Извиняюсь что поднимаю старую тему, наткнулся на нее в гугле и хочу поделиться опытом как раз по обсуждаемой теме. Ранее более 10 назад начитавшись журнал об тюнинге американских хотродов, решил увеличить мощность на м412, основное направление увеличение объема и степени сжатия.
Собрал такой вариант коленвал от 1.8 и поршня от 1.7, гбц 248. Как известно при таком конфиге поршни торчат из блока на 2.5мм. но что я сделал - снял кромку на внешней части жаропрочного пояса поршня 2.5х2.5. Получилось что поршень без переточки входил гбц на 2.5мм(минус прокладка), только под впускной клапан сделал небольшую цековку на поршне. Точно сейчас не скажу, но примерно степень сжатия вышла около 13! Прочее: расточенные каналы, трамблер с дх, переточенные рабочие части коромысел, динамический впуск, мож что то еще по мелочи. Топливо газ пропан, иногда бенз 95.
Что в итоге, разгон с низов не впечатлил, но понимаю тяжелый коленвал, маховик да и сам москвич 412, еще и пара в редукторе 3.9, колеса 14R, вероятно и на сжатие смеси до высокого давления уходит часть энергии двигателя. Раскрутка да, была не ахти, но не тяга, тронулся используя низкие передачи, а далее все время только 4-ая скорость, не переключая даже до снижения оборотов практически до холостых.
А вот на средних и выше, как любят тестировать "за рулем" эластичность с 80 до 120 км/ч, здесь ускорение было шикарно. Как сказал мой родственник поездивший со мной несколько дней, после уделывания очередного ино в затяжном подъеме, сказал: да у тебя москвич эволюшен).
По расходу, скажу так, максимальный расход газа 10 литров на 100км. Баллон 50 литров (полезная емкость 46), заправлял после пробега 500км, при чем баллон не всегда вырабатывался до нуля. Для объема 1.8, причем газ не экономил и не было 5-ой скорости, расход очень разумный.
По ресурсу, проездил около 1.5 года, пробег на вскидку тысяч 50, после сломало шатун, который пробил блок. Сломался на низких оборотах, поэтому поломка произошла не от сиюминутной нагрузки, на поршнях и в камере сгорания следов детонации не наблюдалось.
На тот момент решил что проблема в некачественных деталях, но сейчас думаю все серьезней. Шатун от 1.5 получил нагрузку от большого поршня, длинноходный коленвал усилил и еще и высокое давление от повышенной СЖ добавило. Возможно шатун и имел микро дефект , который бы на стоке пережил двигатель, но на указанных выше нагрузках не к сожалению выдержал.
Такая история. Сейчас когда кризис заставил затянуть карманы, решил что не мешало бы ограничить расход нынешнего ИЖ 2126 с двигателем 2106. Попробовал немного вникнуть в теорию, узнал что двс с мегасжатием делают работающими по циклу Миллера, в котором ограниченный такт впуска и сжатия, что позволяет снизить давление, по факту важна не расчетная степень сжатия, а фактическая. Насколько смог разобраться с влиянием фаз распредвала на характеристики ДВС и степень сжатия написал здесь
https://ot16.blogspot.ru/2016/01/2106.html. Ключевой момент - чем позже закрывается впускной клапан, тем меньше так сжатия, где смесь меньше сжимается, результат снижение давления в КС.
Новый двигатель уже собрал, краткий отсчет на драйве
https://www.drive2.ru/l/9908156/ только после неудачного опыта столь кардинально не стал увеличивать СЖ ограничился 11-ю. Причем по расчетам динамической сж, с установкой тюнингового фактическая степень сжатия вырастет только на 1 единицу, поэтому надеюсь двиг станет долгожителем.