Автор Тема: УЗАМ 1,7 82х80  (Прочитано 38580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Aleksandrr52

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 975
  • Карма: 11
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #40 : 29 Ноября 2012, 12:08:56 »
Если есть деньги, то можно не тянуть:


142мм.
хау мач мани за это?😀
  • 1993г. 21412 1.5=>1.7. бсз.солекс 073,волгоприборка 105,блестящая насадка на глушитель

Оффлайн Yurok

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 96
  • Карма: 3
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #41 : 29 Ноября 2012, 12:13:06 »
Если строить УЗАМ на поршнях ВАЗ 2112 82,8мм, то получается, что шатуны нужны под разные коленвалы разных размеров:
1) под коленвал 412 с ходом 70мм нужен шатун 142,5мм (получится объем 1,508л);
2) под коленвал 3317 с ходом 75мм нужен шатун 140мм (получится объем 1,615л);
3) под коленвал 3318 с ходом 80мм нужен шатун 137,5мм (получится объем 1,723л).
Родной шатун УЗАМ - 134мм.
То есть необходимо компенсировать разницу в компрессионной высоте поршня 2112 (37,9 или примерно 38мм) и поршней УЗАМ:
331 и 412 - 46,5мм - разница в компрессионной высоте 8,5мм;
0102 и 3317 - 44мм - разница 6мм;
3313 и 3318 - 41,5мм - разница 3,5мм.
Если тянуть шатуны, то получается лучше тянуть под коленвал 3318.
Сложность этого проекта заключается в том, чтобы найти контору, которая сделает вытяжку шатунов качественно, с соблюдением технологии.
  • 214122, 1999, 3317

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #42 : 29 Ноября 2012, 15:03:02 »
хау мач мани за это?😀
Цены разные, по большей части можно рассчитывать на 300 $
https://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p5197.m570.l1313&_nkw=2Jz+h-beam+&_sacat=0&_from=R40

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #43 : 29 Ноября 2012, 15:24:57 »
Transiverr, а зачем тянуть шатуны, если ты компенсировал недоход пиленой башкой? И почему нельзя шлифануть блок, тем более, если есть разрезная? Только шпильки геморойно выкручивать.

Ну, длинные шатуны еще почетнее и другими преемуществами...

Меньше угол перекладки, меньше нагрузки, меньше мехпотери и т.д.

А про бошку коллега внизу конечно прав.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #44 : 29 Ноября 2012, 15:26:58 »
Кто может позволить себе шатуны с фото, тот наверное на москвиче не ездяет.

Да и смысла говно золотом мазать наверное нет - не тот уровень всего остального в этих моторах...

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #45 : 29 Ноября 2012, 15:29:46 »
Ездит, уверяю 😉 Есть вероятность что даже поставит.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #46 : 29 Ноября 2012, 15:34:20 »
Если строить УЗАМ на поршнях ВАЗ 2112 82,8мм, то получается, что шатуны нужны под разные коленвалы разных размеров:
1) под коленвал 412 с ходом 70мм нужен шатун 142,5мм (получится объем 1,508л);
2) под коленвал 3317 с ходом 75мм нужен шатун 140мм (получится объем 1,615л);
3) под коленвал 3318 с ходом 80мм нужен шатун 137,5мм (получится объем 1,723л).
Родной шатун УЗАМ - 134мм.
То есть необходимо компенсировать разницу в компрессионной высоте поршня 2112 (37,9 или примерно 38мм) и поршней УЗАМ:
331 и 412 - 46,5мм - разница в компрессионной высоте 8,5мм;
0102 и 3317 - 44мм - разница 6мм;
3313 и 3318 - 41,5мм - разница 3,5мм.
Если тянуть шатуны, то получается лучше тянуть под коленвал 3318.
Сложность этого проекта заключается в том, чтобы найти контору, которая сделает вытяжку шатунов качественно, с соблюдением технологии.
Шатуны наши старые спортсмены говорят можно тянуть до 10мм.
Практика показывает - что до 3.5 мм. это происходит абсолютно не заметно и безболезненно.
Конечно - желательно все делать грамотно в самой вытяжке, потом обязательно термичка и заверка отверстий.

Кстати еще одно чудо происходит при вытяжке - отв. в верхней втулке, после вытяжки как бы уседает. И втулку эту потом менять и растачивать не всегда надо.

Я к примеру еще и при сборке играюсь подбором пальцев - иногда удается подобрать хорошо зазор.

Ну и заготовка должна быть хорошей - с мертвых шатунов шорошие вытянутые не получатся.

И для удлинения более 3.5 мм. стоит смотреть луганские шатуны - у них тела значительно больше чем в ухи.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2012, 20:17:44 от Михаил »

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #47 : 29 Ноября 2012, 15:38:56 »
Да кстати шатуны что выше на фото уже наших по шейке, так что не все так просто.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #48 : 29 Ноября 2012, 15:43:55 »
А как вам это:


Копия нашего шатуна, только вес 625г без болтов 😀

OPEL 2.4Ltr CIH 4PCS H-BEAM 4340 CONNECTING RODS
Rod Length : 134mm ,
Piston Pin Dia : 22.01 mm,
B.E Bore : 55 mm,
Material : 4340 Steel

https://www.aliexpress.com/wholesaleproduct/wholesaleProductDetail.htm?productId=493026438&productSubject=OPEL-2-4Ltr-CIH-4PCS-H-BEAM-4340-CONNECTING-RODS

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #49 : 29 Ноября 2012, 15:48:13 »
Да кстати шатуны что выше на фото уже наших по шейке, так что не все так просто.

Вот мы ивернулись к прениям о супрошатунах 8-)))

Конечно можно центровать втулками по верхней головке - но нашему мотору это не понравится...

Обращал ли кто-то внимание на то  что расстояние между осями цилиндров в ухи не всегда ровно 104мм.?
Или на то что шатуны притираются к колену и поршень к гильзе с перекосом🤯

Имеем наше пресловутое качество и допуски!!!

Так вот, думаю у нас придумано центровку по низу для того, чтобы по верху шатун занимал себе свободное место на пальчике и нигде не поджимался.

А то бывает соберем мы отлично башкир мотор - а он подлец и не крутится, и гудит, и греется...


А мы его как вдарим супрошатуном!

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #50 : 29 Ноября 2012, 15:51:22 »
Вот опелевский как бы хорош, что давно известно...

Когда появятся они от ТОТТИ - возьму партию на пробу 8-)))

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #51 : 29 Ноября 2012, 15:59:04 »
Почему не понравится? Пока канавку на шейке не набьет ему там внизу места полно для смещения.
Мне этот метод тоже не нравится, но как то же ставить надо. Тем более пример есть установки и удачто все ездит.
Разве что думаю сверху на поршне отверстие не точное по торцу, с этим могут быть проблемы.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #52 : 29 Ноября 2012, 16:42:45 »
Почему не понравится? Пока канавку на шейке не набьет ему там внизу места полно для смещения.
Мне этот метод тоже не нравится, но как то же ставить надо. Тем более пример есть установки и удачто все ездит.
Разве что думаю сверху на поршне отверстие не точное по торцу, с этим могут быть проблемы.

Набьет то набьет.

Но шатун наш как бы зажат в шейке - а так появляется возможность для перемещений и непрогнозируемых вибраций ( хотя идеальная параллельность осей отверстий вражьего шатуна может это и компенсирует...)

У меня на мерсошатунах тоже фиксация по верху - и три года полет нормальный.

Все относительно...

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #53 : 29 Ноября 2012, 16:46:02 »
Можно подробней по фиксации мерсошатунов? Материал втулок?

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #54 : 29 Ноября 2012, 16:51:35 »
Там же и поршни мерс - родная фиксация по верху по бобышкам поршня.

А втулки если че - то дюраль В90.

Оффлайн transiverr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 10
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #55 : 29 Ноября 2012, 16:59:13 »
Кстати...
У орлиных красивых шатунов есть еще  один недостаток для мотора 80х82, кроме стоимости и ширины нижней шейки под узкий вкладыш.

Уних относительно широкий Н-образный стебель между головами.

А у этого мотора и при родных шатунах из-за широкого кривошипа стебель шатуна проходит в низу от кромки гильзы в 1.5 мм. ( по пластилину ).

Тонкости такие...

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #56 : 29 Ноября 2012, 17:30:12 »
Хм.. Надо проверить. Хотя у меня 75 колено будет скорее всего.
1.8 собирал не обратил внимания на эту тонкость.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #57 : 29 Ноября 2012, 17:31:52 »
А втулки если че - то дюраль В90.
Д16Т не подойдет? Из нее еще тарелки точат, у меня есть пруток Ф40.
Вообще думал из бронзы точить.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5867
  • Карма: 59
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #58 : 29 Ноября 2012, 17:52:24 »
но нашему мотору это не понравится...
тоже так думал, до тех пор, пока не увидел мотор, где свободный ход шатуна был 5 (ПЯТЬ!!) милиметров.
Вообще без всякой фиксации

А мы его как вдарим супрошатуном!
И вот эти люди запрещают мне ковыряться в носу
Ни кто не вспомнит, как ник того кто мерсоколено в башкирмотор запихал?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: УЗАМ 1,7 82х80
« Ответ #59 : 29 Ноября 2012, 18:42:59 »
А как вам это:
...
Копия нашего шатуна, только вес 625г без болтов 😀

OPEL 2.4Ltr CIH 4PCS H-BEAM 4340 CONNECTING RODS
Rod Length : 134mm ,
Piston Pin Dia : 22.01 mm,
B.E Bore : 55 mm,
Material : 4340 Steel

https://www.aliexpress.com/wholesaleproduct/wholesaleProductDetail.htm?productId=493026438&productSubject=OPEL-2-4Ltr-CIH-4PCS-H-BEAM-4340-CONNECTING-RODS

Aliexpress - Китай голимый... как и Alibaba, и прочие подобные Инет-торговцы...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию