ну во-первых "довольно высокие" и "3000" не сопоставимые вещи. Высокие это 5000, отсечка то 5.5
А 3000 это ниже крутящего момента, так что в горку на 3000 это нормально и месить снег тоже, но можно и 4к. А Леха в снегу высотой 60см едет на грани отсечки, иначе встанет и прийдется вызывать вертолет чтобы вытащить машину из поля.
во-вторых: сила прикладываемая на педаль газа никак не влияет на расход, потому что это всего лишь жетскость пружины на дросселе и смазанность остальных узлов управления дросселем.
А если же под "силой" понимается степен нажатия педали "в пол", тогда да это ближе к делу, но все равно не то, вопрос был не в этом.
Если вечно ездить на 1.5-2.5 тыщах то это писец движку, да это в сознании водителя двигатель щадится и продлевает ресурс, а на деле это высокие нагрузки и повышенный расход.
эконостат на приборке показывает разряжение в коллекторе, а не расход топлива.
Чтобы им правильно пользоваться надо знать другие параметры. НЕ всегда зеленая зона означает низкий расход.
Я уже писал, что на разных оборотах можно ехать на одной скорости, и на одинаковых оборотах на разных скоростях - вследствии чего расход будет разным, и многие это понимают не правильно.
Поэтому вопрос был конкретный, и ответа я не увидел:
на какой скорости, передаче и оборотах ты ездиешь?
Меня не интересует сколько килограмм ты прикладываешь для нажатия на педаль газа - я поменял 3 дросселя, первый был более-менее мягким, второй... такое впечатление что продавливаешь кирпич под педалью и трогаться без буксов было нереально. вот третий я себе собрал мягкий, чтобы вес ноги на трассе позволял поддерживать 3к оборотов не напрягая стопу.
ЗЫ: у меня друг парился месяца 2 что у него расход 20 на сотню.. В итоге он поменял кпп, колеса, дроссель, форсунки, датчики, промывку топливной системы, проверили ВСЕ включая насос и магистрали нигде ничего не нашли. Просто расход 20 на сотку. Даже ГБЦ поменял 😀
Проблема ушла когда он начал ездить как я - переключение на повышенную минимум от 3.5 и стал ездить 60 км/ч на 3 передаче, а не на 4. Даже при попытках кого-то порвать со светофора расход 13-15л. При спокойной езде ниже 13 все равно не опускается, так что я сам забил ездить ниже 3к - не эффективно в моем городе.
Да я не спорю, Леха со своим стилем езды может укатать бак за сотню, но он ездиет на 5-5.5к