Автор Тема: Стук на холодную  (Прочитано 10152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Стук на холодную
« : 25 Сентября 2012, 18:25:20 »
На непрогретом моторе на холостых и чуть выше оборотах слышен непостоянный, но ритмичный звонкий тук-тук-тук.
Громкость стука небольшая, но заметная.
Хорошо слышен после прогазовки во время (и после) спада оборотов.
Доносится из нижней задней части мотора.
Сегодня пытался идентифицировать причастность цилиндра путем отключения свеч. Но как-то четко не получилось определить, ибо стук иногда сам собой пропадает тоже.
Предположительно при отключении 4-го цилиндра - пропадает.
Данный стук присутствует давно, нарастает относительно медленно.
Мотор раскручивается и едет нормально.
При езде стука не слышно.
При выходе мотора на рабочую температуру стук пропадает.

Мотор после капиталки, но после этого, ДОЛГОГО простоя.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн strannik22

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 504
  • Карма: 2
Re: Стук на холодную
« Ответ #1 : 26 Сентября 2012, 05:17:39 »
у меня было подобное...через 4 месяца как застучал, прям ТУК-ТУК-ДРЫЫЫЫЫЫЫТТТУУУУК- итого стерся коленвал😀 а точнее не стало вкладыша на 4 шатуне😀 Да да..отключал 4 цилиндр более менее ехал😀 ведь когда затаробанил, до дома 80 км ещё оставалось, в итоге потом и второй отключил😀
  • Москвич 2141 21 Ваз 1,5 1990г.в. ГБО Lovato, Soleks 21083, электронное зажигание..-Продан. теперь Ford Escort 1998 г.в.

Оффлайн Bell

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 1
Re: Стук на холодную
« Ответ #2 : 29 Сентября 2012, 09:31:50 »
На непрогретом моторе на холостых и чуть выше оборотах слышен непостоянный, но ритмичный звонкий тук-тук-тук.
Громкость стука небольшая, но заметная.
При выходе мотора на рабочую температуру стук пропадает.

у меня подобный стук был в районе 4-го цилиндра(приблизительно).. на холодном моторе.. стучит примерно минуты 2-3.. чуть прогрелся - пропадает.. оказалось распредвал гулял..
если так, то в принципе тут ничего страшного нет..
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2012, 09:34:55 от Bell »
М-214122 УЗАМ 1,7 ГТЦ+ВУ Lucas

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Стук на холодную
« Ответ #3 : 11 Октября 2012, 12:44:31 »
Стук все усиливается.
Есть подозрения, что причиной могло быть недогретость мотора, т.к. обнаружил что отсутствует термостат.
Хоть и ездил в теплую погоду, но видимо мотор все-таки недогревался.
(По этому дурацкому датчику температуры хрен что поймешь.)
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Стук на холодную
« Ответ #4 : 11 Октября 2012, 14:04:12 »
Недогрев мотора не может быть причиной стука. Причина стука в износе деталей и нарушении зазоров между ними. В советские времена особенно на грузовых машинах термостат механики на предприятиях снимали. в радиатор воду, а чтобы не разморозить радиатор перед ним запихивали ватную старую фуфайку, и чтобы мотор немного нагревался. И ничего моторы не стучали, работали. Так поступали часто даже на 412 москвичах из-за дефицита тогда тосола. Все работало.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Стук на холодную
« Ответ #5 : 14 Октября 2012, 13:43:40 »
Может зазор большой в 4-м цилиндре поршень-цилиндр?

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Стук на холодную
« Ответ #6 : 14 Октября 2012, 18:34:15 »
При выходе мотора на рабочую температуру стук пропадает.
возможно стучит юбка поршня
как вариант неправильно подобрана пара поршень/цилиндр

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Стук на холодную
« Ответ #7 : 14 Октября 2012, 22:59:33 »
Если так, это вредно для гильзы?
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Стук на холодную
« Ответ #8 : 15 Октября 2012, 02:25:45 »
Если так, это вредно для гильзы?
Скорее для поршня, чем для гильзы. но больше для нервов. раздражать будет больше, чем реальный вред приносить
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Стук на холодную
« Ответ #9 : 20 Октября 2012, 18:01:41 »
И у меня клокочет на холодную в районе четвёртого цилиндра. Причём уже второй движок так. Первый я сам капиталил когда купил только космича. Проявился стук после того как на этом движке покатались угонщики. Потом поставил движок почти новый (у соседа взял потому как знаю что он его брал с магазина). Дак на 60ой тысяче этого мотора тот же клокот стал слушать по утрам. Закрались подозрения что стучит не движок, а коробка. Жаль что я не помню стучал у соседа движок или нет на его космиче. Подъезжал к товарищу (он тож москвичист заядлый) он предположил что может и коробка, а может и шток бензонасоса, хотя звук раздаётся в районе 3-4 цилиндров. Скорее всего Звук не опасен, ведь при прогреве исчезает полностью. Лично я уже не заморачиваюсь, стучит и пусть стучит. Главное не дымит и тянет нормально.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Александер1666

  • Завсегдатай
  • ****
  • Мистер сток
  • Сообщений: 553
  • Карма: 4
Re: Стук на холодную
« Ответ #10 : 22 Октября 2012, 12:18:44 »
У меня тоже на холодную первые пару минут стучит,потом стихает)тоже где то в районе 4-го цилиндра,стучит так уже давно -не меньше-не больше,после прогрева исчезает)
езжу и не парюсь,хороший стук наружу вылезет)
  • Москвич 214122 святогор 1999 г.в.синий металлик "ривьера" F3R ,ГУР,ПВТ,ЗДТ,Опель торпеда,приборка 31105,Салон князь владимир,лукас,чя флажковый,KYB Excel-G сзади,бильштайн спереди,опоры стоек форд,полиуретан везде,пиленый стаб,FAD,4 ЭСП,два доводчика,сигналка с автозапуском,пактроник,Мотор дворников БМВ,датчик дождя,печка н.о,полная шви. Москвич 214122 1998г. красный"вишня 127" голый кузов,долгосрочный проект,2112 16v в планах.214101 1991г.в нарва 605,узам 3317,БСЗ,солекс 21073,трех уровневый РР,лукас,флажковый чя,пиленный стаб,салон святогор,

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Стук на холодную
« Ответ #11 : 22 Октября 2012, 12:31:44 »
А может это распредвал изношен. У меня так на движке 1.7. с завода было на холодную стук, потом проходил. Подкрутил редукционный клапан маслонасоса, давление поднялось и стук на холодную исчез, и это при пробеге под 300.000  тысяч.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн strannik22

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 504
  • Карма: 2
Re: Стук на холодную
« Ответ #12 : 22 Октября 2012, 17:48:28 »
Вариант с распредвалом больше подходит,как раз начинает клацать в районе 3-4 горшка. Было такое на Узаме.
  • Москвич 2141 21 Ваз 1,5 1990г.в. ГБО Lovato, Soleks 21083, электронное зажигание..-Продан. теперь Ford Escort 1998 г.в.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Стук на холодную
« Ответ #13 : 22 Октября 2012, 21:54:30 »
Вариант с распредвалом больше подходит,как раз начинает клацать в районе 3-4 горшка. Было такое на Узаме.
как проверить убедится

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Стук на холодную
« Ответ #14 : 23 Октября 2012, 23:40:42 »
У меня к сожалению и дымит тоже.
И так же, на холодную.
Дым масляный.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Александр61

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 63
  • Карма: 0
Re: Стук на холодную
« Ответ #15 : 18 Февраля 2013, 21:24:56 »
Направляющие на клапанах прогреваются быстро.
  • 1994.214122.3317

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: Стук на холодную
« Ответ #16 : 24 Марта 2013, 12:04:35 »
возможно стучит юбка поршня
как вариант неправильно подобрана пара поршень/цилиндр
Более вероятно,чем распредвал.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стук на холодную
« Ответ #17 : 24 Марта 2013, 12:58:44 »
как проверить убедится
Если стучит поршень (большой зазор) то при отключении этого горшка (снять провод со свечи) стук уменьшается или совсем исчезает.
Если распредвал, то пофиг.
Про распредвал: Стучащий распредвал обычно имеет излишний зазор в паре шейка-опора. И обычно это сопровождается падением давления масла на горячем движке.
Зазоры, кстати, можно и померить. Просто снять крышку клапанов и потыкать щупом. Если лезет на 0,10 , то это уже близко к пределу. Если лезет на 0,15 - пора голове в ремонт. Но если давка нормальная, то можно и покататься еще.
Одним из показателей нормальной смазки распредвала являются светлые полосы на внутренней поверхности клапанной крышки. Они должны быть напротив всех кулачков распредвала. Это означает, что масло до кулачков доходит.
Как-то вот так:
На этой крышке видно, что в районе четвертого горшка масла выплескивается из кулачков меньше.
Зазор в шейках вала где-то на пределе 0,1 лезет, 0,15  не лезет.
Слабый стучек на холодном присутствует. 


 

« Последнее редактирование: 24 Марта 2013, 13:04:04 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Стук на холодную
« Ответ #18 : 27 Марта 2013, 00:50:24 »
Как лучше кулачки с ориентаровать на РВ чтоб проверить зазор? И где обычно больше всего разбивает, на какой опоре?
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Стук на холодную
« Ответ #19 : 27 Марта 2013, 01:08:28 »
Как лучше кулачки с ориентаровать на РВ чтоб проверить зазор? И где обычно больше всего разбивает, на какой опоре?
Про кулачки - без разницы. Распредвал всегда прижат вниз. А мерить надо в верхней части шейки.   Хуже всего смазывается передняя шейка.


Вверху- обычный УЗАМ
Внизу- "спортивный УЗАМ".

« Последнее редактирование: 27 Марта 2013, 01:10:33 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!