Автор Тема: Поиск причины перегрева УЗАМ 3320  (Прочитано 51235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Поиск причины перегрева УЗАМ 3320
« : 10 Апреля 2012, 15:33:10 »
Всем привет, не стал создавать новую тему.. У меня узам 2.0, с температурой странные вещи творятся иногда вентилятор срабатывает в середине белой иногда аж к красной но машина не закипает 😕 особой последовательности в поведении не замечал, пробовал на прогретом авто выкручивать несколько передач, ехать под нагрузкой не поднимается, толкаюсь в пробке норм, поднимается обычно при монотонной езде т.е. качу 100-120км/ч на 5 передаче и начинает подниматься хотя на улице +10.  пробовал трогать радиатор и нижний патрубок когда почти на красную заходит, горячие да и чувствуется когда термостат открывается.
Так же у меня новый радиатор (года нету) в норм состоянии, пробка с клапаном, система герметична, залит тосол, термостаты менялись, датчики как на вентиляторе так и в верхнем тройнике менялись(на радиаторе 82-87(самый низкий короче)), цепь на вентилятор отдельная собрана(работает исправно), масла в тосоле не наблюдал, тосол в систему заливался и сливался раз несколько никакого мусора не было,(думаю на прокладку гбц не стоит грешить), воздушных пробок при заливе не наблюдалось, печка греет хорошо, патрубки новые на них новые хамуты, тосол не уходит.
Грешу на помпу, при морозе в -20 из нее тосола немного выдавило, щас вроди чуть чуть подтекает хотя не ссыт оттуда. Прошу вашего совета господа бывалые, тему вкуривал страниц 10, но ничего не нашел. Неохота просто так все сливать и менять помпу.. И какой помпе сейчас отдать предпочтение🤯 фенокс?
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2012, 12:45:08 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Всем привет, не стал создавать новую тему.. У меня узам 2.0, с температурой странные вещи творятся иногда вентилятор срабатывает в середине белой иногда аж к красной но машина не закипает 😕 особой последовательности в поведении не замечал, пробовал на прогретом авто выкручивать несколько передач, ехать под нагрузкой не поднимается, толкаюсь в пробке норм, поднимается обычно при монотонной езде т.е. качу 100-120км/ч на 5 передаче и начинает подниматься хотя на улице +10.  пробовал трогать радиатор и нижний патрубок когда почти на красную заходит, горячие да и чувствуется когда термостат открывается.
Так же у меня новый радиатор (года нету) в норм состоянии, пробка с клапаном, система герметична, залит тосол, термостаты менялись, датчики как на вентиляторе так и в верхнем тройнике менялись(на радиаторе 82-87(самый низкий короче)), цепь на вентилятор отдельная собрана(работает исправно), масла в тосоле не наблюдал, тосол в систему заливался и сливался раз несколько никакого мусора не было,(думаю на прокладку гбц не стоит грешить), воздушных пробок при заливе не наблюдалось, печка греет хорошо, патрубки новые на них новые хамуты, тосол не уходит.
Грешу на помпу, при морозе в -20 из нее тосола немного выдавило, щас вроди чуть чуть подтекает хотя не ссыт оттуда. Прошу вашего совета господа бывалые, тему вкуривал страниц 10, но ничего не нашел. Неохота просто так все сливать и менять помпу.. И какой помпе сейчас отдать предпочтение🤯 фенокс?
Если в этих режимах " 100-120км/ч на 5 передаче" поползла температура, а это тяжелые режимы для мотора (по сравнению "газ в пол" на 1.2,3 предачах), и радиатор горячий, но вентилятор не включается, похоже начинает "притормаживать" циркуляция.
 Мотор под нагрузкой образовывает большое количество парообразной фазы ОЖ на стенках цилиндра... возможно недостаточно давление в системе, или проблемы в паротводящем контуре(забит шланг или очень маленькое отверстие в штуцерах(радиатор или бачок).
 Данная проблема может быть связана с глухой детонацией на данном режиме нагрузки. Цилиндры перегреваются с вытекающими последствия по усиленному образованию парообразной фазы.
 Если паровыделение большое, система пароотвода может не справляться и помпа снизит циркуляцию(с парообразной фазой она работает плохо).

Повесь манометр на пароотводящий шланг, проверь, какое давление удерживает пробка расширительного. А потом будем гадать.
Если такая проблем отслеживается стабильно, на термостат это не похоже...
 Если в системе есть небольшие течи, требуемое давление не удержать...

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
А если я сниму производящую трубку , разве давление будет в системе🤯? пробовал заглушить выход на радиаторе и подключить манометр к бачку, давления нет ))) но вообще с трубкой оно есть, когда открываешь пшикает😀

Оффлайн Alexi5000

  • Завсегдатай
  • ****
  • WV Das Welt Auto
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
Ребят.... чёт какая то ересь.... (манометр в бачок :crazy1😀
Мож у тя датчик чудит?
Ты так много написал а про главное забыл.....

100-120 на 5ой передаче это щадящей даже экономный режим 😁

На такой скорости радиатор остывает в момент!
А у меня кстати крышка вообще до конца не закручена дабы избежать течи патрубков!
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2012, 18:28:09 от Alexi5000 »
2142 Elysium

Оффлайн Alexi5000

  • Завсегдатай
  • ****
  • WV Das Welt Auto
  • Сообщений: 758
  • Карма: 4
А если я сниму производящую трубку , разве давление будет в системе🤯? пробовал заглушить выход на радиаторе и подключить манометр к бачку, давления нет ))) но вообще с трубкой оно есть, когда открываешь пшикает😀

Не мудри не порть мотор!

А помпу полюбому менять придётся!
У моих товарищей на уфе тоже помпы текли при исправной системи ОЖ!
Помпу ставь Фенокс высокопроизводительную ибо у тя 2.0 😝 покури тему про помпы! или просто курни темы! 🤣
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2012, 18:35:05 от Alexi5000 »
2142 Elysium

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
в том и дело что течи нету 😕(( ну я тоже склоняюсь к помпе, завтра пойду крышку куплю. а насчет 100-120 не оч щедящий режим, особенно при подъемах...

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Блин, позвонил новой пробки в магазине нету 😕 ... почему 1.7 не грелся на этой пробке, и всей этои системе охлаждения🤯?    Может греться из-за того, что на зуб цепь неправильно🤯?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Блин, позвонил новой пробки в магазине нету 😕 ... почему 1.7 не грелся на этой пробке, и всей этои системе охлаждения🤯?    Может греться из-за того, что на зуб цепь неправильно🤯?
"На зуб неправильно" это вы специально сделали?
Чем задавать такие вопросы, лучше проверить цепь и выставить правильно.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
"На зуб неправильно" это вы специально сделали?
Чем задавать такие вопросы, лучше проверить цепь и выставить правильно.
нет, мой родной 1.7 помер я приобрел 2.0 у знакомого ток собранный с (5тыс. пробега), так что я в нем еще не ковырялся)))) и сразу не мог глянуть т.к. там пломбы висят 😀 думаю помпу по любому менять...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Ты про давление в системе вопрос не игнорируй. Нужно убедится какое создаётся и сколько поддерживается.
 В нашу пробку можно вложить потроха от пробки 2110, подрезав пружину приблизительно на 1/3(нужно подгонять по манометру)
 Пробку брать только Владимирскую  https://www.avtopribor.ru/production.html?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=1753&category_id=44  Выглядит вот так в коробочке  https://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0%202110&noreask=1&img_url=www.decort.kiev.ua%2Fjpg%2Fap_probka.gif&pos=4&rpt=simage&lr=15.
 Пока о давлении не отчитаешься, "копья" ломать дальше не имеет смысла

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Пока о давлении не отчитаешься, "копья" ломать дальше не имеет смысла
Отчитываюсь 😀 Давление в норме(не мерил), новая пробка, очень хороший пшик при открытии. Также протянул голову, цепь на месте, никаких неполадок...  Протянул патрубки все, заменил газоотводную трубку. все также...   

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2469
  • Карма: 14
2.0 греется сильнее чем 1.7 иба он сжигает больше бенза. Потому и геется сильнее.
Давление в системе лучше померять. Делается просто:
покупаешь манометр до 6 атмосфер или 10-25 как больше хочется.
Покупаешь газелевский тройник на тормозные трубки. Медную трубку на 8мм длиной 10 см хватит, так чтобы влезла в шланг идущий от радиатора в бачок. Можно в отделах грузовиков, можно от кондиционера.
итого в районе 200 р.

Далее под манометр желательно перерезать резьбу в тройнике. Я так сделал, а вообще можно рассверлить, вставить его в отверстие и залить оловом.
Трубки так же заливаешь в тройнике.
Получаешь девайс для замера давления в магистрале. Можно мерять давление ОЖ, топлива, воздуха или чего хочется. Просто снимаешь с бачка шланг, одеваешь на трубку тройника. С другой стороны вешаешь шланг от тройника в бачек, все на хомутах. Заводишь машину и ждешь срабатывания вентилятора, смотрим показания.

ЗЫ: новые пробки фуфло. хороший пшик ни о чем не говорит. 2.0 уфа требует очень хорошего охлаждения, да и подхода к эксплуатации.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Отчитываюсь 😀 Давление в норме(не мерил), новая пробка, очень хороший пшик при открытии. Также протянул голову, цепь на месте, никаких неполадок...  Протянул патрубки все, заменил газоотводную трубку. все также...
Это не отчёт,это субъективная оценка.

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Купил тройник, купил пробку от 10ки 😀 Тройник врезал в производящую трубку. На холостых давление вообще не поднялось(однако при открытии пшик был). проехался на заводской пробке давление не двинулось... Приколхозил внутренности от тазовской(лузар что ли пробка) давление де то 0,6 показало.. однако машина ведет себя также....  Еще была какая то немецкая пробка, интересно немцы то знают, что они пробки для тазов делают?😀))  Итак выяснил еще один вариант что двиг начинает греться, когда после езда за городом я въезжаю в город(а в городе я езжу на низких оборотах т.к. 2л хорошо тянет).

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
... Итак выяснил еще один вариант что двиг начинает греться, когда после езда за городом я въезжаю в город(а в городе я езжу на низких оборотах т.к. 2л хорошо тянет).
Есть подозрение на недостаточную производительность помпы на малых оборотах.
Как ее правильно настраивать описано много раз на форуме. 
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
Купил тройник, купил пробку от 10ки 😀 Тройник врезал в производящую трубку. На холостых давление вообще не поднялось(однако при открытии пшик был). проехался на заводской пробке давление не двинулось... Приколхозил внутренности от тазовской(лузар что ли пробка) давление де то 0,6 показало.. однако машина ведет себя также....  Еще была какая то немецкая пробка, интересно немцы то знают, что они пробки для тазов делают?😀))  Итак выяснил еще один вариант что двиг начинает греться, когда после езда за городом я въезжаю в город(а в городе я езжу на низких оборотах т.к. 2л хорошо тянет).
А когда начинает греться на малых оборотах,вентилятор то работает? или нет.
Давление конечно мало,в последующем ищи владимирскую(заводскую) пробку от ВАЗ 2110. При пониженном давлении  закипать на цилиндрах может после нагрузки . А помпа с каким зазором стоит? ... Пониженная производительность,пониженное давление, все в скопе может давать эффект потери циркуляции при интенсивном паровыделении на стенках цилиндров...
 А термостат не пробовал проверять в кастрюльке? При какой температуре перекрывается полностью малый контур(и перекрывается ли полностью?). Если перекрытие в заводских параметрах(94гр), для 3320 это очень плохо(жарковато Уфе любой, намудрили заводчане с этой температурой,всё экономичность искали >😕). При большой инерционности системы на УФЕ и при вышеупомянутых недочётах, кипеть будет запросто. Обрати внимание на термостаты Вернет или Крафт у них температура перекрытия малого контура в районе 87-90гр(хотя встречаются закидоны и в большее значение). На них любой УФЕ легче живётся......... ну и характеристики датчика включения вентилятора... очень важный параметр. Нужно быть увереныым,что включится при 92гр, а не при 95-97 😕 (этот тоже в кастрюлю).
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2012, 22:42:13 от MBX »

Оффлайн ANDRUSHKA-BEL

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 69
  • Карма: 0
Да на малых работает, но с запозданием...  поищу пробку еще + я эту  подрезал немножко. Насчет помпы не знаю, но думаю завод.. У нее есть люфт в 1мм ходит вперед назад. Термостат давно кипятил, все вроди норм было, датчик тож норм, т.к. включается все нормально без нагрузок. Купил помпу фенокс, но просто не представляю как эту крыльчатку пластмассовую выпрессовать для зазора в 1мм... Продавец вообще сказал что не слышал такого и они без этого норм..

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10394
  • Карма: 94
При решении таких проблем, начинать нужно с проверки значений температуры датчика и термостата. Далее оценивается работа помпы. Как вариант, можно убрать термостат, поставив на его место пустышку с перекрытым малым контуром(погонять машину в разных режимах, проверить, а вообще то справляется система с обязанностями). Но оценка температурных параметров датчика всё равно нужна(нужно быть уверенным при каком значении включится вентилятор. Это позволит косвенно определить и проблему циркуляции, т.к. после установки вроде бы и исправного термостат, вы можете получить подъём температры(всё та же инертность системы, малая производительность, медлительность термоэлемента термостата,  тоже закипание на чуть большей темпертуре и меньшем,чем положено давлении).
 Очень много параметров,которые взаимосвязаны, и нарушение одного из них, тянет цепочку проблем по всем элементам.

Оффлайн vitaman77

  • Новичок
  • Сообщений: 40
  • Карма: 0
можно поставить помпу от газели, ей то пофигу какой мотор охлаждать,плюсы что  в машине теплей будет и резерв если ремень генератора лопнет - точно не вскипишь. я не навязываю,просто себе поставил-проблем нет.






21412-90г. сдан в утиль,214122-99г.пока живой,VW polo 2012г.ничего про него не сказать-пока новый...только после покупки VW polo начал читать форум с особой тщательностью( p.s- делать нечего стало...)