Автор Тема: Сигнальное устройство: как быть?  (Прочитано 36537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #280 : 08 Мая 2018, 17:58:32 »
ДлиннО, но верно. И почти отвечает на поставленный вопрос: «о чем горит лампа СУ, когда тормоза уже прокачаны?».
Ключевой момент - «отвернуть на полоборота прокачной штуцер». То есть, даже малая течь из контура заставляет поршень сдвинуться. Соответственно, если лампа погашена, то малая аварийная течь ее зажжет. Задолго до «тормоза пропали». Но, вероятно, при нажатии педали, да.
Когда мы гасим лампу, то открытый на пол оборота штуцер прокачки, это уже не малая течь. А катастрофическая течь, приводящая к неработоспособности контура полностью. Получается, что если для сдвигания поршенька СУ нужно один из контуров полностью вывести из строя, то и в аварийном варианте, СУ сработает только при полной неработоспособности одного из контуров. А это уже практически "тормоза пропали". Особенно на Кинешме. В котором двухконтурность ГТЦ фактически только на бумаге.  При нажатии педали тормоза, мы пытаемся уменьшить объем жидкости в контуре тормозов. Жидкость это делать не хочет. Соответственно, начинает расти давление, которое выдвигает поршни из цилиндров тормозных механизмов. Так происходит потому, что жидкость не сжимаема. Любая заметная течь приведет к невозможности достигнуть необходимого давления для прижатия тормозных колодок с нужным усилием. И педаль тормоза пойдет в пол в след за вытекающей жидкостью. И СУ сработает одновременно с ушедшей педалью. А очень малая течь (потение через манжеты) и не сказывается на интенсивности торможения и не создает разности давлений для срабатывания СУ. Просто очень потихонечку падает уровень в бачке. И это событие может зафиксировать только датчик уровня. А мелкую потерю жидкости через манжеты в колесных механизмах или высасывание жидкости в ВУ из ГТЦ можно долго не замечать, пока через пустой бачек воздух не засосет в ГТЦ. И никакое СУ тут не поможет. А в ВУ той же  Кинешмы помещается значительно больше, чем находится в питающем бачке ГТЦ. И снаружи все красиво: колеса сухие, СУ помалкивает, тормоза до поры до времени есть.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #281 : 08 Мая 2018, 18:01:16 »
А вообще какова была цель проэктировщиков при установке СУ? Лопнувший шланг сразу виден по поведению педали, может сообщить о наличии в одном из контуров большого кол-ва воздуха, когда нажатие на педаль вызывает вкл СУ, а при отпусканиии лампа должна потухнуть?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #282 : 08 Мая 2018, 18:08:35 »
А вообще какова была цель проэктировщиков при установке СУ? Лопнувший шланг сразу виден по поведению педали, может сообщить о наличии в одном из контуров большого кол-ва воздуха, когда нажатие на педаль вызывает вкл СУ, а при отпусканиии лампа должна потухнуть?
Думаю, что изначально оно должно было еще и перекрывать текущий контур, чтобы сохранить жидкость для исправного. Ну и заодно свирепо напоминать красной лампочкой. Давить на психику. Потом по каким - то причинам функция перекрытия "потерялась". И осталась только сигнализация. Думаю, что первоначальный вариант пал жертвой первых в нашей промышленности "оптимизаторов". Так сказать Адамов, а может и Ев "рационализации" и "оптимизации". 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24676
  • Карма: 319
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #283 : 08 Мая 2018, 19:01:01 »
Пол оборота - это не малая течь. Это - контур уже не тормозит, а чуть подтормаживает. Совсем чуть и педаль тонет. скорость утопания зависит от размера "дыры"

Именно течь, не путать с "подмоканием" манжета. Подмокание может привести к попаданию воздуха в систему при помощи возвратных пружин ГТЦ и вышеописанным процессам.

Пол оборота, это уже "струя"... не будет никакого подтормаживания.... поршни возможно зазор выберут, не более. При объеме камер в ГТЦ "все" произойдет очень быстро 😉

Когда мы гасим лампу, то открытый на пол оборота штуцер прокачки, это уже не малая течь. А катастрофическая течь, приводящая к неработоспособности контура полностью. ...
что и о чем нам в это время говорит поплавок в полном тормозной жидкости бачке?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24676
  • Карма: 319
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #284 : 08 Мая 2018, 19:02:22 »
Думаю, что изначально оно должно было еще и перекрывать текущий контур, чтобы сохранить жидкость для исправного. Ну и заодно свирепо напоминать красной лампочкой. Давить на психику. Потом по каким - то причинам функция перекрытия "потерялась". И осталась только сигнализация. Думаю, что первоначальный вариант пал жертвой первых в нашей промышленности "оптимизаторов". Так сказать Адамов, а может и Ев "рационализации" и "оптимизации". 😁
ещё раз (второй!)пытаюсь узнать - хорошо подумал о идее "перекрытия"?
сомнений никаких не возникает?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24676
  • Карма: 319
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #285 : 08 Мая 2018, 19:05:19 »
... А очень малая течь (потение через манжеты) и не сказывается на интенсивности торможения и не создает разности давлений для срабатывания СУ. Просто очень потихонечку падает уровень в бачке. И это событие может зафиксировать только датчик уровня. А мелкую потерю жидкости через манжеты в колесных механизмах или высасывание жидкости в ВУ из ГТЦ можно долго не замечать, пока через пустой бачек воздух не засосет в ГТЦ. И никакое СУ тут не поможет. А в ВУ той же  Кинешмы помещается значительно больше, чем находится в питающем бачке ГТЦ. И снаружи все красиво: колеса сухие, СУ помалкивает, тормоза до поры до времени есть.
видимо про проверку уровня жидкости спрашивать лишнее дело?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #286 : 08 Мая 2018, 19:30:57 »
ещё раз (второй!)пытаюсь узнать - хорошо подумал о идее "перекрытия"?
сомнений никаких не возникает?
А я  у Тебя два раза спрашивал "Позволю себе заметить, что у нас все же технический Форум. На котором люди обмениваются знаниями об устройстве, конструкции, ремонте и доработках автомобилей. Регулярно возникает полемика по различным вопросам. Кто-то прав, а кто-то нет. Так вот - люди стараются объяснить свои убеждения или знания в понятных технических терминах. Иногда люди добросовестно заблуждаются. И им другие аргументировано указывают на их неправоту. Я. Алексей, Электрон и т. д. выразили сомнения по поводу того, что сигнальное устройство заранее (до нажатия педали тормоза) оповещает о неисправности. Я и Алексей достаточно подробно изложили логику работы устройства, как мы ее понимаем. В свою очередь, Ты  с нами не согласен. Но свою точку зрения излагаешь как - то странно и безапелляционно. Говоришь, что другие заблуждаются, но не снисходишь до понятного разъяснения, в чем друге конкретно не правы. Я не утверждаю, что являюсь истиной в последней инстанции. Я тоже могу в чем то ошибаться. И готов признать свою неправоту. Но разъясни мне понятным техническим языком, где я не прав.
У меня возникает вопрос - для чего нужен технический Форум, на котором нельзя получить дельного совета от уважаемых людей. Где предлагают в ответ пойти поучиться и почитать книжки? Если мы начнем все в таком стиле, беря с уважаемых гуру Форума пример, относиться к тем, кто пришел к нам за советом или в чем то хочет разобраться? Куда мы в итоге придем?" Будь любезен, ответь вначале Ты.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2018, 20:22:42 от FIZIK »
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #287 : 08 Мая 2018, 20:06:45 »
А я  у Тебя два раза спрашивал "Позволю себе заметить, что у нас все же технический Форум. На котором люди обмениваются знаниями об устройстве, конструкции, ремонте и доработках автомобилей. Регулярно возникает полемика по различным вопросам. Кто-то прав, а кто-то нет. Так вот - люди стараются объяснить свои убеждения или знания в понятных технических терминах. Иногда люди добросовестно заблуждаются. И им другие аргументировано указывают на их неправоту. Я. Алексей, Электрон и т. д. выразили сомнения по поводу того, что сигнальное устройство заранее (до нажатия педали тормоза) оповещает о неисправности. Я и Алексей достаточно подробно изложили логику работы устройства, как мы ее понимаем. В свою очередь, Ты и еще один Товарищ с нами не согласны. Но свою точку зрения излагаете как - то странно и безапелляционно. Говорите, что другие заблуждаются, но не снисходите до понятного разъяснения, в чем друге конкретно не правы. Я не утверждаю, что являюсь истиной в последней инстанции. Я тоже могу в чем то ошибаться. И готов признать свою неправоту. Но разъясните мне понятным техническим языком, где я не прав.
У меня возникает вопрос - для чего нужен технический Форум, на котором нельзя получить дельного совета от уважаемых людей. Где предлагают в ответ пойти поучиться и почитать книжки? Если мы начнем все в таком стиле, беря с уважаемых гуру Форума пример, относиться к тем, кто пришел к нам за советом или в чем то хочет разобраться? Куда мы в итоге придем?" Будь любезен, ответь вначале Ты.

Процитируйте, пожалуйста, комментарий с данным утверждением.
« Последнее редактирование: 08 Мая 2018, 20:11:42 от Ramm-SD »
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #288 : 08 Мая 2018, 21:40:36 »
Процитирую себя же:

А что касательно утверждения про ДО НАЖАТИЯ.
Вот пост Алексея.


Функционально эта приблуда нужна для того,
чтобы зажечь на приборке сигнальную лампочку.
когда произойдет разгерметизация одного из тормозных контуров (жидкость вытечет).

Как на мой вкус, особой ценности данная лампочка не имеет, т.к. сигнализирует о неисправности она после нажатия на тормоз, т.е. когда я и так пойму, что тормозов нет...

А вот ответ Михаила

а вот это не правильно. человек пишет о том . о чем не понимает даже принципа работы сигнального устройства.
поэтому не данный опус внимания не обращать, к сведению не принимать.

На мой взгляд, из данного ответа как раз следует, что раз Алексей не понимает принципа работы СУ, говоря про зажигание лампы ПОСЛЕ НАЖАТИЯ на тормоза, значит СУ работает иначе и каким-то образом может зажечь лампу ДО НАЖАТИЯ на тормоза.

Да и там в начале спора еще ABars писал про то, что СУ предупредит заранее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #289 : 08 Мая 2018, 22:13:05 »
На мой взгляд, из данного ответа как раз следует, что раз Алексей не понимает принципа работы СУ, говоря про зажигание лампы ПОСЛЕ НАЖАТИЯ на тормоза, значит СУ работает иначе и каким-то образом может зажечь лампу ДО НАЖАТИЯ на тормоза.

Но ведь это ваши измышления, а не слова Михаила.

Да и там в начале спора еще ABars писал про то, что СУ предупредит заранее.

Отсюда совсем не следует "До нажатия".
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #290 : 08 Мая 2018, 22:44:17 »
У Михаила был упор к словам Алексея именно на слово ПОСЛЕ.

А как еще можно понимать слово ЗАРАНЕЕ, применительно к тормозам?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24676
  • Карма: 319
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #291 : 09 Мая 2018, 09:38:50 »
У Михаила был упор к словам Алексея именно на слово ПОСЛЕ.
...
это ваши измышления, а не мои слова.

..
А как еще можно понимать слово ЗАРАНЕЕ, применительно к тормозам?
заранее - до полной разгерметизации системы.

P/S/
все очень хорошо трактуют\обсуждают\интерпретируют мои посты, но почему то никто упорно не хочет ответить на мои вопросы.
а их было задано уже много.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #292 : 09 Мая 2018, 11:15:46 »
это ваши измышления, а не мои слова.

В посте Алексея какое слово подчеркнуто? - именно ПОСЛЕ, а не какое-то другое. С этого, собственно, и началось.

Ладно, надоел уже этот беспредметный спор. Все равно Михаил, который МВХ, уже все четко по полочкам разложил и разжевал, ни про какое ЗАРАНЕЕ там нет и быть не может, про что изначально и говорилось. Кому не нравится эта суровая правда, продолжайте верить в свою.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #293 : 09 Мая 2018, 11:43:50 »
ещё раз (второй!)пытаюсь узнать - хорошо подумал о идее "перекрытия"?
сомнений никаких не возникает?
А что скажешь на то, что пусть на Москвиче СУ не отсекает магистрали, на других машинах это нормальное явление. Блокирующее устройство совмещено с регулятором давления в задних тормозных механизмах. Из наших - на Оке. При падении давления в контуре, отсекается заднее колесо, повышая, если свезёт, шансы на благоприятный выход из неприятности.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #294 : 09 Мая 2018, 20:22:34 »
В посте Алексея какое слово подчеркнуто? - именно ПОСЛЕ, а не какое-то другое. С этого, собственно, и началось.

Ну так извините, в комментарии Алексея было подчёркивание, которое перекочевало при цитировании. Хотя комментарий Михаила написан так, что оставляет слишком много пространства для полёта фантазии. Собственно, со взаимного недопонимания всё началось.

А как еще можно понимать слово ЗАРАНЕЕ, применительно к тормозам?

"Заранее" значит до того как ТЖ закончится полностью (применительно для нахождения в пути).
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #295 : 09 Мая 2018, 20:34:09 »
Ну так извините, в комментарии Алексея было подчёркивание, которое перекочевало при цитировании. Хотя комментарий Михаила написан так, что оставляет слишком много пространства для полёта фантазии. Собственно, со взаимного недопонимания всё началось.

"Заранее" значит до того как ТЖ закончится полностью (применительно для нахождения в пути).
Ты уже конкретно определись, чью точку зрения на работу СУ считаешь правильной.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2742
  • Карма: 35
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #296 : 09 Мая 2018, 21:02:13 »
Ты уже конкретно определись, чью точку зрения на работу СУ считаешь правильной.

Моя точка зрения была описана в ранее написанном комментарии:
Простите, а в чём ваша трудность-то?!
Поплавок - это РКУ (реле контроля уровня), которое покажет аварийный уровень ТЖ, т.е. конечный итог утечки.
СУ - это РДД, которое покажет разность давлений в рабочем и аварийном контурах. Т.е. начнёт(!) показывать такие неисправности как свищ в трубке или негерметичное соединение в тройнике до того как закончится ТЖ.
Надеюсь, понятно объяснил что для чего предназначено?

P.s.: "описана в ранее написанном" Боже, что за ерунду я написал?!
« Последнее редактирование: 09 Мая 2018, 21:13:53 от Ramm-SD »
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #297 : 10 Мая 2018, 15:53:53 »
Кто не верит в работу СУ, может сделать активную сигнализацию исправности торм. системы по примеру ЗАЗ-968. В тормозные контуры ввёрнуты по датчику вкл. стопов, которые при торможении вкл. реле с нормально-замкнутыми контактами. Реле включается и разрывает цепь питания контрольной лампы ручника. Электрика запитана от лягушки (такая же как у нас) стоп-сигналов. Т.е. при исправных контурах лампа ручника мигнёт и фсё. При разгерметизации любого контура не сработает евонный датчег и лампа ручника не погаснет пока нажата педаль тормоза.
Когда то делал такую систему на 2140, с двумя КЛ, чтобы знать, какой контур дал дуба. Работало нормально. Сейчас ставить такую прибамбасину стрёмно, на ТО могут придраться, типа залез в конструктив тормозов. Но пока СУ работает без нареканий, воздержусь от такого тюнинга. Та штука была сделана на базе старого СУ. Поршни выброшены, отв. заглушены мет. пробкой, как и во что датчики были вкручены, уже не помню. Просто изложил идею.
Сигнал о том, что тормозов уже нет до нажатия на педаль может только поплавок в бачке, при условии, что жидкость активно ... из системы при движении машины.
Либо нужны какие то современные системы контроля, о которых я не знаю.

А вот материться на надо, даже скрыто и завуалировано.
« Последнее редактирование: 10 Мая 2018, 18:56:16 от Elektron »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #298 : 10 Мая 2018, 18:55:20 »
Сигнал о том, что тормозов уже нет до нажатия на педаль может только поплавок в бачке, при условии, что жидкость активно ... из системы при движении машины.
Да без разницы, как она убегает. Главное, что убегает, а датчик уровня это покажет сразу.
При большой утечке или обрыве шланга без разницы, что стоит, СУ или датчик уровня. А вот при небольшой...

На Ниве, повторюсь, была небольшая течь, так дошло до того, что на тормоз жмешь и лампочка начинает помаргивать, потом прям загораться начала при торможении. Но тормоза при этом были как обычно, без изменений. Дело было среди недели, течь нашел, ремонт оставил до выходных, жидкость подлил - до выходных она так больше и не ушла до порога срабатывания датчика уровня, то есть течь была на самом деле небольшая.
А вот СУ, будь оно на Ниве вместо датчика уровня, показало бы мне неисправность тормозов только тогда, когда жидкость бы полностью ушла из бачка и ГТЦ хватанул бы воздуха, а машина осталась без тормозов.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Сигнальное устройство: как быть?
« Ответ #299 : 26 Сентября 2018, 16:01:08 »
И опять в тему "нужности" сигнального устройства (да, я его так и не выкинул, руки не дошли пока).

Был в гараже, лазил под капотом, трос сцепления подрегулировал, еще какую-то мелочь... Собираюсь домой, сажусь в машину, жму тормоз, отпускаю ручник - оп, лампочка тормозов горит. С чего бы вдруг? Ничего ведь с тормозами не делал!
Пробежался по цепи, пришел к сигнальному устройству - типа оно сработало, от него лампа горит.

И вот хорошо, что я к этому самому устройству отношусь пренебрежительно и заведомо предвзято, в силу чего не стал волноваться и никуда в тормоза не полез ничего проверять!
Внимательный осмотр самого СУ показал, что все намного проще - пластиковый наконечник с контактами, куда провода цепляются, проворачивается на своем месте. Проворачивается туго, но важен факт - проворачивается. По всей видимости, я его рукой зацепил или за провода потянул, пока возился, наконечник провернулся, контакты замкнулись. Повернул в другое положение, лампа погасла.

А вот теперь представьте картину, если бы на моем месте оказался неопытный человек или человек, который безоговорочно верит СУ - это же был бы длительный и заведомо бестолковый поиск утечки в системе, потом попытки прокачать систему и погасить лампочку... И хорошо, если бы на этапе прокачки человек заметил, что лампочка не моргает при прокачке разных контуров - в случае неопытного человека он запросто мог бы этого не заметить и продолжать искать неисправность тормозов до бесконечности, по-всякому их прокачивать, прийти к каким-нибудь интересным выводам типа перепускания в ГТЦ, взяться менять ГТЦ...
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2018, 16:02:41 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон