Автор Тема: Вот она переборка F3r  (Прочитано 19431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #80 : 29 Июня 2012, 00:15:39 »
Вопрос как очистить ржавый налет в цилиндрах? Пока мотор меня ждал немного покрылся ржой.
Пушсалом намаж. Только вал прокрути - кольца ржу снимут. Надо смотреть какая ржа. Если легкий налет и кольцами сразу сойдет - то ерунда. Если после прохода колец останется, то серьезнее. Уже как повезет. Бывает, ходят долго, а бывает сразу начинают жрать...
У меня 2 цилиндра было таких - хон поело чуть-чуть (микро раковины остались). Но, 3тьфу, жора нет уже год почти...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #81 : 29 Июня 2012, 00:22:25 »
Себе движок брал - он после снятия с рабочей машины почти год в сарае у продавца стоял, ничем не мазаный и не прикрытый
Никуда не заглядывал и ничего не выискивал - поставил, завёл и езжу уже год без проблем 😁
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Step

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 592
  • Карма: 0
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #82 : 29 Июня 2012, 00:53:20 »
Да этот стоял с открученной бошкой вот и попадала туда влага.
2141 F3R

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #83 : 29 Июня 2012, 02:36:55 »
Да этот стоял с открученной бошкой вот и попадала туда влага.
Открытым без консерванта движок не хранят - если не хотят превратить его в металлолом. И это не год-два, а пара-тройка недель при хорошей влажности...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #84 : 29 Июня 2012, 08:33:13 »
Да этот стоял с открученной бошкой вот и попадала туда влага.

Ах, вот оно как... тогда. как советовали - ливани маслица, прокрути чуть, чтобы кольца-стенки гильз смазались, потом ототри со стенок "срань" - и посмотри, насколько ржа затронула, там уже решишь, запускать его или...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #85 : 29 Июня 2012, 08:36:35 »
там уже решишь, запускать его или...
вот-вот. Считается если есть микрораковины, каверны на хоне - мотор не жилец. Точнее - не долгожитель. И уже не важно, каким отличным он был до этого...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Voldie

  • Частый гость
  • *
  • Вован)))
  • Сообщений: 87
  • Карма: 0
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #86 : 18 Августа 2012, 03:15:13 »
поделюсь своей историей,
поехал отдыхать на машине на море,1500 км от дома,ну и в конце пути пробиваю картер(в Абхазии) заметил сразу. На верху на озере Рица, оттуда скатываюсь вниз, неск раз заводил без масла чтоб в гору заехать(15-30 сек) потом глушу и качусь, хватило на 5 раз, ессно масла с собой не было, то есть суммарно меньше 10 минут даже, и на холостых заглох...В местные предложили мастеров, я побоялся, все мою машину вообще первый раз видели. На буксире до Сочи, сразу в нете нашел пару местных мотористов,ессно они таких движков не видели. За работу договорился на 15 ( снятие, переборка блока цилиндров) Кое как с матом разобрал, удивился что серьезно двиг не пострадал, залип только вкладышь на 1 циллиндре, оствльные чуток потерлись. Написал список, поехал искать детали, одни не бьются, одни неделю ждать, одних нет...и случайно нарвался на новый двиг( без роликов,ремня,картера и гбц) щас за ним еду. Что касается моего двига, хозяин.предыдущий хозяин уверял что двигу 110 тыщ, при этом изношен(болтаеца) зубчатый ролик, пара поршней болтается, протерты масляные кольца, и чуток задеты юбки поршней, в голову лесть пока боюсь, позже отпишусь о результатах
  • 2142r5 2.0 2002 г.р.

Оффлайн Viciouspriest

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #87 : 12 Сентября 2012, 11:53:48 »
Недавно сделал мини-капиталку,  с заменой колечек и шатунных вкладышей( колено снимать не стал, ощутимых люфтов не было) + перебрал голову: заменил направляющие, колпачки, поправил седла и притер клапана. Так вот, в 4 цилиндре стоит поршень С, в остальных 3х- В. Наверное, у многих так. Что меня поразило, после 280ткм хон на цилиндрах был жив! Стоимость всей переборки:

- кольца Mahle Kolben (021 62 N0) 4 комплекта - 1900р.
- Болт ГБЦ, комплект (81003000) - 477р.
- Прокладка гбц (61-33600-00) - 430р.
- Вкладыши шатунные комплект (!на все 4 шатуна!    01-4202/4 STD) - 420р.
- Прокладка поддона картера (14075300) - 316р.
- Втулка клапана направляющая (   G11161) 8 штук - 700р.
- Прокладка крышки клапанной (10143) - 104р.
- Сальник распредвала передний (1053😎 - 140р.
- Сальник распредвала задний (10539) - 140р.
- Колпачок маслосъёмный (70-25837-00) 8 шт. - 100р.
- Прокладка коллектора выпускного (70-33617-00) - 380р.
- Ремонт головки знакомым мастером - 2000р.
- Полученное удовольствие от переборки движка - бесценно.
________
~7100р.

В итоге пропал ужор масла, не дымит совсем и реально чувствуется, что лошади вернулись в табун 😀). Я доволен. Кто-то скажет, что за стоимость переборки можно было бы купить целую головку в сборе с "маленьким пробегом" + весь блок цилиндров, но по мне так это кот в мешке, лучше сделать свою голову + БЦ(если хон жив конечно) и быть в них уверенным.
Так что правильно многие пишут, что дымящий двиг с пробегом ~300ткм можно оживить вышеописанным способом. Думаю, еще на 100 тыщь его хватит.

ЗЫ
Двигатель перебирал сам в первый раз, начитавшись форумов и умных книжек. Так что дерзайте, ничего страшного там нету.
  • Святогор F3R 1999гв

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #88 : 12 Сентября 2012, 12:05:42 »
: заменил направляющие,
- Втулка клапана направляющая (   G11161) 8 штук - 700р.
Т.е. менял только направляющие? Без клапанов?
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Viciouspriest

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #89 : 12 Сентября 2012, 13:24:23 »
Т.е. менял только направляющие? Без клапанов?

Да, повезло наверное. Уход клапанов от нормы составил от одной до полторы сотки. Поэтому в новых направляющих старые клапана  не люфтили. Фаски тоже в норме, без прогаров. Новые ставить не было смысла. Зазоры после притирки тоже в допуске (0,4 и 0,2 +/- 0,05 как в книжке), так что и толкатели не менял
  • Святогор F3R 1999гв

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #90 : 12 Сентября 2012, 14:25:24 »
Да, повезло наверное. Уход клапанов от нормы составил от одной до полторы сотки. Поэтому в новых направляющих старые клапана  не люфтили. Фаски тоже в норме, без прогаров. Новые ставить не было смысла. Зазоры после притирки тоже в допуске (0,4 и 0,2 +/- 0,05 как в книжке), так что и толкатели не менял
Хмм... И это после 280тыс? Странно, у меня клапана после 300тыс болтались по миллиметру как ложка в стакане. Фаски при этом тоже живые. Неужели латунные направляйки спасают клапана?
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #91 : 12 Сентября 2012, 14:38:13 »
Viciouspriest, а ты мерил износ на цилиндрах?
а то у меня тож масло жрет ведрами - так если чисто кольца помогут, я бы тож махнул, благо дешевле чем масло заливать.
Но у меня износ яйцом, цилиндры зеркальные, износ верхним бортиком 3 сотки.
Интересны твои значения.

Оффлайн Viciouspriest

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #92 : 12 Сентября 2012, 17:29:12 »
Хмм... И это после 280тыс? Странно, у меня клапана после 300тыс болтались по миллиметру как ложка в стакане. Фаски при этом тоже живые. Неужели латунные направляйки спасают клапана?

Они у тебя болтались в новых направляющих? В старых то и у меня по миллиметру болтались. А в новых болтанка сотыми долями исчислялась. Ну латунь как бы мягче хромированной стали штока клапана. Из нее и бронзы подшипники скольжения делают х)


Viciouspriest, а ты мерил износ на цилиндрах?
а то у меня тож масло жрет ведрами - так если чисто кольца помогут, я бы тож махнул, благо дешевле чем масло заливать.
Но у меня износ яйцом, цилиндры зеркальные, износ верхним бортиком 3 сотки.
Интересны твои значения.

Я не промерял х) Посмотрел, что хон живой во всех цилиндрах, ступенька сверху пальцем/ногтем не ощущается, поэтому и решился только на замену колец. Бывший хозяин говорил, что ездил ток на ликви молли, может изза этого х) Маслосъемные, кста, ушли вапще в ноль. Просто плоская поверхность была. Если цилиндры зеркалом и износ такой, то наверное не поможет замена колец... Хон не наблюдается вообще?
  • Святогор F3R 1999гв

Оффлайн azar25

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Карма: 2
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #93 : 12 Сентября 2012, 18:18:12 »
А можно от другого авто поршневую втулить! Просто нужен подбор по высоте юбки и по размеру пальца, сделать вогнутость сверху на станке, а размер приблизительно подобрать, а уж потом проточить блок под поршня. Мы оживили так бусик, рено трафик, поршневая на него стоила 45 тыс.р. выше описанным способом втулили  поршневую от нисан караван (конечно не оригинал) там аналогов заменителей хоть попой ешь, купили пр-во Арабские эмираты по 1.5 т.р. за поршень. Кстати поршень проходили разверткой под старый палец. Только одно, нужен реально хороший токарь,
214100 1998г ваз 1.6 VOLVO FM12,  TOYOTA HIACE 5L, AUDI 90 1991г. 1.9 моник

Оффлайн azar25

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 331
  • Карма: 2
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #94 : 12 Сентября 2012, 18:22:56 »
Сами сейчас капиталим моторчик на отцовом турбодеде Тойота хайс, на расточку отдали, но аналогов заменителей валом. Но отец как истинный джентельмен решил порадовать тойотку оригиналом, 4.5 т.р. поршень
214100 1998г ваз 1.6 VOLVO FM12,  TOYOTA HIACE 5L, AUDI 90 1991г. 1.9 моник

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #95 : 12 Сентября 2012, 20:25:32 »
Если цилиндры зеркалом и износ такой, то наверное не поможет замена колец... Хон не наблюдается вообще?
не, ваще нету.. но как-бы тут противоречивые отзывы о хоне - некоторые мотористы утреждают что его и не должно быть. А если есть, то это остатки от плохой шлифовки (хонингования, потому его так и зовут).

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #96 : 12 Сентября 2012, 21:17:57 »
не, ваще нету.. но как-бы тут противоречивые отзывы о хоне - некоторые мотористы утреждают что его и не должно быть. А если есть, то это остатки от плохой шлифовки (хонингования, потому его так и зовут).
Разве хон - это не специальная плосковершинная обработка? Такую делают только на заводах на дорогих станках, где это оправдано конвейером. Отдельные станки, способные ее делать (в основном америкосовые) стоят как конвейер. Потому при расточке обычно делают простую алмазную шлифовку/хонинговку. Не знаю, насколько это взаимосвязано, но это не обеспечивает большого ресурса мотора, хотя закаленного слоя еще достаточно... Может есть другие эффективные методы - я не слышал..
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #97 : 13 Сентября 2012, 00:40:23 »
вообще как нас учили в универе - хонинговка это полировка цилиндрических отверстий, там абразив вращается и движется поступательно. Так вот задиры (сетка) это не чистовая операция за счет грубово камня.
Но тут почему-то все утвреждают, что хон это сетка которую можно чуть ли не дрелью сделать с помощью металлической щетки чтобы масло удерживалось в камере сгорания 😀

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #98 : 13 Сентября 2012, 01:33:41 »
вообще как нас учили в универе - хонинговка это полировка цилиндрических отверстий, там абразив вращается и движется поступательно. Так вот задиры (сетка) это не чистовая операция за счет грубово камня.
Но тут почему-то все утвреждают, что хон это сетка которую можно чуть ли не дрелью сделать с помощью металлической щетки чтобы масло удерживалось в камере сгорания 😀
Теперь ясно. Мне тоже как-то предлагали нарезать хон жесткой щеткой для мытья посуды - и даже показывали "правильные" поступательные движения рукой по гильзе  🤣 

Они у тебя болтались в новых направляющих? В старых то и у меня по миллиметру болтались. А в новых болтанка сотыми долями исчислялась. Ну латунь как бы мягче хромированной стали штока клапана. Из нее и бронзы подшипники скольжения делают х)
Спасибо, буду знать. Хорошо, что можно направляющими обойтись.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2012, 02:26:49 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Viciouspriest

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
Re: Вот она переборка F3r
« Ответ #99 : 13 Сентября 2012, 09:05:55 »
Ну вот что пишет вики про хонингование:

Хонингование — вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонов). В основном применяется для обработки внутренних цилиндрических поверхностей путём совмещения вращательного и возвратно-поступательного движения хона с закреплёнными на нём раздвижными абразивными брусками с обильным орошением обрабатываемой поверхности смазочно-охлаждающей жидкостью. Один из видов чистовых и отделочных обработок резанием. Позволяет получить отверстие с отклонением от цилиндричности до 5 мкм и шероховатостью поверхности Ra=0.63÷0.04.

Хонингование наружных поверхностей осуществляется на специализированных станках (горизонтально-хонинговальных) или модернизированных (шлифовальных, горизонтально-расточных), производительность при этом по сравнению с суперфинишированием в 2—4 раза выше вследствие бо́льшего количества брусков и бо́льших давлений.

Обработка отверстий в различных деталях в том числе в деталях двигателя (отверстий блоков цилиндров, гильз цилиндров, отверстий кривошипной и поршневой головок шатунов, отверстий шестерен) и т. д. Хонинговочная сетка наносится для лучшего удерживания маслянной пленки при работе пары трения . При обработке хонингованием обеспечивается стабильное получение точных отверстий и требуемых параметров шероховатости обработанной поверхности.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%EE%ED%E8%ED%E3%EE%E2%E0%ED%E8%E5

Вот тоже интересно написано:
https://www.mehanika.ru/forums/column/hon/
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2012, 09:26:40 от Viciouspriest »
  • Святогор F3R 1999гв