Автор Тема: Про авиацию  (Прочитано 28578 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #40 : 01 Декабря 2011, 17:25:05 »
коротенечко, эмоционально, ниочем. 😀

И-185 не участвовал в ВОВ, всего построено 5 штук: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8-185
с Bf-109G он никогда не встречался....

"Худым" наши называли все модификации 109го.

Что касается 109G-6 то это действительно, самая массовая модификация, запущена в производство с осени 1942 года. Летчики считали ее перетяжеленной. А в массовых схватках в Европе, например в "Битве за Британию" участвовали 109E
Messerschmitt Bf.109F. «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года, и к середине года 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены именно этой машиной. В фильме "Асы Люфтваффе" немецкие летчики называют ее самой оптимальной модификацией 109го

По поводу "лучшего" истребителя: англичане считали Fw190 кошмаром, а на наших пилотов он не произвел серьезного впечатления, наши сильнее боялись 109го. Все зависит от конкретных условий использования авиации. Например Покрышкин назвал МиГ-3 лучшей машиной, но... выше 6000 метров. А на "устаревшем" И-16 на северах успешно воевали до конца войны. Кстати И-16 был ,практически, статически неустойчивой машиной, так что по части маневренности с ним никто сравнится не мог...

могу предложить другие "лучшие" истребители ВОВ:
Мустанг P51, Як3, Ме262, Ла5ФН. Они воевали.
Ну, в общем да, но я не думаю, что тут кому-нибудь было бы интересно слушать о средней аэродинамической хорде, скорости флаттера, особенностях профиля крыла и т.д.

Википедии я бы точно не доверял, так как там статьи может править каждый первый, кто туда зашёл. Данные о том, что И-185 принимал участие в боевых действиях на калининском (тверском) фронте есть как минимум в двух книгах (Ю.Гугля вторую укажу позже).

Ну да, все модификации Bf-109 называли в РККА "Худыми" за характерный силуэт. Дело в том, что в данном контексте сказано так, будто только модификацию "Густав" называли худым. Согласен, следовало уточнить.

В битве за Британию участвовали именно "Эмили", так как тогда ещё даже "Фридрих" не довели до серии.
Впервые слышу, что "Густава" называли перетяжелённым. Вот модификацию К "Карл" - да, есть такое дело.

Касательно "лучшего истребителя" я уже несколько раз пояснял 😉

Действительно, в ВВС РККА гораздо сильнее уважали "Худого" нежели "Фоккера", в основном из-за того, что "Худой" был "резвее", но не дай бог попасть под залп "Фоккера", хоронить будет нечего. Кроме того, штурмовики для "Фоккера" были гораздо уязвимее, нежели для "Мессера". Так что "Мессера" сильнее боялись истребители, а про бомбардировщиков и штурмовиков такое, однозначно, сказать нельзя.
Но о "Фккере" позже.

Ну, это не секрет, МиГ-3 и создавался как высотный истребитель, а его использовали как обычный. А.И.Покрышкн летал на Миг-3 постольку поскольку, в его мемуарах "Познать себя в бою" (в тех, которые не правились советскими цензорами) написано, что он был в восторге даже от И-180, но увы, Чкалов разбился именно на этом самолёте.

Тут следует отметить немаловажный факт, что И-16 "Ишак", один из самых манёвренных монопланов, так как с бипланами ему в манёвре не совладать ну ни как. Но "Ишак" был довольно медленным для моноплана, поэтому он не являлся соперником для «Мессера», если «Мессер» не проспал момент, то он мог от него оторваться в любой момент. Кстати, «мессеры» так и воевали с "Ишаками"; они не ввязывались в манёвренный бой, они падали сверху, на большой скорости, "выносили" кого успевали, и были таковы.
Своей выдающейся манёвренностью И-16 обязан тому, что его аэродинамический фокус был "в двух локтях" от киля, но статически неустойчивым он не был. Неустойчивым является, например Су-27, у него аэродинамический фокус находится в пределах корпуса. Иначе говоря, любая поршневая машина (самолёт) - это шарик в сфере, а большинство современных истребителей - это шарик, даже не на сфере, а на таком же шарике. По этой причине молодым пилотам-истребителям строжайше запрещено отключать БЦВМ во время полёта. И свои фирменные, уникальные манёвры и МиГ-29 и Су-27 (ну и их производные) выполняют без вмешательства электроники и только опытными лётчиками, которые в состоянии удержать шарик на шарике 😉
Ну да, перечислены одни из лучших, правда Ла-5, пусть даже и ФН, явно уступает Ла-7, а Me-262 - вообще недоведённая машина (разумеется из-за двигателей).
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #41 : 01 Декабря 2011, 17:27:46 »
а при чем тут год разработки? например миг-25 вообще 60х годов, а до сих пор очень достойный самолет с непобитыми рекордами скорости: https://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig/25/records.htm

а на снимке- военный тяжелый истребитель с обратной стреловидностью крыла, несерийный. Кто-нибудь строит еще такие?

внизу -не миг-29 "облагороженный", а новый самолет. какой? 😀))
+100500
К сожалению, некоторые люди, далёкие от проектирования ЛА, видя Су-7 и Су-47 говорят, что это одно и тоже. Ну да, тоже два крыла, одна кабина  😆
Это МиГ МФИ или МиГ 1.44 в серию не пошёл, ну на сколько мне известно.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #42 : 01 Декабря 2011, 17:29:37 »
речь про лучший истребитель ВОВ а не самолет
+100500
Да ни чего особенного, в огороде бузина, а в Киеве дядька 😆 Это номально, сюда ведь и винтокрылые машины пытались приплести.

P.S.

Прошу пардон. Я не совсем точно выразился о взаимпном расположении центра тяжести самолёта и аэродинамического фокуса.
У Су-27, и у всех статически неустойчивых самолётов, аэродинамический фокус находится перед центром масс, у всех статически цстойчивых он, соответственно, позади центра масс самолёта.
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2011, 17:47:15 от Jagtflugzeug »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн professor41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 15
Re: Про авиацию
« Ответ #43 : 01 Декабря 2011, 17:54:08 »

Тут следует отметить немаловажный факт, что И-16 "Ишак", один из самых манёвренных монопланов, так как с бипланами ему в манёвре не совладать ну ни как.

Своей выдающейся манёвренностью И-16 обязан тому, что его аэродинамический фокус был "в двух локтях" от киля, но статически неустойчивым он не был.

Неустойчивым является, например Су-27, у него аэродинамический фокус находится в пределах корпуса. Иначе говоря, любая поршневая машина (самолёт) - это шарик в сфере, а большинство современных истребителей - это шарик, даже не на сфере, а на таком же шарике. По этой причине молодым пилотам-истребителям строжайше запрещено отключать БЦВМ во время полёта. И свои фирменные, уникальные манёвры и МиГ-29 и Су-27 (ну и их производные) выполняют без вмешательства электроники и только опытными лётчиками, которые в состоянии удержать шарик на шарике 😉

Ну да, перечислены одни из лучших, правда Ла-5, пусть даже и ФН, явно уступает Ла-7, а Me-262 - вообще недоведённая машина (разумеется из-за двигателей).

согласен, из монопланов (маневренность напрямую следует из нагрузки на крыло)

статически неустойчивым не был, но запас устойчивости у него был минимальным, британец, сдававший Харрикейны в Мурманске во время войны,  за минуту полета на и16 стал абсолютно мокрым и сказал, "пусть на этом... самолете русские летают". самолет требовал от летчика непрерывных действий рулями, мнгновенно принимал маневр. (это все равно, что на машине кастор будет = 0, либо около того 😉
на и16 ходили в лобовые- широкий лоб прикрывал, машина не была особо тихоходной, да проигрывал в максималке 109, но с ранними сериями воевали на равных. Я потерял (но постараюсь найти) рассказ ветерана, где он смеялся над корреспондентом "милок, кто ж на максималке в атаку ходит, пожжешь бензин и все..."

МиГ-29 - статически устойчивый самолет.

ЭВМ динамики полета неустойчивого самолета отключить невозможно, при отказе системы управления летчик катапультируется.

  • ракета

Оффлайн professor41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 15
Re: Про авиацию
« Ответ #44 : 01 Декабря 2011, 18:03:20 »
Это МиГ МФИ или МиГ 1.44 в серию не пошёл, ну на сколько мне известно.

да это 1.44, прототип нового МиГа. крыло треугольное. оперение ГО. 2 крейсерских скорости, дозвуковая, сверхзвуковая, оружие убрано на внутренних подвесках, реализован принцим малой радиозаметности. машина неманевренная, но очень выгодная в военном плане. по задумке в небе заменяет 20штук су-27. с выходом т50 эту машину сухие закопают, свою толкать будут.
  • ракета

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #45 : 01 Декабря 2011, 18:24:08 »
В общем верно, чем меньше нагрузка на крыло, тем манёвреннее самолёт. Но чем меньше нагрузка на крыло, тем больше аэродинамическое сопротивление. Поэтому и стали развивать механизацию крыла, предкрылки, закрылки, интерцепторы и т.д. и т.п.
Ну да, "Ишак" трясся в такт тремору на руках пилота. Как я уже сказал, это от того, что аэродинамический фокус был около киля.

В Испании "ишаки" находили общий язык с "мессерами" из-за того, что "Худой", в то время, был ещё совсем "Сырой", а вот позднее "Ишак" стал просто сложной мишенью, но "загрызть" "Мессер" - это врядли.

Ну оставим тактику воздушного боя для тактиков.

МиГ-29 статически устойчивый?!! Наверняка не знаю, по сему утверждать не буду.

...
ЭВМ динамики полета неустойчивого самолета отключить невозможно, при отказе системы управления летчик катапультируется.
...
Опять же наверняка не знаю, потому утверждать не буду, но усомнюсь.
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2011, 18:32:27 от Jagtflugzeug »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Про авиацию
« Ответ #46 : 01 Декабря 2011, 18:55:39 »
высота-скорость-огонь-маневр
Это для вольных стрелков, типа Покрышкина.
Для обычного летчика, сопровождающего несколько Илов, высота и скорость не сильно доступны. Ему важнее ускорение, манёвр и огонь. Потому что если из атакующей пары мессеров уцелеют 2 - ему ничего не будет. А вот если не вернется Ил - это уже проблемы. И чем ближе к концу войны - тем большие проблемы.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Про авиацию
« Ответ #47 : 01 Декабря 2011, 19:00:29 »
А вообще, при всём уважении к автору темы - тема ниачом. Никто из нас там не был, и говорить про те дни, про те машины и тех людей не может. Кто желает посраться на авиатемы - есть масса соответствующих ресурсов в сети и просто тьмы и тьмы таких же спецов.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн professor41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 15
Re: Про авиацию
« Ответ #48 : 01 Декабря 2011, 19:22:53 »
А вообще, при всём уважении к автору темы - тема ниачом. Никто из нас там не был, и говорить про те дни, про те машины и тех людей не может. Кто желает посраться на авиатемы - есть масса соответствующих ресурсов в сети и просто тьмы и тьмы таких же спецов.

согласен, да не совсем. кому-то будет развлечение, кому-то даст пищу для дальнейших поисков. форум технический, многие с удивлением узнАют, что многое из того, что внедряют на современных машинах давно применялось в авиации, например: впрыск топлива, нагнетатели воздуха, впрыск водо-метанольной жидкости, гидроусилители, инерционные ремни безопасности, преднатяжители, что еще забыл?
  • ракета

Оффлайн professor41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 15
Re: Про авиацию
« Ответ #49 : 01 Декабря 2011, 19:35:51 »
Это для вольных стрелков, типа Покрышкина.
Для обычного летчика, сопровождающего несколько Илов, высота и скорость не сильно доступны. Ему важнее ускорение, манёвр и огонь. Потому что если из атакующей пары мессеров уцелеют 2 - ему ничего не будет. А вот если не вернется Ил - это уже проблемы. И чем ближе к концу войны - тем большие проблемы.

а Покрышкин бомбардировщики не прикрывал?

сопровождение бомбардировщиков тоже по-разному производилось. прикрытие делилось, одна группа летела около группы бомбардировщиков и ее задача была связать боем нападавших, отвлечь, оттащить их и подставить под удар другой группе, которая была эшелонирована по высоте и внезапно спускалась, набрав скорость. ну и сами бомбардировщики тоже не дети малые, все-таки и бортстрелок имелся

проблемы начинались у всех кто нарушал устав или не выполнил боевую задачу
  • ракета

Оффлайн professor41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 15
Re: Про авиацию
« Ответ #50 : 01 Декабря 2011, 19:51:11 »
Но чем меньше нагрузка на крыло, тем больше аэродинамическое сопротивление. Поэтому и стали развивать механизацию крыла, предкрылки, закрылки, интерцепторы и т.д. и т.п.

вот так механизация уменьшила аэродинамическое сопротивление  😁

хочу предложить другой вариант: для уменьшения сопротивления крылья стали делать тонкими, что привело к высоким скоростям на взлете и посадке, к ухудшению обтекания крыльев на различных режимах полета, срывам в штопор и пр. неприятностям, вот поэтому стали вводить механизацию, которая меняла профиль крыла
  • ракета

ABars

  • Гость
Re: Про авиацию
« Ответ #51 : 01 Декабря 2011, 19:59:06 »
Википедии я бы точно не доверял, так как там статьи может править каждый первый, кто туда зашёл. Данные о том, что И-185 принимал участие в боевых действиях на калининском (тверском) фронте есть как минимум в двух книгах (Ю.Гугля вторую укажу позже).
https://airwar.ru/enc/fww2/i185.html

Ну да, "Ишак" трясся в такт тремору на руках пилота. Как я уже сказал, это от того, что аэродинамический фокус был около киля.

ИМХО звучит немного странно при классической компоновке и, обусловленной этим, отрицательной подъемной силе горизонтального оперения.  🤔
https://binolet.ru/aviastory/2756-fokus-aehrodinamicheskijj-binolet.html

А вообще, при всём уважении к автору темы - тема ниачом. Никто из нас там не был, и говорить про те дни, про те машины и тех людей не может. Кто желает посраться на авиатемы - есть масса соответствующих ресурсов в сети и просто тьмы и тьмы таких же спецов.
+1!
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2011, 20:01:31 от ABars »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
Re: Про авиацию
« Ответ #52 : 01 Декабря 2011, 20:35:20 »
А вообще, при всём уважении к автору темы - тема ниачом. ...
ну если так рассуждать - то тут на форуме 90% тем ниачом
а тут хоть для общего развития почитать можно..
ну и поругатцо немного тож можно 😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #53 : 01 Декабря 2011, 21:15:44 »
вот так механизация уменьшила аэродинамическое сопротивление  😁

хочу предложить другой вариант: для уменьшения сопротивления крылья стали делать тонкими, что привело к высоким скоростям на взлете и посадке, к ухудшению обтекания крыльев на различных режимах полета, срывам в штопор и пр. неприятностям, вот поэтому стали вводить механизацию, которая меняла профиль крыла
Тонкие крылья, и тем более острые, это уже про, так называемый, звуковой барьер, но не будем пока вдаваться в подробности.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #54 : 01 Декабря 2011, 21:17:52 »
ну если так рассуждать - то тут на форуме 90% тем ниачом
а тут хоть для общего развития почитать можно..
ну и поругатцо немного тож можно 😀
Ну вот! Кто-то же понимает к чему всё это 👋
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
Re: Про авиацию
« Ответ #55 : 01 Декабря 2011, 21:34:31 »
Ну вот! Кто-то же понимает к чему всё это 👋
так понятно же уже всё давно
москвич и его проблемы разжёваны уже до состояния детского питания.
а тут тема именно для общения.
в принципе само по себе общение и важно, а остальное - мелочи жизни.
я вот по самолетам не очень.
а вот про винтокрылы поговорить - это всегда пожалста 😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #56 : 01 Декабря 2011, 21:40:22 »
так понятно же уже всё давно
москвич и его проблемы разжёваны уже до состояния детского питания.
а тут тема именно для общения.
в принципе само по себе общение и важно, а остальное - мелочи жизни.
я вот по самолетам не очень.
а вот про винтокрылы поговорить - это всегда пожалста 😀
Эхх, прям читать приятно  👋
Ну можно и про винтокрылые машины, я почти три года "оттарабанил" на МВЗ им. М.Л.Миля, технологом. Думаю беседу поддержать смогу.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн professor41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 15
Re: Про авиацию
« Ответ #57 : 01 Декабря 2011, 22:03:09 »
Отвечу,за себя,больше мешать автору нести ,,обзоры в массы,, не буду,неинтересно,я более конкретные темы читаю и уважаю.Для начала,парни,перестаньте выражаться физиологическим языком,все таки это противно,читать и думать что все написанное-дерьмо из человека,я не брезглив,но одно упоминание вызывает позывы рвоты.Автор!!ты создал тему действительно ниачем..так,красивые снимки самолетов,коих в соответствующих разделах-пруд пруди.Тут и спитфайр,и СУ 25 и упоминание что кто то приплел поршневые самолеты(ну это я..а вот спитфайр,он какой,реактивный?или турбореактивный? а то пропеллер спереди и движок вроде поршневой стоит,для шпионов?)И скачете вы по теме самолетов(Не авиации) от одного к другому,делая умное лицо и сыпя спецтерминами,в большинстве случаев почепнутыми из сети.даже СУ-7 и СУ 47 в одну тему стащили,хотя между ними разница в полвека(для справки,СУ 7б стоит на щелковском шоссе,с нормальной стреловидностью)или я опять не в тему?А вот к чему вы про И 16 вспомнили тут уж действительно непонятно,ах,да,тема то про устойчивость!!вот тут сравнение между Миг29 и ишачком вполне уместно,но все ли поняли что вы донести хотели?ИЛ 76...Давно уже идет в разборку(есть такое понятие-ресурс,для несведущих)и разбирают их не так уж и далеко от Москвы,частенько по просьбе крепеж от туда привозят,трубки,шланги(дюриты).всему есть время,и самолетам тоже. Все таки эта махина не ездит по дорогам,а летает над нашими головами...Дальше писать просто неинтересно,обзор он и есть обзор,так я лучше это в книгах прочту или в сети,или спрошу у сведущих людей,такие еще есть,конкретно-сведущих,а не так что бы-абы,лишь бы...Кстати пока печатал появлось новое:аэродинамический фокус около киля(!!!!!)...у И 16,так же ка и у МИГ 29 аэродинамический фокус находится не ,,около киля,, а у ,,центра массы самолета,,да будет вам известно...

и16 воевал в ВОВ поэтому и вспомнили

ил76, как и прочие самолеты, например Рептор ф22, выработавшие ресурс режут, но это не означает, что конструкция "устаревшая"

аэродинамический фокус и центр масс самолета никак между собой не связаны. их связывает конструктор, передвигая аэродинамический фокус по своему усмотрению, т.о. задавая те или иные свойства самолета
  • ракета

Оффлайн professor41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 15
Re: Про авиацию
« Ответ #58 : 01 Декабря 2011, 22:12:54 »
автору респект за то что помог оторвать голову от земли
  • ракета

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Про авиацию
« Ответ #59 : 01 Декабря 2011, 22:15:35 »
Слова,слова,опять слова....Ну я так понимаю, что если фокус у киля(По вашим заявлениям!!!), то этот самолет просто не взлетит,носом в землю ткнется,еще на разбеге....Хреновый самолет Поликарпов создал,и как на нем только летали,да еще как летали!!!даже возникал вопрос о восстановлении производства в 1943 гг.
Определение, по видимому, было прочитано верно, только вот поняли его не совсем так.
автору респект за то что помог оторвать голову от земли
Спасибо, приятно слышать 👋
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.