Черные свечи - признак богатой смеси. Богатая смесь сгорает не полностью, тяга естественно хуже. Рано или поздно искра начинает шить по слою сажи и перестаёт поджигать смесь. Получаются дёрганья.
Пробитая катушка обычно выдаёт жёлтую или оранжевую искру. Смесь она поджигает плохо, но главная проблема - ОЧЕНЬ затруднённый пуск холодного двигателя.
Карбюратор можешь попробовать поставить другой. Лишь бы исправный. При установке карбюратора от другого двигателя самое страшное, что может быть, - провалы(незначительные), повышенный расход топлива(больше на литр-полтора), и сложности с настройкой ХХ. Но чаще всего работает всё довольно приемлемо и особых "подгонок" под двигатель не требуется.
Илольчатый клапан проверяется очень просто: снимаешь верхнюю крышку карба, переворачиваешь её(что-бы поплавок нажал иглу) и "ротом всасываешь" воздух из штуцера подачи топлива. Должно быть герметично.
Кстати, между штуцером подачи топлива и игольчатым клапаном должен быть сетчатый фильтр. Там чисто? Если где-то там плавает "бревно", оно может мешать нормально закрываться клапану, и эффект может быть плавающим. Роль "бревна" может выполнять маленький волосок...
Если "еду жму на газ а она и не реагирует", попробуй в этот момент дёрнуть подсос(на половину примерно). Если поедет лучше - смесь слишком бедная, если поедет хуже - смесь слишком богатая.