ммм.. есть 3 кольца: 2 компрессионных и одно масляное. масляное внизу стоит. Когда поршень идет вверх он смазывает за собой цилиндр и вниз идет по маслу, попытно масляное кольцо собирает масло и не дает ему попадать в камеру сгорания.
Когда масляное кольцо изнашивается, оно перестает собирать все масло, и компрессионные кольца тоже смазываются, масло остается на стенках. Масляное кольцо сложной формы, оно не успевает развернутся при высоких оборотах. И при износе эти "высокие" обороты становятся ниже.
Оставшееся масло на цилиндре помогает компрессионным кольцам создать уплотнение. Как следствие повышение компрессии. Проверь залив масло в цилиндр перед замером компресии - должно подняться на 1-2 очка.
При этом компрессионные могут еще работать, а вот масляное уже того... Масляных много вариантов, все сложной формы, под разные обороты... а компрессионные это просто кольцо определенной толщины.
когда кончаются компрессионные кольца или прогорает поршень падение компрессии не зависит от оборотов, масло не жрет.
компрессию кстати меряют на горячую.