Автор Тема: Троит! Продолжаю цепляться за соломинку. Помогите мнением.  (Прочитано 5520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Сразу извиняюсь перед администрацией, что создаю новою тему, но найденные мной по этому вопросу немного непохожие и очень старые.

Троит f3r, троит нестабильно день ото дня и довольно неровно и по-разному, прогрев почти никак на ситуации не сказывается, зато сказывается слепой случай - иногда внезапно становится сильно лучше, а потом опять. Не работает или почти не работает 4-й цилиндр и только он. На высоких оборотах то ли не троит, то ли за счет скорости вращения КВ просто уже не заметно...

Компьютерная диагностика ошибок не показывает, форсунку меняли, эффекта нет, вердикт Тимура - прогорел клапан, однако он не исключил (теоретически) возможности неисправной и недиагностируемой компьютером электрики, к тому же компрессия в этом цилиндре 11 (в остальных 12-13), т.е. не так уж сильно просажена.
Вот я и продолжаю надеяться не попасть на переборку/замену ГБЦ.

Сопротивление первичной и вторичной обмоток катушек 1 Ом и 7,5 кОм соответственно, т.е. согласно руководству, криминального ничего нет, зато выяснилась интересная штука при измерении напряжения на низковольтных проводах - на одном как на аккумуляторе 12.5 В, а на другом - ничего вообще, как будто провод перебит (что очевидно не так, иначе бы не работала вся катушка).

Каковы шансы, что это все-таки электрика, а не клапан? Куда можно копать и как?

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
  • 214145 1999г.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
поменять катушки местами. и провода.

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
поменять катушки местами. и провода.

Провода менял местами и выводы одной катушки менял местами - 1-й цилиндр работать не перестал, а 4-й не заработал... Катушки местами поменять ключа пока нет, чтоб отвинтить, а не отвинчивая провода не дотягиваются. Думаете имеет это смысл, учитывая показания сопротивления нормальные? (или эти показатели вообще ни о чем?)
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2012, 22:13:37 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Проверьте искру, воткнув в оба свечных провода свечки, массы которых соединены с кузовом. То есть, по сути, надо просто выкрутить свечки и глазами посмотреть искру.
Реногорская катушка дает "одну искру на двоих", т.е. две свечки - это два вывода одной ВВ обмотки. Бывает, обмотку пробивает на корпус. Отлавливается, иной раз, только "на глаз".
Компрессия 11 - совсем не криминал. Если только впускной клапан не открывается, но это что ж такое быть должно...

Оффлайн batman

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2891
  • Карма: 10
мне тоже кажется что обмотка замкнула в катушке.
а ключ торкс20 нужно иметь))
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2012, 00:23:47 от БЭТмент »

Оффлайн ___sle___

  • Интересующийся
  • **
  • обожаю свою машину
  • Сообщений: 193
  • Карма: 3
начнем с самого простого. попрбуй четвёртую свечку поменять. и вобще как она себя чувствует? нагар, или масло есть? (на ней имееться ввиду)  дым из вылопной густой? сизый?
https://www.drive2.ru/r/moskvich/461992/
надоело ездить по прямой

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
У моего друга 3rd_element, на его реногоре, было как раз такое же троение.
Точно так же, то есть , то нет. В конце концов вообще отказалась заводится.
Виновник - катушка. Пробивала(видимо реагируя на погоду/влажность/температуру). Заказали в экзисте(рублей за 500-600). Поставили, забыли.

Так что поменять катушки местами стОит...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
 Нет, мужики, давайте всё же вернёмся к выявленной неисправности. У нас провал по компрессии на 4-м цилиндре 2атм. Двигатель не будет уже ровно работать. Система оптимизирует топливо под большинство не проблемных цилиндров, значит 4 "провалится". лихорадка может начаться даже при разнице в 0,5 атм, если смесь будет сильно обеднена.
 Нужно опредиться всё же клапан это или проблема с поршнем и кольцами( масло в цилиндр заливали?)
 Каковы зазоры у клапанов на 4-м ?
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2012, 00:57:29 от MBX »

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Нет, мужики, давайте всё же вернёмся к выявленной неисправности. У нас провал по компрессии на 4-м цилиндре 2атм. Двигатель не будет уже ровно работать. Система оптимизирует топливо под большинство не проблемных цилиндров, значит 4 "провалится". лихорадка может начаться даже при разнице в 0,5 атм, если смесь будет сильно обеднена.
 Нужно опредиться всё же клапан это или проблема с поршнем и кольцами( масло в цилиндр заливали?)
 Каковы зазоры у клапанов на 4-м ?
нет, "железом" не занимались...

Оффлайн Ageres

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 139
  • Карма: 3
была такая же проблема то нормально,то троит( причем один день мог не троить, на другой троил), катушка одна сдыхала поменял проблемы нет больше 😀
Святогор 214145, двигатель Renault, 98 г.в
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/ageressvr/
Наш сайт https://carmag62.ru/ Запчасти на Москвич 2141 Святогор и другие авто

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
начнем с самого простого. попрбуй четвёртую свечку поменять. и вобще как она себя чувствует? нагар, или масло есть? (на ней имееться ввиду)  дым из вылопной густой? сизый?

Тимур сказал, что менял свечи местами, эффекта ноль, сами свечи хорошие и фактически новые. Дым фиг знает какой по цвету, мне сравнивать не с чем, не черный, но довольно вонючий, машина стала пахнуть цитирую своего друга: "как карбюраторная, недогоревшим бензином". Расход 12-14 по городу, на оборотах до 2500 выхлоп иногда "постреливает" чем ближе к ХХ, тем чаще "стреляет", выше - меньше. Нормально тянет на 4-5 передаче только на высоких оборотах, т.е. на четвертую на 60-ти включаться реально рано (раньше такого не было когда не троил, даже с почти холостых тянул).
Катушки пробовал ставить другие б/у, но тогда как раз как назло и на моих катушках заработал 4-й цилиндр, хотя и не идеально ровно, но он работал. Перепробовав три-четыре катушки я понял, что надо попробовать именно когда троит и новую, потому что эффект от замены б/у на б/у минимальный.

Нет, мужики, давайте всё же вернёмся к выявленной неисправности. У нас провал по компрессии на 4-м цилиндре

Железом заниматься на этой машине никто уже никогда не будет (как минимум пока владелец я), тем более искать причины провала компрессии на такую величину, а тем более лезть ради этого не только в голову, но и цилиндро-поршневую группу. Это нерентабельно. Если вопрос не решится электрикой - тема закроется автоматически.

Катушки местами поменять попробую, но такой вопрос (два!!!) уточняющий к знатокам:

 - нормальные показатели сопротивления в катушках еще ни о чем не говорят? (между обмотками бесконечное, как положено, первичная 1, вторичная 7500)

 - говорит ли о чем-то отсутствие напряжения на низковольтном проводе (который как раз к той подозрительной катушке подходит), стоит ли искать причину в моторном жгуте и если да, то как? (вариант заменить на новый пока не предлагать, хотелось бы сначала менее радикальные методы диагностики)

P.S.
Забыл сказать в самом начале. Два раза такое было, что машина на холостом ходу глохла, причем не так, как будто вырубилась вся электрика (у меня так бывало, я знаю как это - фары тоже гасли и магнитола вырубалась и обнулялась по настройкам), а будто сцепление бросил, или с важного датчика контакт сдернул, ну то есть зажигание включено, фары и лампочки на приборке горят, музыка играет, просто двигатель вдруг тихо спокойно остановился. На всякий случай повторюсь - компьютерная диагностика не выявила ни одной ошибки с датчиков, по компьютеру у меня вполне здоровая машина.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2012, 03:04:34 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Viciouspriest

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 184
  • Карма: 0
- нормальные показатели сопротивления в катушках еще ни о чем не говорят? (между обмотками бесконечное, как положено, первичная 1, вторичная 7500)

Не говорят, тк в обмотках катушки могут быть повреждения, которые приводят к высоковольтному пробою(высоковольтный пробой изоляции). Сопутствовать может высокая влажность, в сухую погоду может и не шить. Без высокого будут нормальные показания.

Забыл сказать в самом начале. Два раза такое было, что машина на холостом ходу глохла, причем не так, как будто вырубилась вся электрика (у меня так бывало, я знаю как это - фары тоже гасли и магнитола вырубалась и обнулялась по настройкам), а будто сцепление бросил, или с важного датчика контакт сдернул, ну то есть зажигание включено, фары и лампочки на приборке горят, музыка играет, просто двигатель вдруг тихо спокойно остановился. На всякий случай повторюсь - компьютерная диагностика не выявила ни одной ошибки с датчиков, по компьютеру у меня вполне здоровая машина.

Похоже, проблемы в двигательной проводке. Была ситуация, когда разъем не плотно одел на мозги, он постепенно начал сползать и с машиной начались чудеса, с троением, потерей мощности и в конечном счете, полной остановкой. Продолжалось все минут 15, заставило понервничать)) Пошевели разъем на мозгах, покрути провода на заведенном моторе, может вылезет что-нибудь.
  • Святогор F3R 1999гв

Оффлайн R-B@lex

  • Бывалый
  • ***
  • Войковская р-н Коптево
  • Сообщений: 479
  • Карма: 3
У меня недавно так же началось. То едет, то нет. Иногда троит жестоко.
Пробовал менять: катушки (есть новые), ВВ провода, свечи (тоже новые), замер б\насоса (всё, как у нового).
Едет отлично, но иногда начинает троить и теряет мощность на 2\3 где-то. Последний раз, ехал по трассе и тут началось. Ехал еле еле и весь мотор трясло ужасно. Я врубил пятую, разогнавшись 120км\ч (еле-еле - вспомнил, как это было на УФЕ), и газ в пол - трясло жутко, но через километров 10 пинок под зад и в лёгкую 180-190 набирает.
Прострелов, чиханий, запаха и сизого дыма нету - пробег 110т.км всего. Валит нормально, но иногда минут на 5-15 начинает полный ТРЕШ. Причём этот ТРЕШ, не зависит от времени суток\погоды.

Может ли так лагать датчик температуры (белый) или положение К\В?

« Последнее редактирование: 08 Ноября 2012, 11:31:42 от R-B@lex »
  • АЗЛК 214122 97г.в. F3R 2.0i 113л.с. внешне сток, внутри люкс | NISSAN X-Trail T30 2.0 140лс 4wd 2005г.в. Columbia Pack
"УЗАМ не ссыт маслом, а метит территорию"
"КПП много не бывает"
Я на драйве

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
- нормальные показатели сопротивления в катушках еще ни о чем не говорят? (между обмотками бесконечное, как положено, первичная 1, вторичная 7500)

Если проверялось мультиметром а не мегометром, показатели не о чем не говорят. Сопротивление бесконечным не бывает(если только в абсолютном вакууме). При высоком напряжении возможен пробой. Разряд исправной катушки в воздухе(при нормальных атм. давлении, температуре +25, и нормальной влажности), способен прибить расстояние 10-15 мм.(10-15Кв) Т.е. достаточно маленькой трещинки в изоляции катушки(или пузырька воздуха в маслонаполненных катушках), что получить пробой. А уж если туда вода попадёт... Разница потенциалов между витками конечно не десятки киловольт, но и расстояния там ничтожны. Кстати в первичной обмотке величины напряжений достигают 400 вольт...

В итоге - вместо 15Кв всего 3-5Кв. Жёлтая искра, неспособная нормально поджигать смесь, пропуски зажигания. А цилиндр, в котором компрессия ниже, вероятно и отказывать начнёт раньше...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
В итоге - вместо 15Кв всего 3-5Кв. Жёлтая искра, неспособная нормально поджигать смесь, пропуски зажигания. А цилиндр, в котором компрессия ниже, вероятно и отказывать начнёт раньше...

Да вроде при сдергивании провода со свечи искра на массу проскакивает голубая...
А еще кстати проскакивает с основания высоковольтного вывода куда-то рядом, на корпус катушки, но это по-моему на обеих катушках, когда провод со свечи снимаешь и напряжению деваться некуда?

А кто-то знает как прозвонить моторный жгут? Откуда куда? А то я все никак не успокоюсь с отсутствием напряжения на низковольтном проводе.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2012, 16:51:48 от Пух »
  • 214145 1999г.

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Проведите вакуум тест клапанов 4 цилиндра, многое может прояснится))
  • Гнилая копейка

Оффлайн Пух

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Карма: 27
Проведите вакуум тест клапанов 4 цилиндра, многое может прояснится))

Это что такое, каким образом проводится и что например может прояснить?
  • 214145 1999г.

Оффлайн Vrot

  • Завсегдатай
  • ****
  • Клуб Деу Калос
  • Сообщений: 568
  • Карма: 13
Это что такое, каким образом проводится и что например может прояснить?
Ну как обычно проверяется герметичность соединения клапан-седло?
Конечно же с помощью вакуума, а именно по скорости нарастания и потом уменьшения вакуума (если то скажет про керосин-бензин, киньте в него камнем)
Есть множество разных приспособлений и приборов. Подъехай к любому нормальному мотористу(у него по любому должен быть вакуум тест), скинете впускной\выпуск коллектор и проверите герметичность клапанов, делов на 10 минут. Сразу или отпадет или прояснится фактор клапанов
Ну заодно и зазоры в клапанах проверь))

На всякий случай повторюсь - компьютерная диагностика не выявила ни одной ошибки с датчиков, по компьютеру у меня вполне здоровая машина.
Проверить игрушкой(сканером) наличие\отсутствие ошибок это не диагностика, а так, ниочем))
Диагностика проводится юсб осцилографом(ну или мотортестером) Тут если уж грешить на систему зажигания, то "парад цилиндров"(осцилограмма вторичного напряжения одновременно со всех цилиндров) все скажет и покажет. Ну и так далее по всем датчикам и ИМ пройтись
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2012, 23:08:30 от Vrot »
  • Гнилая копейка

Оффлайн Sanekh233na

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 443
  • Карма: 1
катушку смотри, она может так косячить. а если она её можно отремонтировать. там под фишкой контакт прогорает иногда надо кусок пластмассы вырезать чтоб сделать но у меня на год хватило потом умерла с концами. темку по ремонту в нете нашёл юыло это почти 3 года назад
  • Москвич святогор 1998г F3R, ГУР, ЭСП, Кондиционер,электрозеркала От калиты, ДХО, в 2024 замена кузова.., СВУ 1999г. фиолетовый, Лукас

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168

Проверить игрушкой(сканером) наличие\отсутствие ошибок это не диагностика, а так, ниочем))
Ну я бы так не утверждал, смотря в чьих руках игрушка.... а то и хорошая техника в неумелых руках оказывается просто игрушкой...  😏

Не поможете вы парню своими советами... не старайтесь, максимум катушку поменяет  и всё....  👋