Автор Тема: Заклинила Рулевая рейка! но не полностью.  (Прочитано 5870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир 5587

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Доброго всем времени суток.
Началось неделю назад, при возврате колёс в прямолинейное положение руль слегка подклинило.
Вечером отъезжал от знакомых, до дому 30км. Вырулил со двора, и тут на тебе, не могу прижаться правее, прямо и налево можно, а на право ни как! Припарковался кое как, нашёл сносное место, и домой на такси.
   Опорные подшипники, шаровые, все наконечники рулевых тяг , заменены месяца 4 назад. Делал сам, остаётся только рулевая рейка. Так как руль поворачивает колёса влево и обратно в прямолинейное положение.
   Вопрос: как так рейка может заклинить, и можно ли это исправить не снимая рейки(надеюсь на чудо)? У нас тут в Сибири холодновато ремонтом на свежем воздухе заниматься, этотж снять\поставить да ещё и перебрать, а там люди ходят... лом есть, а вот какую то матерь не применишь ))
   
  • 1989, 2141, 331.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: Заклинила Рулевая рейка! но не полностью.
« Ответ #1 : 27 Февраля 2013, 20:11:47 »
Не снимая можно только проверить опоры рейки.Вдруг отклеился фторопласт,может и подшипник клинить.Под ваккумником,отвернуть два болта крышки,вынуть пружину и опоры.А вообще лучше снять,разобрать,все промыть,проверить подшипники,пыльник,изношенное заменить(можно заранее купить ремкомплект),заложить импортной смазки морозостойкой(литол в топку)
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Владимир 5587

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Заклинила Рулевая рейка! но не полностью.
« Ответ #2 : 04 Марта 2013, 18:50:32 »
Спасибо     Павел2.0i. В выходные съездил к своему барсику, отпустил болт и снял крышечку под вакумным усилителем. Руль начал вращаться и влево и в право , только с хрустом и не поворачивая колёса )). Вернул все детали на место и затянул регулировочный болт - тугое вращение руля и клин в том же месте. Отпустил на один оборот, руль не проскальзывает и  не клинит, но вращение не плавное. По молясь поехал домой, доехал без происшествий. Теперь авто стоит в гараже ждёт ремонта.
  • 1989, 2141, 331.

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8190
  • Карма: 74
Re: Заклинила Рулевая рейка! но не полностью.
« Ответ #3 : 04 Марта 2013, 19:18:49 »
А может и опорные стерлись..вообщем советую перебрать рейку с новым ремкомплектом и хорошей смазкой(шелл,равенол,шеврон в тубах).разобрать стойки,проверить опорные подшипники,если стерлись,заменить,наполнить смазкой,а лучше поставить шариковые челябинские.А ещё лучше сменить опоры на СС-20 или Субару.Почитайте темы на форуме,в разделах Ходовая,Тюнинг
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Владимир 5587

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Заклинила Рулевая рейка! но не полностью.
« Ответ #4 : 14 Апреля 2013, 21:45:18 »
Два месяца машина стояла, просто не было времени. И вот пол часа и готово - рейка собрана, пара часов возни и установлена. Проблема была в опорных подшипниках вала шестерни. Передний - шариковый рассыпался и попадал под шестерню, от этого и клин. Задний - роликовый просто выпал от стыда )) . Обследовав зубчатый сектор рейки, следов шариков подшипника не обнаружил, зато нашёл их присутствие на шестерне. Сколов, большого износа, или ещё чего страшного, кроме следов шариков нет, решил собрать так как есть. Купил ремкомплект (870 р) заменил подшипники, и опоры рейки. Эксплуатирую вторую неделю, нареканий на работу рейки нет.
  • 1989, 2141, 331.

Оффлайн Николай42

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Заклинила Рулевая рейка! но не полностью.
« Ответ #5 : 29 Апреля 2013, 11:49:11 »
Два месяца машина стояла, просто не было времени. И вот пол часа и готово - рейка собрана, пара часов возни и установлена. Проблема была в опорных подшипниках вала шестерни. Передний - шариковый рассыпался и попадал под шестерню, от этого и клин. Задний - роликовый просто выпал от стыда )) . Обследовав зубчатый сектор рейки, следов шариков подшипника не обнаружил, зато нашёл их присутствие на шестерне. Сколов, большого износа, или ещё чего страшного, кроме следов шариков нет, решил собрать так как есть. Купил ремкомплект (870 р) заменил подшипники, и опоры рейки. Эксплуатирую вторую неделю, нареканий на работу рейки нет.

Не далее как недавно, создавал подобную тему: https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,60191.0.html
Сейчас, задним умом уже соображаю, что можно было не снимать рулевое, а только открутить крышку на торце вала шестерни и откинуть кардан, чтоб выбить вал и убедиться в разрушении заржавевшего напрочь подшипника, легко поменять его. Хотя, в таком случае, была бы, конечно, опасность попадания не вычищеных кусков подшипника на зубья рейки.. Но вероятность такого случая, при должной аккуратности, не велика.
Про "лёгкий" съём рулевого, как-то слабо верится, или это, просто, мне так "повезло": Намучился с отворачиванием крепёжных болтов и,по незнанию, не догадался вынуть открученные болты затягивающие карданы на шлицах. Из-за этого, с дуру, сдёргивал кардан с вала шестерни, внаглую, через болт... 👻
  • М2141201/1994 г./УЗАМ 1.7