Про универсальный спидометр не расскажу, но у меня похожая ситуация была. Оказалось все дело в гнезде, куда тросик вставляется, оно если раздолбано, то может прокручиваться и соответстаенно не будет спидометр крутиться. Обрати внимание, там квадратное отверстие должно быть если я правильно все помню. Еще может быть прокручивается с другой стороны в редукторе (или как он там называется, тот что в коробку вкручивается). Можешь снять приборку и проехаться, если трос закрутится, значит там все ок, причем он не должен останавливаться, если его рукой схватишь (это конечно варварский способ, не спорю). А вообще вот как эту проблему решил, так спидометр заработал ровно и хорошо и работал долго, не сказал бы я, что они на москвичах чем-то хуже чем на других машинах с такой конструкцией, а врут они все километров на 10 это нормально я так понимаю.