ОК .давай попробуем представить две вещи(на твой взгляд одинаковые).
1) берем обычный вал(не колено) весом в те же 15 кг,диаметр 5см и длина у него будет около 2метров.
2) берем деталь в виде блина(аля маховик) диаметром 50 см .
внимание вопрос.
какая из деталей,раскрученная до одинаковой частоты вращения,быстрее остановится ?
думаю,ответ очевиден....
Ты сравниваешь мокрое с чёрным. Вопрос вообще не стоит таким образом. Маховик это отдельная тема, и у Сингуринди на его облегчение есть внятный чертёж. Вопрос в данной теме про коленвал, и его значительную, а в сравнении с ВАЗоколенвалами и черезмерную массу. Причём, опять в сравнении с ВАЗомоторами, массу совершенно не оправданную.
Вообще я понял, что лично ты противник облегчения коленвала, и насколько я понял, в основном по причине сложности динамической балансировки. На самом деле это весьма ценная информация, так как это реально фиговый минус (я о биении коленвала). Жаль конечно, что флудить здесь мастеров нашлось целый ворох, а чертежи, схемы или другой тех.информации с гулькин х...