Автор Тема: Не убиваемые обороты Уфы 1.7  (Прочитано 6582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #20 : 31 Января 2013, 03:40:51 »
Я крутил движок за 6000 оборотов, первая передача, около 60км/ч по спидометру. 😀 Выше 5000 мотор становился тише, при 6000 создавалось  непонятное ощущение, что мотора нет, да и вообще в невесомости. 😁
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #21 : 01 Февраля 2013, 21:19:24 »
Я крутил движок за 6000 оборотов, первая передача, около 60км/ч по спидометру. 😀 Выше 5000 мотор становился тише, при 6000 создавалось  непонятное ощущение, что мотора нет, да и вообще в невесомости. 😁
Да ты крут... интересно, а почему тогда у меня на предыдущем 1,7 при 7000, если стоять перед машиной с открытым капотом, на грудь давило так, что дыхалку сбивало? самый первый свой 1,7 до 7200 на ходу один раз довернул. дальше коммутатор засбоил. так тогда двиг ревел как дурной. как сказал пассажир, что был со мной тогда-уши заложило... а может у тебя просто тоже закладывает? XD
А по износу на различных оборотах-ну хз... смотря как нагружен будет двиг... мне по городу обычно хватает диапазона 1100-2200. для динамичного разгона-2000-3500. больше нафиг не надо. двиг уже хорошо рычать начинает. причём это только первичная камера. вторичку вообще почти не пользую теперь. а вот если хочется совсем тапок в пол, то и до 4500 докрутить можно. а дальше смысла нет. надо как минимум РВ на тюнинговый поменять. после 4000-4500 начинает падать динамика разгона. 3313-так вообще на глазах тухнуть начинает. да и вообще, он даже вхолостую, при тапке в пол, примерно в 6000 упирается. 1,7 с тем же зажиганием и карбом, на той же самой голове-уже 7500 в холостую выдаёт... Но опять же, это рёв сумасшедшего тирранозавра
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #22 : 01 Февраля 2013, 21:35:12 »
Опасно это. Моторы у нас старенькие, как правило с ремонта. Могут оторваться поршни от шатунов, и тогда блоку мотора и возможно голове конец. Новых моторов нет уфимских, а б/у очень ненадежно покупать. Так, что лишний раз рисковать не стоит.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #23 : 01 Февраля 2013, 23:44:53 »
Опасно это. Моторы у нас старенькие, как правило с ремонта. Могут оторваться поршни от шатунов, и тогда блоку мотора и возможно голове конец. Новых моторов нет уфимских, а б/у очень ненадежно покупать. Так, что лишний раз рисковать не стоит.
Согласен. усталость металла по любому рано или поздно скажется. ну ладно-поршня, гильзы, цепи... это всё меняется не редко... ну хрен с ним-даже коленвал. у многих не родные уже стоят. и я даже не о увеличении объёма говорю. просто по износу меняны. ну, хотя, и голову туда же можно приписать... но блоки? владельцы ранних 412 сколько блокам лет? то-то же! у абсолютного большинства-ещё с завода. а ведь тепловые и механические нагрузки не хилые на них! да хоть бы те же 41-е начала-середины 90-х. они уже совершеннолетние, блин! и многие, все эти годы, работали в тяжёлых условиях, а не стояли в музее в тепличных условиях. а теперь внимание, вопрос: а шатуны как часто меняются? правильно. только при полном выходе из строя. они и по нескольку миллионов километров наматывают без ревизий. и нередко, при капиталке двига, если состояние шатунов не устраивает, то берут не новые т.к. очень дорого, а очень сильно б/у. и нередко они вытащены из движков ещё 70-80-х годов... а при весе поршней Уфы, да и собственного веса(кто в руках не держал-и не советую. по сравнению даже с ТАЗо шатунами-чугунная ванна по сравнению с обычной стальной эмалированой), нагрузки на них охренительные... а ведь с годами и моторчасами их металл совсем не молодеет. кулак дружбы запросто может протянуть... кстати да, шатунные болты тоже не особо часто меняются по причине низкого качества новодела. на новых не редкость, когда резьба плывёт уже при 4-5кг. крутите дальше в общем. а я уже одумался 😉е
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #24 : 02 Февраля 2013, 00:10:03 »
Кстати да, ещё по качеству запчастей: при сборке своего 1,8, осмотрев поршня из комплекта, я со вздохом зашвырнул их обратно в коробку, а в мотор поставил заводские хз какого года и с пробегом никак не меньше 180000. а может и за 200 даже... потому как ни по весу(новые как-то подозрительно лёгкие и пухлые оказались) ни по качеству обработки(везде облой, центровкой и не пахло) ни даже по звуку на простукивание(по новому как по куску свинца звук получался), новьё и рядом с заводскими не валялось... цепь тоже из старых запасов искать пришлось т.к. новые-опять же лотерея. известны случаи, когда за несколько часов растягивались так, что уже с трудом на зубья звёзд попадали... тот же коленвал, если точеный, то как? мне вот как мне в своё время проточили не понравилось. матовая шершавая поверхность... пальцем не чувствуется, а вот иголка явно цепляется... а вот купив другу колено с Череповца-аж удивились: на каждой шейке вижу отражение собственной морды... ничегось так разница? и как думаете, долго моё матовое колено отходило? угу. через 4000 квакнулось. причём конкретно. восстановлению не подлежит. причём после сборки всё было идеально... первые 200 км... а потом начало падать давление масла... до сих пор жалею, что не вскрыл сразу и не треснул шлифовщику по тыкве этим коленвалом. всё надеялся, что дело в насосе или голове...

а вы верите, что ваш мотор был в своё время на самом деле хорошо перебран и с настоящими запчастями, а не отлитыми в песочнице из металлолома с помойки рядышком? ну-ну... я уж лучше всё сам по максимуму буду искать и делать, а не доверять какому-то сервису. пусть даже из-за этого и на пол года капиталка затянется. мне ресурс важнее
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #25 : 02 Февраля 2013, 00:58:47 »
  Немного теории .
При проектировании шатунной шейки коленчатого вала строят суммарную эпюру распределения нагрузки от угла поворота коленчатого вала на режиме максимального крутящего момента. В общем-то эпюр этих две , одна от сил инерции движущихся деталей (поршень с кольцами , палец, шатун), другая  от газовых сил .Суммарная эпюра строится сложением этих двух эпюр . Инерционная эпюра (ее распределение , всплески и провалы ) сильно зависят от оборотов . Газовая - от нагрузки на двигатель.
 После построения суммарной эпюры на режиме максимального крутящего момента и максимальной нагрузки , по этой эпюре выбирают точку на шейке где эпюра минимальна , как самую оптимальную для выхода масляного канала . В этой точке обеспечивается большая подача масла в зазор , которое (масло) затем за счет движения затягивается в виде масляного клина в более нагруженные точки шейки ,не допуская , за счет этого масляного клина , соприкосновения шатунного вкладыша с шатунной шейкой . 
  Напоминаю , проектирование положения выхода масляного канала для смазки  шатунной шейки делается на режиме максимального крутящего момента и максимальной нагрузки . Поэтому значительное превышение этих оборотов приведет к совершенно иному виду   суммарной эпюры распределения нагрузки на шатунную шейку (на режиме max мощности вклад газовых сил становится незначительным , ведь снимаемый крутящий момент уменьшается , а инерционные силы растут пропорционально квадрату роста оборотов ) . И  поэтому точка выхода масляного канала , которая выгодна для максимального крутящего момента , скорее всего окажется для высоких оборотов очень невыгодной , что приведет к худшей подаче масла и ,на фоне большей нагрузки может произойти продавливание масляного клина до соприкосновения вкладыша с шейкой , особенно при длительном кручении на больших оборотах , когда масло нагревается сильнее и становится жиже .
 Вообще - то принято считать безвредными оборотами для ресурса двигателя (при работе длительное время) 2/3 от оборотов max мощности , ну в крайнем случае очень с большим натягом , под очень большим вопросом  -  3/4 max мощности .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Suigetsu

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 803
  • Карма: 6
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #26 : 02 Февраля 2013, 01:30:18 »
VARAN, может быть и уши закладывало. Ощущения нереальные - становилось тихо, только музыка оставалась. 😀 Обычно езжу до 2х тысяч оборотов, слишком уфа шумная при 3х. 😀
  • АЗЛК-2141(22), 1994, УЗАМ-3317, гп 4.1, самодельная КТСЗ+катушка 2108 -> БСЗ, Teboil silver 10W-40, Shell spirax 80W-90 -> Liqui Moly Hypoid-getriebeol 85W-90 GL5, капризный Solex 21041 -> ОЗОН-2107 -> снова старый-добрый 21041 -> Вебер 2101, ген от шнивы 80ампер -> 120 ампер + уменьшенный шкив. ГУР, волгонасос, рейка ZF. Газелевская электропомпа. Редукторный стартер от волги -> снова родной стартер.

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2665
  • Карма: 71
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #27 : 02 Февраля 2013, 02:00:47 »
Вообще - то принято считать безвредными оборотами для ресурса двигателя (при работе длительное время) 2/3 от оборотов max мощности , ну в крайнем случае очень с большим натягом , под очень большим вопросом  -  3/4 max мощности .
Обороты mах мощности для УЗАМ 1.7 5300, получаем безвредные обороты 3533,3.
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн ilya84

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 930
  • Карма: 5
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #28 : 03 Февраля 2013, 11:17:34 »
На них практически всегда и езжу.С этих оборотов он легче всего раскручивается на обгонах,а при том что мотор весьма тихий,то больше напрягает шум дороги чем движка.
  • Все великие дела начинаются со слов Ну хрен с ним, давай попробуем..
Москвич21412  92-го года.Бежевый.Узам 1.7,Бсз,Вебер,58 вал-стоит трупом без морды.
Газ 3110  99-го года.
Газ 3102,российский бизнес класс.Полный фарш уровня 90-х.

Оффлайн паша шатск

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #29 : 07 Февраля 2013, 04:50:40 »
уфа 1.7, мотор не крутился (после 4500 об  начинал тупить.), пока не поменял клапана на другие с большим диаметром. Стал легко таху ложить, проездил 5000 тыс км и застучал.
  • 2141 1989 уфа1.7

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #30 : 07 Февраля 2013, 11:40:46 »
Стал легко таху ложить
В цифрах это сколько ?
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн паша шатск

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #31 : 07 Февраля 2013, 13:35:57 »
В цифрах это сколько ?
7500-8000тыс об/мин. работа позамене стоила 8тыс.р в механике +  клапана, итого 10000 за голову отдал , еще трамблер поставил от мотора бмв м 10, отлично подошел, только привод поставил от своего, там еще предложили маховик и каленвал облегчить, но я даже на стал спрашивать сколько стоит. короче мотор непригоден для жесткого тюнинга((((
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2013, 13:39:32 от паша шатск »
  • 2141 1989 уфа1.7

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #32 : 07 Февраля 2013, 15:25:22 »
7500-8000тыс об/мин. короче мотор непригоден для жесткого тюнинга((((
А какой пригоден ?

Чтоб такие обороты крутить, надо ставить облегченную шатунно-поршневую группу, а в стоке, ни один мотор в таком режиме , долго не проживет.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #33 : 07 Февраля 2013, 18:46:21 »
Чтоб такие обороты крутить, надо ставить облегченную шатунно-поршневую группу, а в стоке, ни один мотор в таком режиме , долго не проживет.

А ещё облегчённые клапана и тарелки, и другие пружины
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #34 : 07 Февраля 2013, 21:49:13 »
А ещё облегчённые клапана и тарелки, и другие пружины
Это повлияет на характеристики, но не на ресурс.
Жесткие пружины, хоть и дают более стабильные хар-ки, но ресурс РВ, коромысел и их осей снижают.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #35 : 07 Февраля 2013, 22:13:59 »
А ещё облегчённые клапана и тарелки, и другие пружины
Это повлияет на характеристики, но не на ресурс.
Жесткие пружины, хоть и дают более стабильные хар-ки, но ресурс РВ, коромысел и их осей снижают.

А это было сказано не к ресурсу - а к оборотам

Чтоб такие обороты крутить
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Bender13rus

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 62
  • Карма: 2
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #36 : 07 Февраля 2013, 23:30:06 »
Свой 1.7 раскручиваю на 4-той до 3500. Скорость 80-100 км\ч меня устраивает.
Прошёл в таком режиме 40 000 км.
Про экономичность: установил газовое оборудование - расход 9-10 литров газа на сотню.
Меня устраивает
  • Святогор Белый Bender

Оффлайн Bender13rus

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 62
  • Карма: 2
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #37 : 07 Февраля 2013, 23:34:28 »
...и кстати, дал как-то по трассе с Логаном. Раскрутил более 5 000.  Однако, при этом убил коробку: покупал 5 передачу - разлетелась после 3 000 км. Пришлось искать б\у коробку.
Теперь только режим "пенсионер"
  • Святогор Белый Bender

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #38 : 26 Февраля 2013, 18:56:46 »
Специалисты провели ряд испытаний и поведали народу. Не поленитесь проситайте до конца. Для особо занятых можно сказать суть коротко. Движок девятки крутили на разных оборотах и под разной нагрузкой. Потом смотрели износ и получилось что от 2000 до 4000 об/мин. двигатель переставал изнашиваться. В общем на режиме полной мощьности и при 3000об/мин. движок можно было бы считать милионником.
Журназ за рулём https://www.zr.ru/archive/zr/2009/03/gde-givet-iznos
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Не убиваемые обороты Уфы 1.7
« Ответ #39 : 26 Февраля 2013, 19:07:21 »
...
Журназ за рулём https://www.zr.ru/archive/zr/2009/03/gde-givet-iznos
журназ за руБлём религия не позволяет читать.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔