Немного теории .
При проектировании шатунной шейки коленчатого вала строят суммарную эпюру распределения нагрузки от угла поворота коленчатого вала на режиме максимального крутящего момента. В общем-то эпюр этих две , одна от сил инерции движущихся деталей (поршень с кольцами , палец, шатун), другая от газовых сил .Суммарная эпюра строится сложением этих двух эпюр . Инерционная эпюра (ее распределение , всплески и провалы ) сильно зависят от оборотов . Газовая - от нагрузки на двигатель.
После построения суммарной эпюры на режиме максимального крутящего момента и максимальной нагрузки , по этой эпюре выбирают точку на шейке где эпюра минимальна , как самую оптимальную для выхода масляного канала . В этой точке обеспечивается большая подача масла в зазор , которое (масло) затем за счет движения затягивается в виде масляного клина в более нагруженные точки шейки ,не допуская , за счет этого масляного клина , соприкосновения шатунного вкладыша с шатунной шейкой .
Напоминаю , проектирование положения выхода масляного канала для смазки шатунной шейки делается на режиме максимального крутящего момента и максимальной нагрузки . Поэтому значительное превышение этих оборотов приведет к совершенно иному виду суммарной эпюры распределения нагрузки на шатунную шейку (на режиме max мощности вклад газовых сил становится незначительным , ведь снимаемый крутящий момент уменьшается , а инерционные силы растут пропорционально квадрату роста оборотов ) . И поэтому точка выхода масляного канала , которая выгодна для максимального крутящего момента , скорее всего окажется для высоких оборотов очень невыгодной , что приведет к худшей подаче масла и ,на фоне большей нагрузки может произойти продавливание масляного клина до соприкосновения вкладыша с шейкой , особенно при длительном кручении на больших оборотах , когда масло нагревается сильнее и становится жиже .
Вообще - то принято считать безвредными оборотами для ресурса двигателя (при работе длительное время) 2/3 от оборотов max мощности , ну в крайнем случае очень с большим натягом , под очень большим вопросом - 3/4 max мощности .