Потому что двигатель не исправный, а точнее, слишком исправный, поэтому и дизелит. Нормальный мотор на нормальном бензине никогда не дергается.
Перекрытие канала ХХ, конечно, хорошо, но это будет костыль, если с помощью его будем решать проблемму дизелинга.
Вероятнее всего, при обычной работе мотора калильного зажигания нету или оно слишком эпизодическое, так как при работе двигателя смесь поджигается заранее, с определенным опережением. Калильное зажигание, скорее всего, работает, когда поршень находится в ВМТ или около того.
Возможно, тарелка на штоке клапана выполняет роль распылителя. Ибо на ВАЗовских карбюраторах стоит кольцевый распылитель, на таких карбюраторах ХХ гораздо лучше даже с более большим воздушным жиклером хх, чем на ДААЗ 2140 с "откусанной" тарелкой штока.
Чтобы не городить всю систему ЭПХХ на 2140, можно же просто на клапан подключить шланг от впускного коллектора, или будут проблемы с запуском?