Автор Тема: Сварочный аппарат, муки выбора. Варить иль не варить, вот в чем вопрос...  (Прочитано 21473 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БорисF3R

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 640
  • Карма: 9
Хочу себе сварочник одним словом. Опыта сварки никакого, но как мне кажеться полуавтоматом научиться легче, это который с балоном и проволкой....
Цель-самому делать кузовной ремонт, глушаки, да и много чего в гараже.
Бюджет - до 12000, только знаю одно, что самый дешёвый сварочник на электродах в магазине стоит 2500, а полуавтомат от 5500, есть над чем задуматься 🤔
Ну и вопросы:
1.Что за сварочник инверторного типа,  я так понял он тоже на электродах, только размер у него существенно меньше в силу другого принципа работы, правильно? Тогда какой надёжнее и лучше-обычный или инверторный?
2. Я так понимаю обычным сварочным тонкое железо варить практически невозможно?
3.Если брать полуавтомат, на что обратить внимание в тех . характеристиках, понятно -на мощность, тогда какая оптимальная ? , а какая должна быть максимальной, чтоб проварить 5мм швеллер ? на что ещё обратить внимание? может фирма, которую брать не стоит ? ну и т.д.

P.S. Я конечно понимаю, что в инете много полезной информации, но наверно лучше услышать мнение  профи. А консультациям в магазине я не доверяю, зачастую из продавцов надо вытягивать информацию, бывает и наоборот-ещё сам проконсультируешь ...
  • 98г. F3R КУПЛЮ КПП 3.9 - осень хочется !!!
..для души-реногор и ....таврия...таврия продана за 18т.р...., повседневно2115...тоже продана за 145...куплен ситроен берлинго new, ИРБИС ТТР 125 - ван ван по лесу ))

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
к цене аппарата добавь еще 5 тыщ на баллон и его заправку 😀
а так диаметр проволоки, которой он может работать и максимальный ток - все это влияет на толщину металла который ты сможешь варить не прожигая (минимальная) или же сваривая хоть как-то (максимальная).

Оффлайн 598OA

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 517
  • Карма: 8
к цене аппарата добавь еще 5 тыщ на баллон и его заправку 😀
а так диаметр проволоки, которой он может работать и максимальный ток - все это влияет на толщину металла который ты сможешь варить не прожигая (минимальная) или же сваривая хоть как-то (максимальная).
Кузовщики применяют проволоку 0.8.
К расходам нужно приплюсовать еще редуктор и сварочную маску хамелеон(без нее новичку трудно будет первое время).
Теперь о ценах:
1) Хороший полуавтомат в среднем 10-15 тыс. р.
2)Редуктор углекислотный 500-1000 р.
3)Проволока, 1 бухта 600 р.(в среднем на все работы на одной машине должно хватить )
4)Кислородный шланг(желательно брать не меньше 10 м. чтобы  не таскать за собой баллон)
5)Сварочная маска(хамелеон)  в среднем 1500-3000 р.
Скажу от себя, что к полуавтомату новичку проще и быстрее привыкнуть, да и на машине можно выполнить почти любые сварочные работы. А вот для того чтобы варить электродной сваркой автомобиль, нужно обладать более менее сварочными навыками.
+ В отличие от электродной сварки, углекислотный полуавтомат не так обжигает металл. Для гаража однозначно лучше всего полуавтомат отечественный с углекислотным охлаждением, а не псевдо итальянские и.т.д. и т.п. за 5-7 тыс.р. с порошковой проволокой.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2012, 18:21:22 от 598OA »

Оффлайн БорисF3R

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 640
  • Карма: 9
спасибо , ценная информация...записываю
  • 98г. F3R КУПЛЮ КПП 3.9 - осень хочется !!!
..для души-реногор и ....таврия...таврия продана за 18т.р...., повседневно2115...тоже продана за 145...куплен ситроен берлинго new, ИРБИС ТТР 125 - ван ван по лесу ))

Оффлайн 598OA

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 517
  • Карма: 8
спасибо , ценная информация...записываю
Не за что. Баллон можно раздобыть на каком-нибудь полуразвалившемся  предприятии( таких у нас в стране к сожалению везде хватает) почти бесплатно,  как и сделал я сам. Заправки одной хватает почти наравне с бухтой проволоки. Заправка одного баллона в среднем 600 р.

Оффлайн БорисF3R

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 640
  • Карма: 9
буду выглядеть глупо, но спрошу... а в балоне то что должно быть , CO2 ( углекислый газ) ?  🤦‍♂️
  • 98г. F3R КУПЛЮ КПП 3.9 - осень хочется !!!
..для души-реногор и ....таврия...таврия продана за 18т.р...., повседневно2115...тоже продана за 145...куплен ситроен берлинго new, ИРБИС ТТР 125 - ван ван по лесу ))

Оффлайн Rodriguez

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 1
буду выглядеть глупо, но спрошу... а в балоне то что должно быть , CO2 ( углекислый газ) ?  🤦‍♂️
Да

Москвич 2141 1.8i->2141 1.5ti

Оффлайн 598OA

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 517
  • Карма: 8
буду выглядеть глупо, но спрошу... а в балоне то что должно быть , CO2 ( углекислый газ) ?  🤦‍♂️
По идее Да. Но т.к. у нас на заправках часто обсчитывают(недозаправляют), то иногда у нас в регионе подсовывают обычные кислородные баллоны заправщикам. Криминального и опасного в этом ничего нет. Можно еще договориться с доплатой(на лапу) с заправщиком на обмен обычного кислородного баллона на углекислый(если вдруг проблема с последним).

Оффлайн Виктор (кортик)

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 145
  • Карма: 1
вот и мои 5копеек :
1) полуавтомат нормальный будет стоить за 20 к , но и за 15 плохим не назовеш...
2) варить легче научится на газо-сварке (ИМХО , но сразу видиш сварочную ванну , что мне на електродной давалось тяжело...)
3) главное понимать , когда ты детали СВАРИЛ а когда "присрал" ( особенно для ПА )
4) электродом авто варить ни чють не сложно , просто немного потринероваться и обязательно получится 😀
5) инверторного типа не только сварочники бывают но и даже зарядки ( IGBT -технология так сказать ... принцип разогнать частоту переменного тока с 50 до , на пример , 55 000 Гц , а потом в трансформатор и т. д. смысл- меньше потери - больше КПД , у инверторных сварочников КПД 95% , у "простых" по моему около 65 % ) после инверторного к простому и подходить не хот-ца...
6) бери на 200 - 250 ампер ( меньше как-то слабовато , а больше - дороговато + 3 фазы искать надо т. к. с одной больше 200 тянуть нет смысла , только очень редко и с  перекурами , если написанно на аппарате больше 250 А и 1 фазная вилка то мягко говоря это обман ...
7) все аппараты в разумной ценовой категории только Китай и не верь всяким там " у нас под Питером " и т.д. для не Китайских к цене минимум 0 добавляй . Но Я пользуюсь исключительно Китайскими аппаратами ( да и инструментами ) и доволен как слон ... (тьфу тьфу тьфу ...)
😎 удачной покупки
  • Зелёный 412 сток + ЛЮКС 2140 долгий переход в 2.0i

Оффлайн seahorizon

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
и порошковой проволкой варить можно хорошо особенно по первой, балон углекислоты не нужен...
2141 (1990) белый, ВАЗ 2106, МПСЗ-ZH, ДПКВ, РВ 21213, опоры "Субару", пружины перед 2108 пилиные, зад "класика" -2,5 витка, торпеда ХендМейд (в прцессе доработки(помощь, критика приветствуются), приборка, управление печкой "Калина"

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
не вижу смысла в народном хозяйстве и в домашних условиях, варить электродами больше 3мм.
на предприятии, да, можно использовать 4-5мм.
а дома обычно 2-3мм. а машину можно 1,6мм варить.   главное ток подобрать.
но любая сварка это не то.
на заводе в киеве видел специальные контактные сварки, они там вытяжки и всякую продукцию из оцинковки варили.


вот теперь и думаю почему в автосервисах не покупают такие сварки контактные.

Оффлайн БорисF3R

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 640
  • Карма: 9
Какие классные ответы, спасибо мужики. С меня сварочные работы  😁
  • 98г. F3R КУПЛЮ КПП 3.9 - осень хочется !!!
..для души-реногор и ....таврия...таврия продана за 18т.р...., повседневно2115...тоже продана за 145...куплен ситроен берлинго new, ИРБИС ТТР 125 - ван ван по лесу ))

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Купил себе летом инвертор Piran, по примеру U146 - он себе купил такой, предварительно просмотрев начинку, писал положительные отзывы о работе с ним - ему по профессии частенько варить приходится, да и дома-с машиной и проч.
Мне самому варить толком пока не пришлось - но в машине уже кое-что подваривал по мелочи, не кузовные детали, а пару кронштейнов, когда Рено свап ставил
Пока впечатления положительные
Скажу сразу - брал с запасом, ибо потом придётся варить некоторые металлоконструкции - поэтому взял Piran 200, электроды от 1,6 до 5 - а можно взять и послабее, 180 - до 4,5; 160 - до 4
У них и полуавтоматы есть
https://www.piran-saw.ru/katalog_produktsii/svarochnye_invertory_i_poluavtomaty/

Только лучше покупать не у них, а где-то ещё, подешевле 😀
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2012, 00:36:32 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн savelev

  • Завсегдатай
  • ****
  • Святогор
  • Сообщений: 683
  • Карма: 8
Подскажите более бюджетный полуавтомат без балона??а то 15_20к жалко отдавать !да и впрочем денег столько нет! 😕
  • Мурена 1999г. F3R, гур, О.Т. saab 9000 2.0 t. мкпп

Оффлайн seahorizon

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 263
  • Карма: 0
BlueWeld COMBI 162-230V-145А или подобные, до 13 000 руб
2141 (1990) белый, ВАЗ 2106, МПСЗ-ZH, ДПКВ, РВ 21213, опоры "Субару", пружины перед 2108 пилиные, зад "класика" -2,5 витка, торпеда ХендМейд (в прцессе доработки(помощь, критика приветствуются), приборка, управление печкой "Калина"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Подскажите более бюджетный полуавтомат без балона??а то 15_20к жалко отдавать !да и впрочем денег столько нет! 😕

Писал ранее

У них и полуавтоматы есть
https://www.piran-saw.ru/katalog_produktsii/svarochnye_invertory_i_poluavtomaty/

Только лучше покупать не у них, а где-то ещё, подешевле 😀

Например, сейчас посмотрел в Интернете, Сварочный полуавтомат PIRAN MIG180 - 10300 руб
https://nayman.tiu.ru/p1979178-svarochnyj-poluavtomat-piran.html
Кстати, свой инвертор тоже у них покупал
Может, ещё какой-нибудь полуавтомат там выберешь

Вот на полуавтоматы PIRAN описание-руководство (в ПДФ)
https://www.piran-saw.ru/files/Manual/Manual=20MIG180=20=26=20MIG200.pdf
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2012, 01:06:48 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Виктор (кортик)

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 145
  • Карма: 1
с названием и маркой не заморачивайтесь - все равно в китае на одном из 3-х заводов по одному проекту сделаны .
ПА без СО2 мне напоминает водку безалкогольную ( сам не пробовал , но общялся с человеком который работает на ПА и с ентой проволокой эксперементирова - кому-ж охота балон таскать ? в общем как он сказал "насрать ей можно..." а вот сварить... однако у всех задачи и подход разный .)
а теперь про " у кого толще" дело не в том чтоб смысл дома 5-кой варить появился ( хотя и это не стоит исключать ) а в том сколько времени можно варить без перерыва ( ПВ- полезное время (или еще какая расшифровка - не суть но сам несколько вариантов сей абривиатуры видел ) обозначается в % времени работы/отдыха аппарата в интервале 10 минут ( ПВ-60% означает что в течении 10 минут аппарат может находится под нагрузкой 6 минут , остальные 4 он должен покурить ))
если "аппарат варит 3-кой максимум "то и ПВ там будет 20-40 % , и я не вижу смысла в аппарате который не расчитан на время горения 1-го электрода (хотя он и может это выдержать , но сколько он протянет...) ПВ на прямую зависит от максимального тока и если ( к примеру ) аппарат расчитан на 200 А то при 200 А ПВ - 15% , 120 А ПВ-60 % , 80 А ПВ-100% ( циферки сам придумал , но истеные не далеко, не вижу смысла в такой примерной точности , да и с секундомером не будеш сидеть у аппарата )
и про точечную ( контактную ) сварку - она нужна только для полной замены деталей на А/М ( крыша , крыло и т.д. ) и то только по "живому " хорошо зачишенному металлу. в реале ей на сервисе можно пользоваться в 1% из 100 % случаев . хотя мне лично понравилось ей работать , но покупать не хочу т.к. цена в 5к за клочек провода намотанный на железку на мой взгляд не является адекватной ( за 1к наверное взял бы ...)
  • Зелёный 412 сток + ЛЮКС 2140 долгий переход в 2.0i

Оффлайн БорисF3R

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 640
  • Карма: 9
ооооооо , вот это подробности, спасибо 😎...пойду продавцов консультировать , а то ведь не знают ни хрена ))
  • 98г. F3R КУПЛЮ КПП 3.9 - осень хочется !!!
..для души-реногор и ....таврия...таврия продана за 18т.р...., повседневно2115...тоже продана за 145...куплен ситроен берлинго new, ИРБИС ТТР 125 - ван ван по лесу ))

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
буду выглядеть глупо, но спрошу... а в балоне то что должно быть , CO2 ( углекислый газ) ?  🤦‍♂️
не обязательно. применяю и чистый аргон и аргоно-углекислотную смесь.  применение аргона и смеси дает более качественный шов - менее хрупкий по сравнению с  одной углекислотой. для гаража в принципе достаточно и одной углекислоты
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн БорисF3R

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 640
  • Карма: 9
  • 98г. F3R КУПЛЮ КПП 3.9 - осень хочется !!!
..для души-реногор и ....таврия...таврия продана за 18т.р...., повседневно2115...тоже продана за 145...куплен ситроен берлинго new, ИРБИС ТТР 125 - ван ван по лесу ))