и еще вопрос как проверить выступание гильз? и как если что их засодить обратно
Проверить просто. Берем толстую металическую линейку (можно штангенциркуль длинный) кладем ее ребром на гильзу поперек блока. Самым тонким щупом 0,05 замеряем зазор между блоком и ребром линейки. Допуск вроде там от 0,04 до 0,08. Если лезет 0,1 гильза торчит лишнего, если не лезет 0,05 но на просвет есть зазор хоть волосок, то вроде криминала нет. А вот если просвета не наблюдается или он есть только с одной стороны, то это совсем плохо.
Высоко сидящие гильзы вроде можно через деревянную проставку попробовать немного осадить молотком. Без фанатизма. Если не получается, то придется гильзу вынимать и изучать, чего она торчит. Ну а утопленные в блок гильзы по-любому снимать и сажать на медные колечки и краску (герметик).
Прокладку мазать герметиком практически бессмысленно и даже вредно. Герметик обязательно попадет в водяную рубашку и чего-нибудь там забьет.
Видел, как раковины в ГБЦ замазывают холодной сваркой с последующей подшлифовкой. Но это чисто для "сделать мотор и продать". Ездить это будет вряд ли.
Лучше уж головку строгать и шлифовать. До 1 мм. это вполне допустимо.