объясните мне, как при одинаковой длине впрыска (устанавливаемой мозгом) на разных форсунках может быть разная🤯 ну можно попробовать накинуть провод внешний от мозга до форсунки.
Мозг не адаптивный, он не считает в какой цилиндр сколько лить. Ориентируется по датчикам, и берет данные из таблиц. Так что изменение времени на 1 цилиндре из-за мозга не возможно.
так по поводу троения, как описывал проблему MBX:
если есть проблема в клапане, не важно какая (тут как раз надо расшибиться и найти ее), может грязь попала на седло, может втулка изношена, может клапан не круглый.
Суть в том, что клапан крутится и движется вверх/вниз, один из N раз открятия/закрытия он может встать не ровно или не плотно, как следствие мы видем открытый цилиндр, потеря мощности, провал в оборотах, провал в моменте на КВ, рывок мотора всторону под действием инерции.
Вот все говорят компрессия 12,14.. и тп.. Ну да компрессия при закрытом цилиндре есть. Но клапан может не закрыться один из N раз.
Компрессометр показывает не текущую компрессию, а накопительно. То есть поршень поднимается первый раз, на манометре 4 очка, второй раз, на манометре поднимается до 8, третий раз, до 12, четвертый 14. Ну это грубо говоря.
Теперь вариант с незакрытым клапаном: первый - 4, второй - 4 (провал), третий 6, четверный 10, пятый 11( провал), шестой 14.
Компрессия есть!!! но провалы не видно, так как манометр не сбрасывает стрелку на ноль,а чтобы сбросить и мерять следующий цилиндр - вы жмете на клапан на компрессометре. Никогда не замечали что один цилиндр дольше набирает чем остальные и стрелка стоит на месте?
Вот и ответ почему жрет много, и почему свеча засирается. А внешне клапан идеальный. Как я уже писал выше, я купил бошку с новыми клапанами, и только 2 из них были герметичны. А с виду все нормально и работоспособно.
Но это один из вариантов, не стоит зацикливаться на этом.. Мне все ж кажется надо сделать клапана сначала. Проверить можно сняв коллектора и подув через спец насадку в каналы гбц.
Теперь почему я не делал себе притирку клапанов, и никогда не буду делать:
притирая клапан, мы увеличиваем пояс контакта между клапаном и седлом. В идеале клапан точится под один градус, а седло под другой. И они встречаются в одной точке: получается кольцо минимальной ширины.
А при просадке седла и увеличении пояса контакта, а так же притирке у нас велика вероятность, что нагар или грязь попадет между клапаном и седлом, в итоге клапан не закроется. С минимальным поясом мала вероятность попадания грязи именно в этот пояс.
А так же увеличивая пояс мы теряем мощность (не помню где это читал, но в импортной книжке).
======= НО =======
Я отдал бошку мастеру, он прозенковал седла и проточил клапана.. И все равно мотор трясется, хотя заводится и едет заметно лучше.