Стараниями товарища (Sf-а), стал счастливым обладателем МПСЗ, КСЗ дождалась заслуженного отдыха! 😀 Сергей, спасибо (особенно за пинки- они были необходимы) !
Для установки микропроцессорного зажигания требуются: датчик НО (начала отсчета), датчик УИ (угловых импульсов), две катушки зажигания, датчик тепмературы (не обязательно,в зависимости от контроллера, некоторые из них используют штатный датчик), жгут проводов с разъемом блока контроллера. Подробно и грамотно о системе
тут.
Штифт в маховике (для датчика НО) уже был, что упростило задачу. Сначала был изготовлен разъем:
Фото нет, дальше сюда впаивались кусочки медного провода с припаянными к ним клеммами,
но позже необходимость в нем отпала, т.к. заводской жгут проводов был очень своевременно предоставлен соклубнем (Мефесто, спасибо!). Кронштейны катушек и блока пришлось изготавливать.
Техника нехитрая: бумажный шаблон по месту, затем из 1.5мм стали гнется (некоторые далают это мастерски,со скоростью рисования ;-) )пластина и грунтуется/ красится:
Также изготавливаются кронштейны катушек. Кронштейны крепятся посредством зафиксированных на кузове болтов. Отверстия используются имеющиеся, за исключением двух новых для верхней катушки (бывает, что и они уже есть).
Общий вид:
В действии:
Трамблер и катушка (перенесена выше) пока оставлены как дублирующие, на период обкатки.
Датчики крепятся болтами с гроверными шайбами на картере коробки передач в штатных отверстиях. Одно из них (под датчик УИ), правда, пришлось немного расширить шарошкой для совпадения отверстия под винт.
Провода на концевик карбюратора (2140...70):
Контроллер исправно управляет и системой ЭПХХ. Э/м клапан при этом используется штатный, внешний (с Солексом нужда в нем отпадает).
Важный момент. Косу проводов следует аккуратно расчесать, надежно заизолировать и зафиксировать.
Ощущения от нового зажигания очень приятные: изменился характер мотора- появился некоторый "подхват", охотнее раскручивается, наконец- то вернулся на место родной топливный 112 жиклер (раньше с ним ездить было невозможно из-за сплошных провалов, приходилось использовать 122.5). Теперь, думаю, форсировать большие лужи буду смелее, ибо система практически неуязвима для влаги 😀 Раньше, опасаясь за сухость низкорасположенного трамблера, я практически переходил их в брод, окатываемый волнами от пролетающих мимо.
Пока идут испытания. Результаты выложу позже.
Схема: