как проверить убедится
Если стучит поршень (большой зазор) то при отключении этого горшка (снять провод со свечи) стук уменьшается или совсем исчезает.
Если распредвал, то пофиг.
Про распредвал: Стучащий распредвал обычно имеет излишний зазор в паре шейка-опора. И обычно это сопровождается падением давления масла на горячем движке.
Зазоры, кстати, можно и померить. Просто снять крышку клапанов и потыкать щупом. Если лезет на 0,10 , то это уже близко к пределу. Если лезет на 0,15 - пора голове в ремонт. Но если давка нормальная, то можно и покататься еще.
Одним из показателей нормальной смазки распредвала являются светлые полосы на внутренней поверхности клапанной крышки. Они должны быть напротив всех кулачков распредвала. Это означает, что масло до кулачков доходит.
Как-то вот так:
На этой крышке видно, что в районе четвертого горшка масла выплескивается из кулачков меньше.
Зазор в шейках вала где-то на пределе 0,1 лезет, 0,15 не лезет.
Слабый стучек на холодном присутствует.