Автор Тема: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ  (Прочитано 25991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #60 : 08 Октября 2014, 11:41:06 »
У меня есть газовские, на машине стоят. Уже прописал в прошивку, готов отправить, зашли на почту запрос, в ответ отправлю. Там еще переключил на ДАД и зажигание таблицу.

Оффлайн tito_alehano

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #61 : 08 Октября 2014, 12:12:30 »
У меня есть газовские, на машине стоят. Уже прописал в прошивку, готов отправить, зашли на почту запрос, в ответ отправлю. Там еще переключил на ДАД и зажигание таблицу.
Спасибо! У меня вот такая комплектация, правильно?

  • Пешеход

Оффлайн tito_alehano

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #62 : 09 Октября 2014, 05:16:07 »
Сегодня сломал походу ЭБУ!((( Попытался залить прошивку в ROM1 но она не залилась и нарушила прошивку, которую я заливал в него два года назад. После этого включился вентилятор, неисправность и все параметры показывает неправильные! Даже в настройках фаз распределения только вопросы. Делал все так же, как и в прошлый раз, этим же адаптером. Единственное в чем разница, так это сей час с ноутбука подключаюсь, а тогда через стационарный комп. Тогда даже заливал в него Нех файл для работы с V8, все отлично заливалось, а сей час крах(((





Все, конец блоку?
  • Пешеход

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #63 : 09 Октября 2014, 07:46:19 »
Да с таблицами все верно, теперь показывает в давлении сетку.

Прошивку можно исправить. Только загрузчик в данном случае будет другой (пример для 4.5).

Запись ПО через Bootstrap.

      Если в процессе записи программы (hex) в контроллер из среды
      отладки (АКМ) произошел сбой (например, при записи было выключено
      питание), последующая запись из АКМ станет невозможной.
      В этой ситуации необходимо выполнить следующее:

      1. Вынуть главное реле, и вместо его контактов установить
         перемычку;

      2. Из командной строки DOS запустить программу записи
         load_bs.exe, задав в качестве параметров имя файла программы
         контроллера (файл с расширением .hex), таблицы (d😎 и
         номер COM-порта, к которому подключен контроллер, например :

         load_bs.exe j51v75.hex tbl004.d8,8000 -p1 -a

           здесь j51v75.hex - файл с программой контроллера (например),
                 -p1  -  задает COM-порт 1  (-p2 для COM2) ;

      3. На запрос "Please RESET controller and press ANYKEY ..."
         выключите питание контроллера, и через 10 секунд, снова
         включив питание, нажмите любую клавишу;

      4. Начнется запись программы в контроллер. Проследите,
         чтобы запись была выполнена до конца, и не появилось
         сообщение о неправильной записи.

      5. Восстановите жгут проводов, установив реле. Запустите
         АКМ, и, убедившись в наличии связи с контроллером,
         запишите в него таблицы.

      6. Можно не формировать командную строку, а производить запись
         из меню загрузки АКМ (Полная запись), при этом выполнение
         п.1, 3, 4, 5  обязательно.


Оффлайн tito_alehano

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #64 : 09 Октября 2014, 08:11:47 »
Теперь получается нужно перезаписать Нех? Но почему получился сбой? Просто хотел залить прошивку в Rom. Все делал как в прошлый раз. Может проблема в ноутбуке? Вечером попробую подключить к компьютеру как в прошлый раз и перезалить Нех.
А как правильно действовать с 42 пином на 9ом корвете и по-моему 47 на 4ом., который разрешает программирование блока?
  • Пешеход

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #65 : 09 Октября 2014, 09:38:52 »
Во время записи порвалась связь и прошивка не полностью записалась, поэтому такая фигня.
У меня бывало, во время скачков напряжения обычно, когда в машине писал, либо проводок какой-нить глючный.

Повторно надо записать hex и калибровку за раз. Лучше всего создать bat файл и в нем прописать целиком строку. Может не с первого раза, но получится.

47 у меня автоматом через DTR работает, руками видимо надо перед записью включать, после выключать.

Оффлайн tito_alehano

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #66 : 09 Октября 2014, 10:24:56 »
Вот скачки напряжения могли быть, потому как аккумулятор, питающий систему мизерный, от китайской " бешеной табуретки"
А вот в архиве, который на сайте Абит есть три файла с расширением bat, что это за файлы? Может они подойдут?
Как создать файл bat написано выше?
  • Пешеход

Оффлайн tito_alehano

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #67 : 09 Октября 2014, 10:27:50 »
И ещё в АКМе есть пункт F8 — полная запись (hex+d32,BSL) это то что нужно?
  • Пешеход

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #68 : 09 Октября 2014, 10:48:23 »
load_1.bat открой, там измени названия на свои файлы и сохрани, файлы все в одной папке должны лежать.

Через F8 по-идее тоже самое, но работает только при исправном блоке по-моему.

Оффлайн tito_alehano

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #69 : 10 Октября 2014, 08:56:12 »
load_1.bat открой, там измени названия на свои файлы и сохрани, файлы все в одной папке должны лежать.

Через F8 по-идее тоже самое, но работает только при исправном блоке по-моему.
Фуу 😲i:, прошил блок! Все снова заработал нормально! Только полную прошивку сделать не получилось, тоже выдавал ошибку записи, через файл dat тоже не вышло, правда пробовал один раз. Подключился к к ПК и просто залил прошивку, которую вы мне скидывали, в ROM1 даже без подачи +12В на разрешение программирования! Потом откалибровал ДТВ по аналогичным данным в таблице ДТОЖ и снова залил в ROM1, все опять вышло удачно! Может проблема была в ноутбуке? Еще откалибровал дроссель, предварительно открыв его на 5% по совету одного человека, что бы вписаться в диапазон регулирования РХХ. Фазы уже были выставлены. Что сделать дальше, попробовать запустить?





« Последнее редактирование: 10 Октября 2014, 13:04:45 от tito_alehano »
  • Пешеход

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #70 : 11 Октября 2014, 04:12:54 »
Можно ставить все на мотор. Думаю 5% будет много, но это на месте уже видно будет. На самом деле диапазон РХХ большой.
При запуске холостым можно рулить через Gxx.
« Последнее редактирование: 11 Октября 2014, 04:14:57 от Basil »

Оффлайн tito_alehano

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #71 : 11 Октября 2014, 06:12:32 »
Можно ставить все на мотор. Думаю 5% будет много, но это на месте уже видно будет. На самом деле диапазон РХХ большой.
При запуске холостым можно рулить через Gxx.
Для запуска почти все готово! Осталось подключить радиатор, бензонасос и бачек ГУР. Думаю на следующей неделе буду пробовать!






  • Пешеход

Оффлайн tito_alehano

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #72 : 19 Октября 2014, 06:51:01 »
Ну вот, первый запуск! Удачно! Работает не плохо, но возникло несколько вопросов. Например, что такое режим приоткрывателя? Облазил весь АКМ - не нашёл. Когда загорается флаг ПРИОТКРЫВАТЕЛЬ, то двигатель не поддерживает постоянные обороты до 3000об.т.е.   если я открываю дроссель и пытаюсь поймать 2000об. то Двиг. резко набирает обороты и глохнет как только загорается флаг. Если я добавляю смесь на основных режимах 200ед. то все в порядке.
https://m.vk.com/video147052331_170163676
https://m.vk.com/video147052331_170163023
  • Пешеход

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #73 : 19 Октября 2014, 13:59:46 »
Поздравляю с запуском! Видео не смотрел еще.

Приоткрыватель это как бы искусственная педалька в прошивке, помогающая переходу холостой ход - рабочий режим.
Пример: едем (держим педальку) и тут светофор, выжимаем сцепление, отпускаем газ - обороты падают. Но падают они не сразу в ХХ, а сначала подвисают приближаясь к ХХ и потом плавно устанавливаются. Дак вот в момент отпускания дросселя переход работает по таблице приоткрывателя. Чтобы двигатель не заглох от резкого падения оборотов и система регулировки успела подобрать шаги регулятор ХХ отрывается на определенное кол-во шагов (выше среднестатистических ХХ), обороты поддерживаются к примеру выше на 200 чем холостой. Затем уже автомат холостого хода отслеживая разницу по оборотам начинает двигать шаги на закрытие.

Так же и в режиме езды приоткрываетель тоже срабатывает, но обычно не заметен, помогает трогаться с места.

В идеале сначала настроить ровный холостой ход, допустим 60 шагов. Потом подбором таблицы приоткрывателя ловить сброс оборотов между зависанием и резким падением. Обычно левая часть таблицы приоткрывателя чуть больше ХХ шагов на 10, может быть и равна. Правая часть плавно растет, можно прибавить 20 шагов в конце.
Если сильно много добавить приоткрывателя, то при сбросе газа обороты будут зависать на большой прибавке и долго падать, может даже достигнут уровня включения ЭПХХ, тогда топливо выключится - двигатель глохнет, затем на холостом опять заводится и по новой. Качели короче. Вруммм вруммм вруумм будет 😀
Мало будет - двигатель не успевает поймать обороты и глохнет.

Оффлайн tito_alehano

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #74 : 19 Октября 2014, 19:07:40 »
Поздравляю с запуском! Видео не смотрел еще.

Приоткрыватель это как бы искусственная педалька в прошивке, помогающая переходу холостой ход - рабочий режим.
Пример: едем (держим педальку) и тут светофор, выжимаем сцепление, отпускаем газ - обороты падают. Но падают они не сразу в ХХ, а сначала подвисают приближаясь к ХХ и потом плавно устанавливаются. Дак вот в момент отпускания дросселя переход работает по таблице приоткрывателя. Чтобы двигатель не заглох от резкого падения оборотов и система регулировки успела подобрать шаги регулятор ХХ отрывается на определенное кол-во шагов (выше среднестатистических ХХ), обороты поддерживаются к примеру выше на 200 чем холостой. Затем уже автомат холостого хода отслеживая разницу по оборотам начинает двигать шаги на закрытие.

Так же и в режиме езды приоткрываетель тоже срабатывает, но обычно не заметен, помогает трогаться с места.

В идеале сначала настроить ровный холостой ход, допустим 60 шагов. Потом подбором таблицы приоткрывателя ловить сброс оборотов между зависанием и резким падением. Обычно левая часть таблицы приоткрывателя чуть больше ХХ шагов на 10, может быть и равна. Правая часть плавно растет, можно прибавить 20 шагов в конце.
Если сильно много добавить приоткрывателя, то при сбросе газа обороты будут зависать на большой прибавке и долго падать, может даже достигнут уровня включения ЭПХХ, тогда топливо выключится - двигатель глохнет, затем на холостом опять заводится и по новой. Качели короче. Вруммм вруммм вруумм будет 😀
Мало будет - двигатель не успевает поймать обороты и глохнет.
Спасибо! Примерно принцип работы понятен. Сегодня нашёл таблицы в АКМ (вчера в упор их не видел))) Попробовал закрыть сегодня дроссель полностью и запустить на холодную, двигатель отлично заработал, диапазона регулировки и проходного сечения Волговского РХХ в полное достаточно для поддержания оборотов прогрева! А вот приоткрыватель включается рановато, при чем в то время как двигатель набирает обороты, а не сбрасывает их. Попробую покапаться в таблицах приоткрывателя. Но все таки наверное это лучше делать на автомобиле, которого пока к сожалению нет!
А врум врум у меня сегодня были, двигатель как бы раскачивался на холостых, теперь понятно что это было.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2014, 19:20:21 от tito_alehano »
  • Пешеход

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #75 : 20 Октября 2014, 04:51:21 »
При открытии дросселя приоткрыватель тоже срабатывает по той же зависимости от оборотов, т.е. разницой между текущими (зеленые большие цифры) оборотами и оборотами холостого хода (снизу слева).

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #76 : 20 Октября 2014, 04:57:15 »
Видос зло!  👏
Покупай ШДК и сам себе настраивай, все равно никто не разберется, разве что в RSTuning ехать. Так понял они тебе помогли с процом, нашел в теме обсуждение когда искал на ЭБУ информацию.
Тахометр к процу подключил или к катушкам? В два раза больше почему-то показывает.

Оффлайн tito_alehano

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #77 : 20 Октября 2014, 20:31:05 »
Видос зло!  👏
Покупай ШДК и сам себе настраивай, все равно никто не разберется, разве что в RSTuning ехать. Так понял они тебе помогли с процом, нашел в теме обсуждение когда искал на ЭБУ информацию.
Тахометр к процу подключил или к катушкам? В два раза больше почему-то показывает.
Да, в RS Tuning брал блок. Их ближайший филиал в 350км. от меня! Далековато! Хотелось бы самому по разобраться, тем более у меня есть ещё один блок Корвет 4.5 инженерный. Его брал для инжектирования двигателя ЗАЗ 968, установленном на мотоцикле! Кое что уже сделано!









  • Пешеход

Оффлайн tito_alehano

  • Новичок
  • Сообщений: 30
  • Карма: 0
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #78 : 20 Октября 2014, 20:34:28 »
Тахометр подключал от ЭБУ, расчитывал что будет показывать правильно. В АКМ есть какие нибудь параметры, касающиеся тахометра?
Паренек писал, что не смог подружить ШДК с Корвет 9.3!
  • Пешеход

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Про настройку ЭБУ КОРВЕТ
« Ответ #79 : 21 Октября 2014, 04:07:56 »
Сурово! На мотик это круть.

Про тахометр не встречал настройки, видать на газовский нужно будет переходить.

ШДК нужен, чтобы в него смотреть, а править все руками. Потом для корректировки можно подключить к блоку, нашел в настройках про линейный датчик.