И опять в тему "нужности" сигнального устройства (да, я его так и не выкинул, руки не дошли пока).
Был в гараже, лазил под капотом, трос сцепления подрегулировал, еще какую-то мелочь... Собираюсь домой, сажусь в машину, жму тормоз, отпускаю ручник - оп, лампочка тормозов горит. С чего бы вдруг? Ничего ведь с тормозами не делал!
Пробежался по цепи, пришел к сигнальному устройству - типа оно сработало, от него лампа горит.
И вот хорошо, что я к этому самому устройству отношусь пренебрежительно и заведомо предвзято, в силу чего не стал волноваться и никуда в тормоза не полез ничего проверять!
Внимательный осмотр самого СУ показал, что все намного проще - пластиковый наконечник с контактами, куда провода цепляются, проворачивается на своем месте. Проворачивается туго, но важен факт - проворачивается. По всей видимости, я его рукой зацепил или за провода потянул, пока возился, наконечник провернулся, контакты замкнулись. Повернул в другое положение, лампа погасла.
А вот теперь представьте картину, если бы на моем месте оказался неопытный человек или человек, который безоговорочно верит СУ - это же был бы длительный и заведомо бестолковый поиск утечки в системе, потом попытки прокачать систему и погасить лампочку... И хорошо, если бы на этапе прокачки человек заметил, что лампочка не моргает при прокачке разных контуров - в случае неопытного человека он запросто мог бы этого не заметить и продолжать искать неисправность тормозов до бесконечности, по-всякому их прокачивать, прийти к каким-нибудь интересным выводам типа перепускания в ГТЦ, взяться менять ГТЦ...