Автор Тема: Управляемость в колее  (Прочитано 6296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн max1964

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
Управляемость в колее
« : 29 Ноября 2012, 23:05:02 »
Бросает машинку в колее на лете R15 6,5J ET42. На зиме R14 6,0J ET38 нормально. Ну и профили соответственно 55 и 70. Подвеска в норме. Почему?

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16196
  • Карма: 234
Re: Управляемость в колее
« Ответ #1 : 30 Ноября 2012, 08:37:16 »
Бросает машинку в колее на лете R15 6,5J ET42. На зиме R14 6,0J ET38 нормально. Ну и профили соответственно 55 и 70. Подвеска в норме. Почему?
на 195х65R15 не бросало. На 205х55R15 бросало, так же бросало и на 195х55R15. Высота резины сказывается.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Billi Bons

  • Завсегдатай
  • ****
  • москвичевод со стажем
  • Сообщений: 993
  • Карма: 5
Re: Управляемость в колее
« Ответ #2 : 12 Декабря 2012, 23:18:11 »
У меня бросало авто в колее, резина 195/60R15, вылет 35мм. Подвеска исправна, кузов прямой. Два года ездил, думал из-за вылета литья. Но при замене внутреннего наконечника случайно завинтил его на оборот глубже. К моему удивлению, машину бросать перестало. Вскоре проверил углы, схождение и кастор оказались в норме, развал чуть подстроили.
Правда в силе?

Оффлайн Roman_

  • Бывалый
  • ***
  • Не пробуй глубину реки двумя ногами!
  • Сообщений: 382
  • Карма: 2
Re: Управляемость в колее
« Ответ #3 : 12 Декабря 2012, 23:42:36 »
В статистику: На широкой резине 225/45R16 руль приходится держать в колее (даже удерживать), на поуже - 175/65/14 - можно чуть расслабиться 😀
Я считаю, зависит от ширины резины + ширина нашей колеи.

Оффлайн Рав

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 477
  • Карма: 12
Re: Управляемость в колее
« Ответ #4 : 13 Декабря 2012, 10:43:11 »
Еще от марки самой резины  🥁

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Управляемость в колее
« Ответ #5 : 14 Декабря 2012, 19:24:33 »
все дело в высоте профиля. чем выше профиль шины - тем меньше чувствителен к колее и наоборот
т.е. низкопрофильные шины все кидает
ну и ширина тоже сказывается. чем шире - тем сильнее кидает при прочих равных параметрах
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2012, 19:26:05 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн PrizraK

  • Бывалый
  • ***
  • ~DJ~
  • Сообщений: 365
  • Карма: 6
Re: Управляемость в колее
« Ответ #6 : 31 Января 2013, 13:51:50 »
Согласен,чем шире и ниже тем сильнее кидает,убедился на собственном опыте  🤦‍♂️ будем жать и надеяться что асфальт начнут делать нормальным,должны же все таки когда нибудь дороги 😀
  • ЗелЁнЫй RenoГор 2.0i <F3R>
Там где Чероки не пройдет, и даже Хаммер не промчится, Москвич тихонько проползет, и ничего с ним не случиться 🚗

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1273
  • Карма: 12
Re: Управляемость в колее
« Ответ #7 : 31 Января 2013, 14:10:51 »
Согласен,чем шире и ниже тем сильнее кидает,убедился на собственном опыте  🤦‍♂️ будем жать и надеяться что асфальт начнут делать нормальным,должны же все таки когда нибудь дороги 😀
Это вряд ли. Во всём мире делают дороги для машин, и только у нас машины для дорог.)))
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Управляемость в колее
« Ответ #8 : 31 Января 2013, 14:15:40 »
На самом деле машину "штормин" в колее из-за того, что ширина колеи дороги (термин-то какой 😆 ) не совпадает колеёй автомобиля. И получается, что одно из колёс норовит съехать в клею (как вариант выехать из неё, в зависимости от размеров колеи дороги и автомобиля). Поэтому-то руль и тянет в какую-нибудь сторону.
А "кидает" машину в колее от того, что ширина колеи передней и задней осей разная (колея на дороге тоже не отличается особым постоянством ширины).
На узких шинах в колее "кидает" меньше только от того, что узкая шина умещается в колее и едет по относительно ровному участку.
« Последнее редактирование: 31 Января 2013, 14:25:27 от Jagdflugzeug »
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: Управляемость в колее
« Ответ #9 : 31 Января 2013, 14:22:43 »
Тоже кидало было дело,решилось грамотной регулировкой сход-развала.Хотя машина ехала ровно,резину не ело,а только колея,неровности,рыскала.Диски всмпо фантазия,14,5.5J,35 вылет.Реза гудьир гидрогрип.Сейчас к лету купил СМК,15-е,38 вылет,6.5J,резина нокиан хакка блю,195/60.Вот тоже думаю,будет ли кидать?Сейчас прям сказка,управляемость отличная,колею,лед,снег все отлично.Скорей бы весна однако 😀
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: Управляемость в колее
« Ответ #10 : 31 Января 2013, 14:24:40 »
А может кидать из-за плохого сход-развала... Так? Меня зимой уже на 60-80 кидает, а летом на 120-140 км/ч... Причём летом даже не в колее...
Ездил на Москвиче на котором сход-развал делал С.Розов - действительно как по рельсам)
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Управляемость в колее
« Ответ #11 : 31 Января 2013, 14:27:35 »
Конечно может, но мы рассматриваем ситуацию, когда к углам установки колёс претензий нет. Т.е. по ровной дорге машина едет прямо и не норовит куда-нибудь свернуть (при разгоне увод в сторону - это нормальное явление).
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Управляемость в колее
« Ответ #12 : 31 Января 2013, 14:36:48 »
Т.е. по ровной дорге машина едет прямо и не норовит куда-нибудь свернуть (при разгоне увод в сторону - это нормальное явление).

Это отнюдь не нормальное явление - но чаще не из-за машины 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: Управляемость в колее
« Ответ #13 : 31 Января 2013, 14:37:33 »
А может кидать из-за плохого сход-развала... Так? Меня зимой уже на 60-80 кидает, а летом на 120-140 км/ч... Причём летом даже не в колее...
Ездил на Москвиче на котором сход-развал делал С.Розов - действительно как по рельсам)
Может Олег.У меня как раз в этом было дело.Друг делал на 3D стенде по Аудюшной программе.Тоже не жалуется.Съезди к Розову 😀
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Jagdflugzeug

  • Живу я здесь
  • *********
  • Der echte Exmoskwitschzüchter
  • Сообщений: 6046
  • Карма: 90
Re: Управляемость в колее
« Ответ #14 : 31 Января 2013, 14:50:20 »
Это отнюдь ненормальное явление - но чаще не из-за машины 😀
Да ну?!! Я весь внимание.

P.S.
Правда сказать я не уточнил, что это нормальное явление для переднеприводного ватомобиля.
Das was du sagst soll Wahr sein,
das wie du sagst soll klar sein,
klug soll auch das "warum" sein,
sonst wär´s besser - stumm sein.

Оффлайн алекс718

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 0
Re: Управляемость в колее
« Ответ #15 : 31 Января 2013, 16:54:19 »
Да ну?!! Я весь внимание.

P.S.
Правда сказать я не уточнил, что это нормальное явление для переднеприводного ватомобиля.
Это нормально для поперечно расположенных двигов с полуосями разной длинны,но никак не для нас
  • СВВ,баклажан,98г.в.,дв.06,ГБО

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Управляемость в колее
« Ответ #16 : 31 Января 2013, 18:02:45 »
Т.е. по ровной дорге машина едет прямо и не норовит куда-нибудь свернуть (при разгоне увод в сторону - это нормальное явление).
Это отнюдь не нормальное явление - но чаще не из-за машины 😀
Да ну?!! Я весь внимание.
P.S.
Правда сказать я не уточнил, что это нормальное явление для переднеприводного ватомобиля.

При одинаковой резине (размере, рисунке и износе), одинаковом давлении в шинах, одинаковом покрытии в месте разгона - и, как ты упомянул - ровной дороге - а также  настроенных подвесках, приводах, и прочая, прочая - никакого увода быть не должно

Это нормально для поперечно расположенных двигов с полуосями разной длины,но никак не для нас

И это тоже, конечно
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: Управляемость в колее
« Ответ #17 : 31 Января 2013, 19:24:26 »
На самом деле машину "штормин" в колее из-за того, что ширина колеи дороги (термин-то какой 😆 ) не совпадает колеёй автомобиля. И получается, что одно из колёс норовит съехать в клею (как вариант выехать из неё, в зависимости от размеров колеи дороги и автомобиля). Поэтому-то руль и тянет в какую-нибудь сторону.
А "кидает" машину в колее от того, что ширина колеи передней и задней осей разная (колея на дороге тоже не отличается особым постоянством ширины).
На узких шинах в колее "кидает" меньше только от того, что узкая шина умещается в колее и едет по относительно ровному участку.
Нет, не поэтому. Даже если колея дороги совпадает с колеёй авто( а это наиболее частый случай) кидать тоже будет. Основной параметр- это жесткость резины. Не ширина, не профиль, а жесткость. Именно основной, все остальные тоже играют роль, но в меньшей степени.
Когда колесо движется по уклону, то оно приобретает форму трапеции в сечении. А трапеция ровно не покатится, от того и кидает. Авто всегда на горб пытается забраться. Как лента на роликах.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Управляемость в колее
« Ответ #18 : 16 Февраля 2013, 13:13:07 »
Нет, не поэтому. Даже если колея дороги совпадает с колеёй авто( а это наиболее частый случай) кидать тоже будет. Основной параметр- это жесткость резины. Не ширина, не профиль, а жесткость. Именно основной, все остальные тоже играют роль, но в меньшей степени.
Когда колесо движется по уклону, то оно приобретает форму трапеции в сечении. А трапеция ровно не покатится, от того и кидает. Авто всегда на горб пытается забраться. Как лента на роликах.

+1 И именно жёсткость боковины

Оффлайн dolg2010

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Re: Управляемость в колее
« Ответ #19 : 27 Марта 2014, 16:16:46 »
Ну знач 205.60.15 кумхо имхо г....вно
  • http://www.drive2.ru/r/moskvich/1296526/ 2141-22 1999г