Доброго времени суток.
Получается что каждый раз повествование о самолёте новой страны. Ну не будем нарушать традицию. ВВС РККА были, ВВС США (USAF) тоже, значит теперь про британцев (Королевские ВВС или RAF).
Разумеется, хотелось бы отметить наиболее интересный экземпляр – Спитфайр (Supermarine Spitfire), о Харрикейне потом. Хотя именно Харрикейны поставлялись в СССР по ленд-лизу, а Спитфайров было передано всего «пара штук», что как бы намекает.
Следует отметить, что именно на базе этого самолёта был создан первый палубный истребитель, который был в состоянии как взлетать, так и садиться на палубу авианосца и являлся при этом полноценным истребителем. Данный самолёт считается одним из самых лучших истребителей того времени. Это вполне логично, так как он имел весьма неплохие данные (разумеется, от серии к серии они только улучшались).
Он обладал очень неплохой тяговооружённостью (1470л/с на 3000кг (максимальная)), и был отлично вооружён (до четырёх крыльевых 20-мм пушек). Тут следует отметить, что мотор-пушка (или вооружение, установленное перед кабиной пилота) и крыльевые пушки имеют свои плюсы и минусы. Основной минус мотор-пушки (или вооружения, установленного перед кабиной пилота) в том, что её огонь довольно сложно корректировать по трассам, и, в некоторых случаях (Ла-5 – Ла-7, И-185) их выхлоп слепил пилота. Но в этом случае нет расхождения снарядов, и дальность стрельбы не так критична, как при стрельбе из крыльевых пушек.
Его мотор – Rolls-Royce Merlin, считается одним из лучших поршневых авиамоторов того времени (V12 с сухим картером, объём 27 литров, мощность 1100 – 2000 л/с (в зависимости от модификации)).
Как и в случае с Bf-109 «Мессер» Спитфайр имел несчётное количество модификаций, которые были либо узконаправленными (разведчик, итребитель-бомбардировщик), либо улучшенной базовой модификацией. Являлся серьёзным соперником для Bf-109.
Это типы крыльев, менялись как колёса у авто, разумно.