять
  • 2141. 1996г.в., узам 1.7