Автор Тема: Параметры клапана крышки расширительного бачка?  (Прочитано 7586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
На какое давление должен быть рассчитан клапан в крышке расширительного бачка?
На форуме нашол только информацию о том что для ваз, УЗАМ и Рено крышки разные, в магазине предлагают одну для всех. Можно подобрать от ино но нужно знать на какое избыточное давление должен быть рассчитан клапан. Стал искать информацию какая же нужна для УЗАМ и выходит одна путаница, в разных книгах и интернете нашол разные значения 0,7 бар, 0,7-1,1 бар, 1,1 бар и даже 1,6 бар. И где же правда?
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
ищи 1,1 не ошибешся если рено то можно 1,6 но считаю многовато это

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Думаю оптимум от 0.7 до 1.Родные крышки,даже новые имеют приличный разброс.У меня новая обычная выдала всего 0.3.Реновские мерил три штуки,все четко по 1.2.Стоит реновская с завода,но стоит уже 3-й радиатор отопителя,стоит задуматься
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн КРИОМАНТ

  • Адепт москвича
  • ******
  • Жизнь борьба, а борьба наша-САМБО!!!
  • Сообщений: 1566
  • Карма: 5
На рыно давление выше, на ваз/уфа - ниже. На сколько помню (только откуда эт информация, сказать затрудняюсь-запамятовал), давление на уфе/ваз должно быть меньше единицы.
2141** -> шахид мотор с ОТ
214100 -> скорбим
11173 -> норма

x*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут.

Палач не знает отдыха,
Но,чёрт его возьми.
Работа-то-на воздухе,
Работа-то-с людьми

Человек, бросивший друга в беде, подобен обезьяне, мочащейся на собственную пищ

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
0.7 узам...


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
А чем, кстати, обусловлено это меньшее давление? Я уже с полгода использую бачок вместе с крышкой от Ваз-2110, там побольше давление вроде как, какого-либо негатива не замечено.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн КРИОМАНТ

  • Адепт москвича
  • ******
  • Жизнь борьба, а борьба наша-САМБО!!!
  • Сообщений: 1566
  • Карма: 5
А чем, кстати, обусловлено это меньшее давление?
Целесообразностью.
2141** -> шахид мотор с ОТ
214100 -> скорбим
11173 -> норма

x*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут.

Палач не знает отдыха,
Но,чёрт его возьми.
Работа-то-на воздухе,
Работа-то-с людьми

Человек, бросивший друга в беде, подобен обезьяне, мочащейся на собственную пищ

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
При большем давлении как бы увеличивается температура закипания жидкости. То есть если волей судьбы схватишь перегрев, то крышка с большим пределом срабатывания скорее всего сохранит в системе тосол. А со стандартной крышкой закипание и фонтан тосола при малейшем перегреве гарантированы на все 100%. Одно НО - хомуты на патрубках надо хорошо протягивать при большем давлении в системе и вообще за ними следить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Во-во и я в туже степь думаю, рабочая температура двигателя УЗАМ 80-100 °С, термостат полностью открывается при 94 °С, без клапана охлаждающая жидкость может закипеть как нечего делать, но с другой стороны если переборщить все элементы СО будут испытывать повышенную нагрузку. Получается оптимально точку кипения сдвинуть до 105-110 °С, но какое должно быть для этого избыточное давление
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Elektron.
а когда был установлен бачек?? летом??


Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
В одной книге написано
При давлении 0,5 Бар вода кипит при 112 °С, а при 1,2 Бар при 124 °С.
в другой
При давлении 1,1 Бар вода кипит примерно при 110 °С, а антифриз примерно при 120 °С.

видимо придется взять пару крышек и подобрать экспериментально
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Бачок летом ставил. Надо посмотреть в БЖ, когда именно. Если память не изменяет, то перед поездкой на Рок над Волгой это было.

p.s. Нашел - 10-го июня дело было. То есть всю летнюю жару 10-й бачок проездил отлично.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2013, 10:06:48 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Во-во и я в туже степь думаю, рабочая температура двигателя УЗАМ 80-100 °С, термостат полностью открывается при 94 °С, без клапана охлаждающая жидкость может закипеть как нечего делать, но с другой стороны если переборщить все элементы СО будут испытывать повышенную нагрузку. Получается оптимально точку кипения сдвинуть до 105-110 °С, но какое должно быть для этого избыточное давление

Еще нашол в руководстве по эксплуатации (заводской)
Цитировать
... последней отметки перед красной зоной шкалы (107 °С) ...

т.е. до 107 °С еще белая зона, дальше перегрев но кипеть низя еще, клапан должен держать!  😁
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Еще нашол в руководстве по эксплуатации (заводской)
т.е. до 107 °С еще белая зона, дальше перегрев но кипеть низя еще, клапан должен держать!  😁


кипеть охлаждайка не жолжна... т.к. почему-то стоит радиатор и вентилятор и датчик вкл. вентилятора вроде 87 🤔 не помню...Датчик 87/82С 2141 LUZAR LS 0241....


и у самых продвинутых даже работает печка летом 😁

Оффлайн верняк

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 226
  • Карма: 2
Перемерял пороговое давление открывания у шести ренокрышек(в том числе у двух новых) и немеряное кол-во раз на обычных , москвичевских. Рено крышки кроме одной новой (у которой 1,4) - 1,2 атм , обычные 0,2-0,4 атм. Используя высокое давление выигрываем в температуре закипания , но иногда радиаторы ,особенно печные с этим не соглашаются 😁 и бегут и текут. Так что выбирайте сами. У меня на втором реномоторе в пробках просто работает вентилятор и крышки на 0,2 атм , ничего не кипит даже со включенным кондеем.
  • князь 2,0

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Частая долгая работа вентилятора тоже ни к чему - лишняя нагрузка на ЧЯ и проводку, которые у нас далеко не новенькие.

Для Рено, кстати, можно крышку от Ауди купить - подходит отлично и с качеством проблемы нет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн necro123

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 42
Все нашол книгу 89 года "Автомобиль АЗЛК-2141" расписано все как следует про охлаждающую жидкость и клапан. Кратко:

... ТОСОЛ-А40 (ТУ 6-02-751-7😎, при t +20 °С, его плотность должна быть 1,075...1,085 г/см3, тогда при избыточном давлении 0,5 bar его температура кипения 122 °С ...

это так справочно, главное:

... Выпускной клапан предохраняет радиатор, компенсационный бачок и трубопроводы от разрушения при давлении системы, превышающем 0,85...1,1 bar, которое возникает при разогреве охлаждающей жидкости...

Получается как я и думал 0,7 все таки мало, нужна крышка с клапаном рассчитанным на 0,9 - 1,0 bar, в итоге сей вопрос для себя разъяснил
2141Y5, 1997 г., цвет: вишневый, Уфа 2.0i, ГУР, Lucas встроенный БК Multitronics, гена Valeo, приорозеркала, электростеклоподъемки Mitsubishi, BMW моторчик дворников,  дворник 5-й двери, диски криста ... длинное счастье