Делюсь личным опытом. Сейчас стоит 16.3771 от УАЗа (родной сгорел, а этот самый дешевый из встающих без особых переделок). У меня "бортовой компьютер" Орион БК-06, соответственно, напряжение могу смотреть очень точно. Так вот, иногда не с того, не сего начинала мелко мигать напруга (по лампам приборки видно), а напряжение на ХХ падало аж до 12 В, зато при оборотах вырастало почти до 15.5 В! И это при новеньком генераторе! Начал разбираться в схеме подключения генератора и НАШЕЛ! В моем случае виноватой оказалась цепь питания обмотки возбуждения генератора, тот тонкий провод, который на генераторе в коробочку с шоколадкой вставляется. Цепь идет от аккумулятора через замок зажигания, его разъем, через ЧЯ, предохранитель и два его разъема, разъем на генераторе. Плохой контакт в любом месте этой цепочки - и регулятор напряжения перестает правильно работать. Я взял и кинул его напрямую с замка зажигания. Предохранитель обязательно надо ставить! Он у меня стоит флажковый в две клеммы в разрыве провода. ВСЕ!!! На ХХ - все потребители (обогреватель, карлсон, ближний, печка, музыка) 12.5 В, без обогревателя и карлсона - 14.4 В, с карлсоном -13.4 В . Обороты >1700 - все потребители 14.6 В, без обогревателя и карлсона - 14.4 В. Теперь доволен. Чего и всем желаю!