Вроде пролетело без малого 5 лет с момента появления фиат-цилиндров в тормозах АЗЛК... 😲
Сейчас уже можно говорить об их ресурсе и ремонте. А конкретно о фирме LPR, которую в основном мы ставили.
Скажу правду - у меня сзади трудится уже 2-й к-т. И он тоже потребовал если не замены, то хорошей ревизии. Знаю, что у кого-то и через год закисли.
И вот в связи с этой ревизией - для пробы (ну и для ручек, которые чешутся) - я совершил, о ужас! - совместил корпуса фиатов с потрохами тазо-цилиндров.... 🚬
Отдельной темы тут не будет, тк момент далек от рентабельности, если его городить специально. Произошло по случаю - меняли другу задние цилиндры на новой шеви-ниве. Оказались в идеале (там закис колдун). По привычке запрятал себе - пусть полежат...
Ну в общем полежали пару месяцев и пора... Одним словом:
Если у вас закисли фиат-цилиндры - не торопитесь их выкидывать. Есть смысл их оснастить бюджетным автоводводом от таза...
Вообще фиаты не текут, а именно закисают и подклинивают. Это от коррозии чугуна внутри - нормальное явление со временем. Зеркало цилиндра великолепно лечится нулевкой 1200 - становится новым. Манжетам фиата ничего не бывает. Поршням тоже (алюминий). И здесь надо бы все собрать в зад. Но шнива же не дает покоя...
Пробуем.
Если у вас 20.64, то вам повезло - тазы тоже 20.64. Заводские вазовские цилиндры весьма не плохие, и с автоподводом - весьма не плохим. От фиата берется только корпус и манжеты. От таза - только поршни с распорными кольцами. Убогая сферическая тазо-манжета выкидывается (потому и вечно течет, что сферическая). На тазовый поршень ставится прогрессивная фиатовская в виде трапеции с зонтиком (потому и не течет, за счет конструкции работает враспор). При этом распорные кольца в тазах выполнены с качественной обработкой краев (не в пример нашим заводским) - при запрессовке зеркало не повреждают. В общем, с обеих сторон выдергиваем лучшее и совмещаем.
Получился фиато-тазо цилиндр с автоподводом и со стоковым наружным пазом под колодку (чего в фиатах нет, и это некоторых напрягает). Т.е. вышел фактически сток, только качественный...
Только не стоит думать, что это прям хвала тазо-цилиндрам - легко заметить, что все худшее из них выкинуто. Но и лучшее взято. 😁. В фиате же улучшать нечего - разве что добавить автоподвод.
Пока только собрал. Ставить некуда, тк у меня в заду фарш пежо. Корчевать его ради эксперимента желания нет. Скорее всего встанет на покатушечную машину, которая вся в проварке и на долго. Когда встанет - неизвестно.
Ах да, написал спонтанно - как и сделал - а фото забыл. Хотя смотреть там не на что - с виду ржавый цилиндр хз от чего.
И вот еще - пыльники ставятся тоже вазовские. Что гуд. Плотнее сидят и продаются валом.
Повторюсь - все это возможно только с 20.64.