Автор Тема: Про авиацию  (Прочитано 30829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Про авиацию
« Ответ #60 : 02 Декабря 2011, 10:20:42 »
...а Покрышкин бомбардировщики не прикрывал?...
Прикрывал, пока свободным охотником не стал. А как стал, так и формулу успеха вывел. Только опять же, формула она для свободной охоты хороша. А в прикрытии истребитель привязан к строю штурмовиков. Можно конечно ходить над строем качелями/восьмерками, поддерживая скорость. Только высоты опять таки особой нет, да и потерять строй легче легкого.
Прикрытие нескольким группами практиковалось исключительно при наличии нужного количества истребителей. Что было далеко не всегда даже в 44-45 году.

Почитайте А. Драбкина. У него есть замечательная серия "Я воевал на ..." (Т-34, истребителе, Ил-2 и т.д.). Это записи бесед с ветеранами. Очень интересно. Гораздо интереснее "мемуаров" и "исследований". Там и про технику, и про тактику, и про жизнь военную вообще, из первых рук и без цензуры.

Или полетайте в "Ил-2", на каком-нибудь проекте типа ADW. Можно самую-самую малость почуствовать, каково оно, сходить со штурмами, дать им отработать и привести их домой хотя бы живых. И самому уцелеть. Вот где адреналин, мокрые ладошки и подмышки, и как гора с плеч - все сели, все живы. Хотя конечно можно и вольным стрелком летать - упал стрельнул ушел наверх не поучилось ушел ищем следующего. Только войну так не выйграешь, даже игрушечную.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #61 : 02 Декабря 2011, 10:45:47 »
Авиасимулятор штука хорошая, но на него ссылаться нельзя. Кроме того, модель поведения самолёта в серии игр "Ил-2", в сравнении, например, с LoсkOn(ом), очень примитивна. Хотя и дорабатываласть от серии к серии.

Познать себя в бою

Автор: Александр Покрышкин

Издательство: Центрполиграф

Серия: На линии фронта. Правда о войне

ISBN 978-5-9524-4788-2; 2010 г.

Думаю ему виднее, какой тактикой он пользовался.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Про авиацию
« Ответ #62 : 02 Декабря 2011, 10:49:51 »
Я только что прочитал эту книгу мне очень понравилась)
Написано интересно реально и честно без всякой советской пропогандистики читается легко и приятно
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #63 : 02 Декабря 2011, 11:22:09 »
Я только что прочитал эту книгу мне очень понравилась)
Написано интересно реально и честно без всякой советской пропогандистики читается легко и приятно
+100500, и особо хотелось бы отметить отсутствие "совковой" цензуры.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн professor41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 15
Re: Про авиацию
« Ответ #64 : 02 Декабря 2011, 11:32:26 »
мне , например, нравится сайт iremember.ru там можно почитать воспоминания ветеранов, и не одного, и не только по авиации.

по поводу авиасимулятора ил-2. интересная штука. я летал на нем с ручкой "с отбоем" и с педалями, при отключении упрощений. познавательно. но, боюсь , к реальным боям имеет отношение слабое. (например можно погонять на автомобильном симуляторе, а потом выйти из дома сесть в москвич и сравнить ощущения)
  • ракета

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Про авиацию
« Ответ #65 : 02 Декабря 2011, 11:45:46 »
А я лет с 10 читаю и увлекаюсь военной тематикой)
Срывало крышу по этой теме лет до 20 щас интерес угасает постепенно дома коллекция книг более 1000шт)Некоторые читал по 2-3 раза
Хорошо когда люди чем то увлекаются интересуются а не тупо жрут синьку и обсуждают все мимопроходящие юбки разговаривая на быдло-мажорном слэнге)
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

Оффлайн professor41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 15
Re: Про авиацию
« Ответ #66 : 02 Декабря 2011, 11:49:44 »
А я лет с 10 читаю и увлекаюсь военной тематикой)
Срывало крышу по этой теме лет до 20 щас интерес угасает постепенно дома коллекция книг более 1000шт)Некоторые читал по 2-3 раза
Хорошо когда люди чем то увлекаются интересуются а не тупо жрут синьку и обсуждают все мимопроходящие юбки разговаривая на быдло-мажорном слэнге)
+1
  • ракета

Оффлайн ДиМоН55REGION

  • Местный
  • *****
  • PR специалист
  • Сообщений: 1296
  • Карма: 14
Re: Про авиацию
« Ответ #67 : 02 Декабря 2011, 11:59:39 »
Как сказал кто то не помню правда но смысл примерно таков
Государство не имеет будущего чьё подрастающее поколение не интересуется своей историей...
Оно так и есть на самом деле,и это печально...
А про авиацию советовал бы почитать книгу Мухина "Асы и пропоганда" очень реально пишет и реально доказывает что немцы это словоблудливые щенки а Хартман который якобы сбил 352 самолета на деле не сбил и 25 и обоссался обосрался когда в плен попал его как тряпку пренебрижительно в кузов кинули и даже охранять не стали (кстати он в мемуарах 1 раз тему запаха упомянул лишь когда попал в плен мол от русских азиатов разило водкой и потом) а когда ю 87 решил поживиться одиночной полуторкой он выпрыгнул и смотался.А грюнтхрентц (зеленое сердце) называли зеленые жопы и они потом закрасили эти эмблемы потому что так летит обычный мессер его не трогают наши истребители что петялковых сопровождают а увидят зеленую жопу навалят) Там тысячи таких случаев как что была НА САМОМ ДЕЛЕ.И главный принцип то что у нас суть была не в количестве сбитых а боевом братстве и самолёты крайне редко приписывались это на практике нереально было а немцы как спортсмены у них война как охота на результат и они нещадно приписывали наши самолёты постреляют пофотографируют сбит мол...Про руделя там тоже интересно написано как он линкор марат потопил а потопил потому что тупой был с 1000кг бомбой момент неправильно расчитал обогнал ведущего на пикировании пытался выйти вспомнил что бомбу не сбросил скинул и попал а гебельс в один миг из него аса сделал а этот Тебилоид 5 лет учился на физель шторхе летать и 2 раза разбивал его) и до конца войны на ю 87 летал ему предлагали ме 262 отказался потому что ни на чём другом кроме ю 87 летать не мог))) 😆
« Последнее редактирование: 02 Декабря 2011, 12:03:59 от ДиМоН55REGION »
  • Святогор 2001г УЗАМ 1.7л+Solex+Lucas+Hella+БСЗ+антикор :) «Мы часто отказываемся от предложений судьбы, ожидая чего-то большего в будущем!Но судьба не торопится в наш дом дважды»

ABars

  • Гость
Re: Про авиацию
« Ответ #68 : 05 Декабря 2011, 22:18:32 »
Ребяты, давайти жить дружна!
 

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #69 : 05 Декабря 2011, 23:36:35 »
Ребяты, давайти жить дружна!
 

Где же ты раньше, с такими предложениями был, тут уже все друг друга поубивали
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Призрак Форумов

  • Clubbers
  • ********
  • Сообщений: 3710
  • Карма: 28
Re: Про авиацию
« Ответ #70 : 06 Декабря 2011, 13:37:39 »
Хорошая тема!

Дискуссия весьма интересна для меня как  для человека не просвещённого в этом вопросе!
Мир более всего нуждается в скромных гениях, нас так мало осталось.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #71 : 07 Декабря 2011, 23:27:31 »
Прежде чем выкладывать очередной ОБЗОР, а не самую точную статью о самолёте, хотелось бы сказать спасибо Тимуру, за очистку темы от «выяснений отношений».

Итак, вроде бы уже были самолёты всех стран антигитлеровской коалиции, осталась только «люфтвафа». Разумеется, повествование пойдёт о «Худом» (кличка, которую дали в РККА самолёту Bf-109 всех модификаций, за характерный тонкий силуэт).
Сперва хотелось бы сказать пару слов о конструкторе, Вильгельме Мессершмитте (Wilhelm Emil Messerschmitt 1898-1978гг.). Его, как и Поликарпова, хотели «задвинуть», но поскольку даже в нацистской Германии конструкторов ценили, у него появился шанс, и он им воспользовался.

Теперь о названии. Этот самолёт обозначают и Ме-109, и Bf-109. Это связано с тем, что в Рейхсминистерство авиации (Reichsluftfahrtministerium, да, немецкие слова, порой, вводят меня в ступор), машина была заявлена как Bf-109 – Bayerische Flugzeugwerke AG (Aktiengesellschaft), АО Баварские авиазаводы, а несколько позднее, оно, это самое АО, было переименовано в АО Мессершмитт (Messerschmitt AG).
И наконец, о самой машине. По сути своей это был цельнометаллический, что немаловажно, низкоплан. Как истребитель он «дебютировал» ещё в Испании, в модификации С (цезарь). Машина была довольно сырая, и не могла похвастаться хорошей тяговооружённостью (700л/с на 2310кг), поэтому И-16 (Ишак) быстро находили с ним «общий язык». Но к началу ВОВ «Худой» «окреп и возмужал».
Вообще Bf-109 считается одним из самых массовых истребителей и имел много модификаций, вот основные:
Предсерийный:

Bf-109В (Бруно) – первый вариант, особо ни где не использовался:

Bf-109С (Цезарь) – война в Испании, так же не отличался особыми боевыми характеристиками, однако был очень прост в управлении:

Bf-109D (Дора) – почти тоже что и Цезарь, только мотор немного мощнее:

Bf-109E (Эмиль) – а вот этот уже участвовал в ВОВ, в самом её начале, и уже имел солидные характеристики и довольно известный мотор Daimler-Benz DB 601:

Bf-109F (Фридрих) – почти пик развития модели:

Bf-109G (Густав) – пожалуй апогей данной модели:

Bf-109K (Карл) – из-за нехватки алюминия был частично деревянным, ввиду этого сильно прибавил в весе, и потерял в манёвре. Для ВВС РККА, которые уже к тому времени располагали Як-3 и Ла-7, не представлял особой угрозы:

От серии к серии дорабатывалась аэродинамика самолёта (которая была весьма неплохой), ввиду чего немного менялся облик самолёта, форма крыльев, вооружение, мотор и оснащение (см. таблицу в конце статьи). Так же хотелось бы отметить, что управление было максимально автоматизировано (см. Аэрокобру), имелся счётчик патронов и снарядов, обладал хорошим бронированием (в том числе и прозрачной части кабины), имелось затемнение прицела и т.д.
У Bf-109 был интересно установлен мотор, пóршнями вниз, и у него, в отличие от подавляющего большинства самолётов того времени и класса, основные стойки шасси крепились не к крыльям и убирались в полости под фюзеляжем, а наоборот, крепились под фюзеляжем и убирались в крылья. Это уменьшало колею, что, в свою очередь, несколько усложняло руление, ввиду уменьшения устойчивости самолёта на земле.
Начиная с 1942 года, когда в ВВС РККА начали появляться самолёты Як-9 и Ла-5 (Ф и ФН), «Худой» начал терять своё превосходство в воздухе. Однако в руках опытного пилота он оставался весьма серьёзным соперником вплоть до конца ВОВ.
В заключении хотелось бы обмолвиться об одном «мутанте». Bf-109Z (Zwilling /Близнец/), очевидно, что данная модель так и осталась на бумаге:

Сводная таблица:
Typ - тип
Triebwerk - силовая установка
Leistung - мощность
Sondernotleistung - мощность на форсаже
Tankinhalt - вместимость топливных баков
Bordwaffen in der Grundversion - вооружение


Ну а далее в произвольном порядке:





Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Про авиацию
« Ответ #72 : 07 Декабря 2011, 23:38:32 »
Дядь  👋 Это все хорошо конечно, но ты мне скажи, как у этих движков организованна система смазки, и карбёр. Всегда интересно было, а самому искать лень 😁
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #73 : 08 Декабря 2011, 00:23:13 »
Да всё довольно просто. При сухом картере имеется отдельный бак с маслом и два насоса, один заталкивает масло в систему смазки двигателя, а второй его собирает обратно в бак. Если в двух словах то примерно так.

В беспоплавковом карбюраторе за уровнем топлива "следит" не поплавок, а подпружиненная диафрагма.
P.S.
"Буржуи" отказались от "бульбуляторов" довольно давно, так как при хорошем манёвре мотор всё равно норовил заглохнуть (И-153 ярчайший тому пример, он не переваривал отрицательные нагрузки (ручка от себя)).
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2011, 00:39:29 от Jagtflugzeug »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Про авиацию
« Ответ #74 : 08 Декабря 2011, 09:00:18 »
Да всё довольно просто. При сухом картере имеется отдельный бак с маслом и два насоса, один заталкивает масло в систему смазки двигателя, а второй его собирает обратно в бак. Если в двух словах то примерно так.

В беспоплавковом карбюраторе за уровнем топлива "следит" не поплавок, а подпружиненная диафрагма.

  Однако  вопрос всё еще открыт, а как же он вверх тормашками летает, какой же там "поплавковый камера" . И по смазке, там выше описанный способ не прокатит, это он на сухую будет работать?
И здесь
Цилиндры маслом заливать будет.
Или я ошибаюсь?
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #75 : 08 Декабря 2011, 10:03:05 »
Касательно карбюратора, я поищу его схему, так как без неё действительно сложно разобраться.
А касательно смазки - почему же на сухую? В систему смазки поступает масло под давлением, а то, что коленчатый вал не "бултыхается" в масле не критично, так как шейки коленчатого вала смазываются изнутри под давлением. Учитывая обороты двигателя масло не скапливается в поршнях как в стаканах.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Про авиацию
« Ответ #76 : 08 Декабря 2011, 10:33:20 »
Да всё довольно просто. При сухом картере имеется отдельный бак с маслом и два насоса, один заталкивает масло в систему смазки двигателя, а второй его собирает обратно в бак. Если в двух словах то примерно так.


Если эту картинку перевернуть, то насос который " заталкивает масло в систему смазки двигателя" будет сосать воздух.
Или картинка не правильная. Забор, наверно, из центра бака происходит.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #77 : 08 Декабря 2011, 10:37:14 »
Именно, и всасывающий патрубок там тоже далеко не один. Это просто принципиальная схемка, а детали приходится додумывать самому.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Про авиацию
« Ответ #78 : 08 Декабря 2011, 12:22:42 »
Касательно карбюратора, я поищу его схему, так как без неё действительно сложно разобраться.
впрыск там стоял.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #79 : 08 Декабря 2011, 12:26:02 »
впрыск там стоял.
Сейчас речь не о мессере, а о беспоплавковом карбюраторе в принципе.
... "Буржуи" отказались от "бульбуляторов" довольно давно, так как при хорошем манёвре мотор всё равно норовил заглохнуть ...
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2011, 12:29:23 от Jagtflugzeug »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.