Автор Тема: Полная переделка панели приборов  (Прочитано 19650 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Полная переделка панели приборов
« : 11 Сентября 2012, 22:42:42 »
Сказать, что на москвичевской панели приборов ночью проблемы с освещением — ничего не сказать. Имея время, большое желание, опыт работы в рекламном агентстве и, как вытекающее, знание технологий и материалов, решил полностью менять панель. В кратце опишу словами, что решено сделать. Вывести все приборы на одну плоскость, подсветка волгострелок, а так же полный пересвет панели светодиодной лентой с использованием стабилизатора напряжения и регулировкой яркости подсветки. Ниже я поэтапно распишу, как протекал процесс, сопровождая это все фотографиями.

Идея витала в голове, затем отсканировав стоковую накладку с датчиками, перенес мысли в электронный формат и получилось следующее:


Для начала, имея макет, необходимо было убедиться, что все расчеты и замеры были верны. Для этого распечатал чертеж на плотной бумаге формата А3 и вырезал, затем вставил в панель и — о ура — все подошло как надо. После этого можно и отдавать макет в производство. На следующий день поехал забирать готовую площадку, кольца тахометра и спидометра, а также кантики всех приборов. Вырезали их на лазерном станке из органики, толщиной 2мм прозрачные детали, 3мм белые.


В другой организации забрал нарезанные с помощью плоттерной резки цветные вставки в будущую панель.
Цветовое решение — черный фон, темносерые шкалы с белыми цифрами, цветовое разделение в дополнительных приборах. Придя домой, занялся выборкой резки, а так же наклеил белую пленку на прозрачную основу (обусловлено отсутствием молочной органики нужной толщины)


На следующий день, меня разбудило СМС от tj-DimON-02rus о том, что пора вставать, чтобы забрать волгострелки, за что ему большое спасибо. Начал потихоньку собирать резку в единое целое, наклеивать вырезаные части под низ основной наклейки. Наносим монтажную пленку на верхний слой, далее отклеиваем этот бутерброд, и переворачиваем клеевой стороной вверх, мокрыми пальцами смачиваем поверхность (как при тонировке), и наклеиваем цветные кусочки имитируя тем самым цветофильтр. Таким образом собираем все части и откладываем на сушку, чтобы вода высохла и можно было дальше работатью.


Тем временем переключаемся на оставшийся пластик. Идею взял у панели приборов Audi A1. У нас есть кольца для тахометра и спидометра, на которых будут нанесены насечки, внутренняя полость шкал серого цвета имеет цифровое обозначение. И всю эту композицию оформляет серебристый ободок. Под кольцом с насечками остается белая пленка основной плоскости, что обеспечивает свечение, а учитывая что сам пластик кольца прозрачный — будет дополнительный приятный свет кольцом в сторону цифр. Для того, чтобы ободок тахометра и спидометра выделялся от колец сделал его из двух ободков толщиной 2мм в итоге ободок стал высотой 4мм — этого более чем достаточно. Затем красим их краской из балона в несколько слоев. По хорошему стоило пройтись шпаклекгой и затереть все косячки после склейки, на белом их не было видно, а вот покрасив они вылезли, но не имея шпаклевки, оставил так.

Пока сохнут ободки, возращаемся к нашей пленке, начинаем собирать бутерброд. На белую пленку, наклееную на основу, наносим основной слой черной матовой пленки, на которую уже нанесли с внутренней стороны значки сигнальных лампочек (единственное слабое место во всех технологиях это мелкая резка — невозможно точно и мелко вырезать).


Затем постепенно, неспеша, имея большую выдержку и прямые руки наносим по очереди осталные элементы. Именно на этом этапе панель начинает прорисовываться, уже видно гораздо лучшую читаемость, относительно стандарта, от которого тут уже ничего не осталось.


Далее наклеиваем на кольца белую пленку, на нее шкалы и уже это все клеем на приборку, затем приклеиваем ободок.


Также поступаем с спидометром, и приклеиваем ободки на допприборы. И получаем вот такую замечательную панель:

[/url]

Перед тем как начать заниматься подсветкой приборов было решено собрать сопутствующие схемы — регулятор яркости подсветки и стабилизатор напряжения. Зачем изобретать заново велосипед, если все уже придумано давным давно. Схему стабилизатора подсказал товарищь, сюда приведу лишь схему:


Увлекшись сборкой и пайкой, упустил момент фотографирования собранной цепи, очухался когда уже запаял клеевым пистолетом в коробочку:


Дальше по плану пошла сборка регулировки яркости подсветки. Готовую схему нашел на драйве, единственным моим изменением было использование переменного резистора номиналом 1КОм, для более плавного регулирования яркости. В результате получилось вот что:


Последней целью перед пересветом стало удаление по возможности всех перемычек для более равномерного распределения света по панели, оставил лишь стойки по центру, на которые опираеться сама панель:


Все, подготовка к пересвету была завершена, приступаем к самому процессу. Для пересвета использовал светодиодную ленту фирмы Arlight, модель LUX RT-5000 12V 2x 3528 (120 светодиодов на метр). Размечаем места расположения светодиодной ленты и начал потихоньку клеить, паять, крепить, и фиксировать клеевым термопистолетом:


Поскольку паяльник до этого держал наверное в классе 9ом, первое время все шло долго и не с первой попытки, на следующий вечер позвал на помощь друга и вдвоем осилили остатки и проверили свечение уже с накинутыми приборами:


Равномерность полностью меня устраивала, теперь можно было переходить и к подсветке стрелок. Схема подсветки следующая: на доп приборы по одному 3мм прозрачному 12v красному светодиоду, со спиленной по самое не хочу головкой, и по три таких же светодиода на тахометр и спидометр. На словах легко, на деле изрядно помучился с параллеливанием трех светодиодов. Для удобства взял кусок пластика, просверлил три отверстия диаметром 3мм с расположением, аналогичным в панели приборов и там уже паял, выглядело это так:


Далее таким способом делаем подсветку тахометра, и остальные одиночные светодиоды запитываем паралельно:


Теперь перейдем к самим стрелочкам. Вся проблема состояла в том, что родные дополнительные приборы находяться в "утопленной" относительно тахометра и спидометра плоскости, моя же задача стояла их поднять на один уровень, ясное дело что нужно удлинить оси приборов, решение этой задачки мне подкинул вместе с волгострелками уважаемый tj-DimON-02rus . Решение — использовать иголки от шприца как ось прибора — гениальное просто. Опытным путем было установлено что идеально подходят шприцы с диаметром 0,8 мм. С помощью дремеля стачиваем иглу, и надеваем на ось прибора (исключением являеться экономайзер — там ось шире):


Далее рассверливаем отверстия в стрелках до 0,8 мм (ох и устал я бегать искать это сверло) и откладываем стрелки до сборки панели.

Возращаемся к сборке панели. И так мы имеем подсвеченное основание, светодиоды подсветки стрелок на панели, остается только их соединить и вывести из панели всего лишь 2 контакта: плюс и минус. Для соединения всех частей использовал 2 таких тройных зажима: один на "+" другой на "-". Один провод входил с подсветки стрелок, второй с подсветки панели, третий — на выход из панели. В сборе это выглядит так:


Далее закрываем панель и матерясь очень сильно начинаем насаживать стрелки на оси, использовал клей Cosmofen CA12, который клеит все что нужно и не нужно. Насколько точно попал с ориентированием стрелок узнаю только завтра, когда буду ставить панель, ну а пока что панель светиться вот так днем


Осталось написать отчет об установке, сделаю это когда позволит погода на улице) Пожалуйста товарищи, пользуйтесь и комментируйте
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2875
  • Карма: 40
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #1 : 11 Сентября 2012, 22:52:26 »
хорошая работа!!!
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Kirill07region

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Двухлитровым бывает только сок!
  • Сообщений: 2145
  • Карма: 25
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #2 : 11 Сентября 2012, 22:58:55 »
Просто потрясающе!На драйве сидел полчаса глазел,сейчас и здесь буду сидеть тоже глазеть 😀
Можно в личку сколько будет стоить нарезать такие вставки и кольца,только под 200км/ч можно в личку
  • Москвич 2141-01,ваз 1.7(доработан частично),Lucas,перед каяба(-1виток),БСЗ,всмпо альфа r15 и фреза(старого образца),виброшумоизоляция всего авто,кпп 3.9

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #3 : 11 Сентября 2012, 23:20:20 »
Просто потрясающе!На драйве сидел полчаса глазел,сейчас и здесь буду сидеть тоже глазеть 😀
Можно в личку сколько будет стоить нарезать такие вставки и кольца,только под 200км/ч можно в личку
Делали товарищи друзья рекламщики, то что стоило мне, на рынке рекламной продуцкии имеет явно другую цену.
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн exterminator

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 14
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #4 : 11 Сентября 2012, 23:41:20 »
я так понял, что используется просто плоттерная резка.. Так вот у нас в городе не могут так точно вырезать. Даже вообще цифры таких размеров будут бесформенной кляксой 😕
Но вопрос:
пленка матовая? не бликует?

почему не использовать оргстекло как подложку? если его залить серной кислотой на N минут - оно получит молочный цвет, и будет идеальной подложкой.

шелкография не рассматривалась? я вот ищу, но никак не могу найти кто сможет сделать.

ну и конечно было бы не плохо узнать ориентировочную стоимость вырезки всех деталей. Сборку не учитываем. Даже если это по знакомству - просто цифра от чего отталкиватся на тему "стоит ли".
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2012, 23:43:25 от exterminator »

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #5 : 11 Сентября 2012, 23:54:10 »
 exterminator, что касается плоттерной резки - все зависит от желания оператора плоттера, его настройки (усилие ножа и скорость реза) и остроты ножа, сам резал не на самом хорошем станке, зато бесплатно) Ну и шрифты выбирались соответственно. Пленка матова и не блекует. Органика и оргстекло практически одно и тоже, хотелось конечно делать на 1мм молочном листе, но его не было. молоко начиналось с 3мм... Для меня проще было использовать 2мм прозрачку + слой белого оракала, чем искать серную кислоту, а так да - вариант имеет право на существование. Дружеского подхода к шелкографии нет, а на общих правах в единичном экземляре фирма монополист в нашем городе либо не возьмется либо заломит цену... Про стоимость вырезки органики - узнаю у ребят на днях и отпишу. Плоттер - все от конторы зависит, где то минимум 1 цвет 100 рублей, хотя там делов на 3 копейки...я брал обрезки пленок и на них вырезал...
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Николай 74rus

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 208
  • Карма: 6
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #6 : 13 Сентября 2012, 00:18:52 »
Ребята, это наверное лучший тюнинг родной приборки!!! В видел, щупал сделано на 10 баллов из пяти! Руки-золото!
  • АЗЛК 214145 Март 1999г. SVR-f3r, ГУР, волгоприборка, чепыркобампера+2141, пороги AVR,тазоспойлер, зеркала"Волна" от 2110 фимы Политех, Bilstein B4 Gas по кругу,салон перетянут винилом. продан в Омскую обл.
Был...

Стал

Audi 100\45 (4A,С4) Avant. ГУР, климат, АКПП, кожа.

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #7 : 13 Сентября 2012, 07:04:11 »
Ребята, это наверное лучший тюнинг родной приборки!!! В видел, щупал сделано на 10 баллов из пяти! Руки-золото!

Согласен! Андрюха красава! Просто шик и блеск) все видно четко ночью) Даже РАРки курят в стороне)
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #8 : 13 Сентября 2012, 19:57:44 »
Сделано отлично, респект за труды. Понравилась именно идея и реализация, четко все проделано. По цветовым решениям, в частности по белому цвету подсветки, не согласен абсолютно - подсветка не должна раздражать глаза, а этому требованию только зеленые тона отвечают. Но тут уж каждому на вкус и цвет, поэтому не спорю, а просто пишу свое мнение.

Но вот эта фраза вообще убила:
Сказать, что на москвичевской панели приборов ночью проблемы с освещением — ничего не сказать.
Зачем же говорить столь откровенную ерунду?! Если про владимирку говорить, то еще ладно. А вот если про РАР, то непонятно абсолютно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #9 : 13 Сентября 2012, 20:31:32 »
Люблю конструктивную критику) У меня, в виду отсутствия 2х световодов из 3х - напрочь отсуствовала подсветка стрелок. К неразджражающим цветам так же относиться еще и желтая/оранжевая, белая - в зависимости от яркости, у меня благодаря регулятору с этим все ок)
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • На Благо Родины!
  • Сообщений: 657
  • Карма: 8
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #10 : 14 Сентября 2012, 08:48:58 »
Если про владимирку говорить, то еще ладно. А вот если про РАР, то непонятно абсолютно.
у ТС владимирская приборка, соответсвенно про нее он и говорит.
М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #11 : 14 Сентября 2012, 20:16:06 »
Эмс, я знаю только два вида панелей приборов - АЭП и RAR. Сообственно у меня изначально была вот такая:



Проясните пожалуйста что за "владимирская" панель?)
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #12 : 14 Сентября 2012, 20:51:40 »
Эмс, я знаю только два вида панелей приборов - АЭП и RAR. Сообственно у меня изначально была вот такая:



Проясните пожалуйста что за "владимирская" панель?)
Владимирка это аэп) у тебя все таки была РАР) видать плохо работала) РАРки светятся отлично обычно)
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн k1taez

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 318
  • Карма: 15
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #13 : 14 Сентября 2012, 21:15:41 »
Может дело в том что не хватало световодов?)
  • Москвич 2141 Гагарин. 1997 г.в. 1.6.

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #14 : 14 Сентября 2012, 23:41:34 »
Может дело в том что не хватало световодов?)
может быть)
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн lexx2next

  • Новичок
  • Сообщений: 31
  • Карма: 0
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #15 : 04 Октября 2012, 21:26:25 »
А можно файл с разработками лекал панельки в корале  или др получить ?Хочу попробовать и себе сообразить
  • 1990г АЗЛК 2141,карб .1,8 с ГБО

Оффлайн Sanekh233na

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 438
  • Карма: 1
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #16 : 04 Октября 2012, 21:43:00 »
 👏 Здорово сделал Отлично получилось ОГОНЬ)))))))))
  • Москвич святогор 1998г F3R, ГУР, ЭСП, Кондиционер,электрозеркала От калиты, ДХО, СВУ 1999г. фиолетовый, Лукас

Оффлайн Карданоff

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 246
  • Карма: 0
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #17 : 05 Октября 2012, 00:40:24 »
Круче только дорога  к счастью.Молодец,красиво.
AZLK 2141(УЗАМ 3320)БСЗ,СОЛЕКС 21073

Оффлайн santer42

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 626
  • Карма: 7
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #18 : 30 Октября 2012, 19:20:36 »
Аааа, такую же хочууууу  😁 А у тебя случайно от рарки не осталошь родной шкалы🤯 Забрал бы за пиво-сок для переделки своей аэп
  • Москвич 214122 1999 год, УЗАМыч 1800

Оффлайн peter_moto

  • Интересующийся
  • **
  • Князевод
  • Сообщений: 239
  • Карма: 6
Re: Полная переделка панели приборов
« Ответ #19 : 01 Ноября 2012, 12:27:07 »
Зачетнейшая переделка!

Никогда ничего такого не видел!

Оформляй наглядно и в статьи!
408 1969