Автор Тема: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ  (Прочитано 18414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5523
  • Карма: 46
Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« : 21 Декабря 2011, 07:06:16 »
Изучаю спрос на данную информацию. Видно проекты у нас есть на форуме хорошие, но не хватает гибкой системы настройки. Хочу начать цикл статей на тему как настроить Корвет 4.5 на своем моторе.
Плюсы системы:
1. Очень много изменяемых параметров, опций и комплектаций.
2. Подогнать можно практически под любой 4 горшка мотор.
3. Упрощенная математика, поэтому работает на больших оборотах и не перегружен вычислениями. Так же проще понять и настроить.
4. Наличие русской справки. Правда очень скудно и по инженерски.
5. При наличии инженерного блока можно настраивать на ходу, заливая в ОЗУ таблицы по одной (исправил-залил и сразу видно результат). В неинженерном блоке так же можно заливать на ходу, но всю прошивку целиком, снимать блок не надо, но двигатель глохнет, потом после прошивки можно сразу же заводить на новых калибровках.
6. Калибровки отделены от тела самой программы, поэтому заливка идет достаточно быстро, секунд 10.
7. Использование одной программы для изменения калибровок и прошивки. Один раз запустил и работаешь.

С весны достаточно разобрался, прокатил на этом блоке уже 5-6 тыщ, доволен. До наступления серьезных холодов возил на постоянку ноутбук в салоне. По мере необходимости подстраивал и руки бензином не воняют :) Даже капот открывать не надо.

Позволяет настраивать моторы:
1. "По трем датчикам", ДПКВ, ДПДЗ и ДТОХЛ, впринципе последний тоже не требуется. Таблица топливоподачи расчитывается по дросселю и оборотам, остальное все поправки. Сейчас на таком режиме езжу.
2. По ДМРВ - в данном случае таблица будет иметь координаты расхода по воздуху и оборотам.
3. По ДАД - тут самое интересное, можно настраивать по давлению, вплоть до использования наддува.

Организация холостого хода:
1. Без РХХ, можно в жесткую поставить топливоподачу при закрытом дросселе и все. На дросселях удобно.
2. РХХ от ваза с шаговым двигателем или подобный.
3. РХХ от волги с катушкой-лопаткой или подобный.

Основное окно программы с пояснениями:


Удобно - таблицы пронумерованы, кстати для других Корветов тоже частично подходят. Для Микас 7.6 так же и Микас 10. Используются в сенсах и зазах.

Оффлайн Itat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1322
  • Карма: 0
  • Остаюсь москвичеводом в душе
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #1 : 21 Декабря 2011, 08:47:24 »
ДТОХЛ, как расшифровать, датчик чего?
  • М-2140-ПОРЕЗАЛ; М-2141, УЗАМ-3317 - ПРОДАНО Теперь Chevrolet Aveo Т300 + УАЗ 469б

Оффлайн Riga

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 187
  • Карма: 1
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #2 : 21 Декабря 2011, 09:52:47 »
дел
« Последнее редактирование: 01 Июля 2019, 03:45:30 от Riga »

Оффлайн Paulson

  • Брильянтовый Гуру
  • ***********
  • Сообщений: 17985
  • Карма: 165
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #3 : 21 Декабря 2011, 10:34:05 »
имхо Корвет лучше Января, но только не версия 4.5

А какая?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5523
  • Карма: 46
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #4 : 21 Декабря 2011, 10:36:02 »
Это мозг меня выбрал, а не Я его :)
Вполне себе самостоятельная версия, да старая, зато попроще и дешевле. Все нужные регулировки имеются.

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • ***********
  • Сообщений: 14676
  • Карма: 88
  • гонсчег
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #5 : 21 Декабря 2011, 11:52:29 »
А где ты взял инженерник?
ПО?
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5523
  • Карма: 46
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #6 : 21 Декабря 2011, 12:11:52 »
Блок БУ, ПО тоже. У меня не инженерник, инженерник брал у другого человека, он его покупал в Абите.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5523
  • Карма: 46
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #7 : 22 Декабря 2011, 09:26:48 »
Вот тут можно купить блок инженерный: http://www.automag.spb.ru/shop.php?gid=23&sid=51&pageid=1&PHPSESSID=f688b384372becb47ddbbed7199f5e45

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5523
  • Карма: 46
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #8 : 23 Декабря 2011, 09:39:43 »
Для настройки топливоподачи используется основные две таблицы для разных режимов (S1 и S4). Можно выбрать по какой таблице считать, основной (ДАД и ДМРВ) или по дросселю.


Переключаются эти таблицы с помощью графика порога переключения. Т.е. как только значения дросселя переходит этот порог включается таблица S3 по дросселю и наоборот если меньше то работает S1. О чем свидетельствует флаг переключения таблиц.



Можно отключить одну таблицу если выставить весь график в 0 или в 100%. В первом случае будет работать всегда S4, во втором S1.

Таблицы изображаются как 3D зависимость, по Х - расход/дроссель/разряжение (нужное подчеркнуть), по У - обороты, вверх по Z - топливоподача (в мс или абстрактной величине). В этом значительное отличие от систем Январь-Микас. Топливоподача задается жестко во времени открытия форсунок, дальше на нее накладываются поправки по температуре, ускорительный насос и пр. Все. Математика по-максимуму упрощена. Никаких составов смесей и базовых наполнений. Это дает возможность разгрузить процессор. Максимальные обороты - 9300 ограничены прошивкой (макс шаг сетки 300об).
С другой стороны значительно упрощает понимание и настройку прошивки. Проще понять какой параметр на что влияет напрямую.
Но правда накладывает обязательно на использование ШДК. Иначе смесь угадать очень сложно. Это в январе график в смеси можно регулировать и после настройки.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5523
  • Карма: 46
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #9 : 23 Декабря 2011, 09:49:59 »
Начать конечно надо с комплектации, достаточно все понятно. Поясню лишь:
ШД - шаговый двигатель (ВАЗ), МД - моментный двигатель (ГАЗ). По проводке они различны, подключаются в разные контакты процессора. Для МД в Корвете задействованы резервные цепи.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5523
  • Карма: 46
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #10 : 23 Декабря 2011, 09:57:25 »
В левой части программы изображаются данные двигателя, диагностика.


По ним же идет привязка к таблицам. Можно включить отслеживание рабочей точки. Тогда на таблице будет выделяться та область, в которой находится двигатель в этот момент.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2011, 10:05:38 от Basil »

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 7497
  • Карма: 99
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #11 : 23 Декабря 2011, 14:49:41 »
бери 11.3 CAN.
не стоит 4.5
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн Riga

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 187
  • Карма: 1
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #12 : 23 Декабря 2011, 19:59:21 »
дел
« Последнее редактирование: 01 Июля 2019, 03:44:45 от Riga »

Оффлайн женек на 214145

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 7497
  • Карма: 99
  • Черная полоса? - да пох, это взлетка!!!
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #13 : 23 Декабря 2011, 22:52:14 »
можешь объяснитьчем плох 4.5 и почему стоит брать 11.3 CAN?

простотой обращения  и настройки.
  • KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.


АЗЛК 214145 "NEON" R.I.P.
Hyundai Getz 1.4;
SUBARU IMPREZA GC8 2.0 4WD - продано;
Renault Sandero - продано;
KIA RIO Sport Edition 1.6 / 145 л.с.

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 3601
  • Карма: 35
  • Адов КППшнег
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #14 : 23 Декабря 2011, 23:27:00 »
насколько я помню у 4.5 макс. обороты 7200 в минуту  :nerd:
у меня и у Игоря изначально машины были на 4.5
обы мы спрыгнули с них
я на МИКАС
Игорь на Януарь

у меня еще чудом получилось запродать мозг за неадекватные деньги (по незнанию)
я уже потом одуплил када Игорь начал свой мозг скидывать...
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2011, 23:41:49 от джин Тони »


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5523
  • Карма: 46
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #15 : 24 Декабря 2011, 06:13:10 »
До 8000 точно крутит, проверено.

Оффлайн джин Тони

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 3601
  • Карма: 35
  • Адов КППшнег
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #16 : 24 Декабря 2011, 11:20:55 »
надеюсь не по тахометру?


помоги весне - пописай на снег!!!

Оффлайн Серый1

  • A-T-R
  • ***********
  • Сообщений: 14676
  • Карма: 88
  • гонсчег
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #17 : 24 Декабря 2011, 16:25:29 »
Мой по волготаху до 7700 шел далее отсекал
но ехал до 7400 макс.
не едет? сбрось балласт



Куплю ДОРОГО! - http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,50088.0.html

Ковка R14 на продажу - http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,58818.new.html#new

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5523
  • Карма: 46
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #18 : 24 Декабря 2011, 16:31:31 »
Лично в буке наблюдал 7500 на раллийной восьмерке. На тахометр не было времени смотреть :)

Оффлайн Riga

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 187
  • Карма: 1
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #19 : 24 Декабря 2011, 18:53:23 »
дел
« Последнее редактирование: 01 Июля 2019, 04:05:15 от Riga »