Автор Тема: Влияние степени сжатия на эффективные показатели (УЗАМ 1700)  (Прочитано 19772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Звенит не из-за обогащения ускорительным насосом , а из-за более полного наполнения цилиндров при открытом дросселе . Можно проверит следующим образом - настроить на грань бездетонационного разгона , затем отключить ускорительный и мотор должен кратковременно детонировать при разгоне.
Настроенный на пределе детонации мотор звенит по нескольким причинам сразу. Ускорительный насос доводит смесь до мощьностного состава, что способствует меньшей детонационной стойкости смеси. Так же в это время вакуумный корретор из-за снижения разряжения в коллекторе, начинает уменьшать УОЗ, но делает это с небольшой задержкой, и получается кратковременно завышенный УОЗ. В купе это даёт звон, но только пока педаль утапливается, а после прекращения движения педали обычно звон пропадает. У меня так было когда неправильно передачу выбирал. Мотор звенел до тех пор пока я педаль газа продавливал, и потом машина неохотно начинала разгоняться, оно и понятно передача выше нужного, обороты малы, но детонации в процессе разгона нет.
Тем у кого впрыск лишены возможности эксперементировать на ходу, да скорее всего им это и не нужно. Для экспериментов нужно уметь програмировать электронный длок, а это не всем по плечу.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Сотый раз спрошу: где вы нашли "понижение детонационной стойкости" богатой смеси?
Настроенная карбовая машина звенит по факту нажатия педали, т.е. открытия заслонки и обеднения смеси и будет звенеть до тех пор, пока мотор не наберет обороты и смесь не выровняется. Более того, борются со звоном как раз "играя" педалью газа, т.е. подливая горючего посредством ускорительного насоса.
На инжекторе все ровно то же самое, только его сложнее сломать и проще контролировать. Ездящий двигатель Ибадуллаева так никто никогда и не видел.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Сотый раз спрошу: где вы нашли "понижение детонационной стойкости" богатой смеси?
Настроенная карбовая машина звенит по факту нажатия педали, т.е. открытия заслонки и обеднения смеси и будет звенеть до тех пор, пока мотор не наберет обороты и смесь не выровняется. Более того, борются со звоном как раз "играя" педалью газа, т.е. подливая горючего посредством ускорительного насоса.
На инжекторе все ровно то же самое, только его сложнее сломать и проще контролировать. Ездящий двигатель Ибадуллаева так никто никогда и не видел.
А не кто и не говорил про переобогащение. Говорилось про обогащение до мощьностного состава.
https://icarbio.ru/articles/vlijanie-sostava-smesi.html посмотрите эту коротенькую статью. Особое внимание обратите на график детонацонной стойкости разных топлив в зависимости от качества смеси. Как вы прокоментируете этот график, Perezx? Обратите внимание на третью кривую изооктана.
« Последнее редактирование: 22 Марта 2013, 22:26:32 от Алексей_Х »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Люди, про лямбду не зря маячу. Я езжу с ней каждый день и имею возможность крутить УОЗ как хочу и смеси тоже. И вот на бедных смесях мотор мычит и не едет, а на богатых звенит. Качая педалью газа наверняка вакуум тоже меняют и пружинки в трамблере болтаются.
На форсунках тоже есть ускорительный насос, просто программный.
Вот жду возможности настроить карбовый мотор по лямбде, тогда все станет ясно.

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
... Ускорительный насос доводит смесь до мощьностного состава, что способствует меньшей детонационной стойкости смеси. Так же в это время вакуумный корретор из-за снижения разряжения в коллекторе, начинает уменьшать УОЗ, но делает это с небольшой задержкой, и получается кратковременно завышенный УОЗ. ...
Позволь я поспорю...
На средних и тем более на низких оборотах разрежение до вакуумника дойдет гораздо раньше, чем обогащенная смесь до цилиндров.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Позволь я поспорю...
На средних и тем более на низких оборотах разрежение до вакуумника дойдет гораздо раньше, чем обогащенная смесь до цилиндров.
Ну может оно и так, но факт остаётся фактом, мотор бренчит только пока педальку топишь, потом при полностью утопленной педальке мотор уже не бренчит, хотя обороты ещё и не набрал.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
А не кто и не говорил про переобогащение. Говорилось про обогащение до мощьностного состава.
https://icarbio.ru/articles/vlijanie-sostava-smesi.html посмотрите эту коротенькую статью. Особое внимание обратите на график детонацонной стойкости разных топлив в зависимости от качества смеси. Как вы прокоментируете этот график, Perezx? Обратите внимание на третью кривую изооктана.
Простите, какое топливо используется в двигателе УЗАМ из представленных на графике: циклогексан, водород, изооктан (с тетраэтилсвинцом) или метан?
Но для этих видов топлива сказано: "При обогащении смеси ее стойкость к детонации возрастает". Где Вы видите "борьбу с детонацией путем обеднения смеси"?

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Вообще-то спорить с известными фактами, - показывать свою необразованность в данном вопросе.
То, что увеличение обогащения приводит к уменьшению детонационной стойкости знают даже 'дети'.
И если даже не прямым способом, а косвенным (например из-за увеличения скорости сгорания смеси), это факта не отменяет.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Когда кончаются аргументы, начинаются оскорбления.
Вот Вы, уважаемый Cyryh, подайте пример! Опубликуйте свои данные по двигателям, схему вашего мотора, настройки и стендовые данные. А мы с Трансивером, дети, поучимся.

Оффлайн верняк

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 226
  • Карма: 2
Вообще-то спорить с известными фактами, - показывать свою необразованность в данном вопросе.
То, что увеличение обогащения приводит к уменьшению детонационной стойкости знают даже 'дети'.
И если даже не прямым способом, а косвенным (например из-за увеличения скорости сгорания смеси), это факта не отменяет.
В том то и суть , что скорость горения в определённом интервале обогащения снижается , так как часть выделенного тепла уходит на испарение . Подчёркиваю  , не выделяемая энергия уменьшается , а скорость горения на первом этапе сгорания , важном для процесса возникновения детонации .
  • князь 2,0

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
В том то и суть , что скорость горения в определённом интервале обогащения снижается ...
При обогащении сверх 12:1 (примерно) скорость горения начинает падать. А от 16:1 до 12:1 она растёт - вспомните регулировку карбюратора винтом качества.
Т.е. с детонацией действительно можно бороться, обогащая смесь сверх 12:1. Но может лучше сначала  подвинуть УОЗ в оптимальное положение?
  • М2141

Оффлайн mcnexydoi

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 242
  • Карма: 9
1.7 к так не поджимал.
но сам езжу на 2.3.
сжатие сейчас 13.7
езжу на 98м уже года 2.
Детон начинается только после долгих пробок,когда наконец начинается движение.
 на ходу, на разгонах не наблюдаеся.
Управляется пока сток соатэ на сток рессе.
До этого сжатие было 10.7, и изменение до 13.7 очень ощутимо.
ОФФ.
на хонде прелюд с мотором Н23. 220л.с в стоке сжатие около 13

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Простите, какое топливо используется в двигателе УЗАМ из представленных на графике: циклогексан, водород, изооктан (с тетраэтилсвинцом) или метан?
Но для этих видов топлива сказано: "При обогащении смеси ее стойкость к детонации возрастает". Где Вы видите "борьбу с детонацией путем обеднения смеси"?
Спасибо что прочитали статью! Заметили что на графике 1 есть кривая №3 это изооктан. Этот углеводород применяется как эталонное топливо ОЧИ = 100. Из графика видно что при стехиометричной смеси СС двигателя можно сделать 8.4. Какой двигатель сейчас не имеет значения и пусть он даже имеет не самую оптимальную камеру сгорания, главное что это один и тот же двигатель с одинаковой конструкцией и размером кс. А изменение СС допустим создаётся изменением рабочего обёма. Из графика так же видно что СС можно поднять с 8.4 до 9.0 при обогащении смеси на 50% или при обеднении на 18%. Так что суждение о снижении детонационного порога при обогащении смеси так же верно как и при обеднении смеси. Наверное выгоднее будет обеднить смесь нежели обогатить судя по процентам.
Кстати на метане движки тоже эксплуатируются и на графике 1 есть кривая №5 которая показывает при какой сс метан детонировать не должен. СС 12.3 это нижний предел который можно опять таки поднять до 14.2 с соответствующим обеднением или обогащением. Но понятное дело что обеднение более выгодно с точки зрения КПД.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
А при обеднении мощность не уменьшается разве?
Если уменьшается, то какой смысл в этом?
Тогда лучше держать оптимальное обогащение и недетонирующую степень сжатия.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
А при обеднении мощность не уменьшается разве?
Если уменьшается, то какой смысл в этом?
Тогда лучше держать оптимальное обогащение и недетонирующую степень сжатия.
Ну например исходный 1.8 аи92 имеет 90лс и его мощьность немного снизится по моему не так критично. 85лс вам хватит? Например мне хватит, т.к. я не спортсмен. Расход горючки должен при этом сократиться. Логично? Главное же не мощность а эффективный КПД!
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн DOK 08

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 3
ИМХО поднятие с/ж на карбе  свыше 10- 🤪     нада инж и толкового настройщика с шдк и с двумя датчиками детонации в каждом ухе, даже для 13с/ж
Руки в масле.
Жопа в мыле.
Я люблю автомобили.

М-2141 1.7 16v типа турбо; Орёл виваро 1,9cdi; Mazda 323 1.6 16v турбо 4х4 GT

https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=56263.0

Оффлайн rival

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Извиняюсь что поднимаю старую тему, наткнулся на нее в гугле и хочу поделиться опытом как раз по обсуждаемой теме. Ранее более 10 назад начитавшись журнал об тюнинге американских хотродов, решил увеличить мощность на м412, основное направление увеличение объема и степени сжатия.

Собрал такой вариант коленвал от 1.8 и поршня от 1.7, гбц 248. Как известно при таком конфиге поршни торчат из блока на 2.5мм. но что я сделал - снял кромку на внешней части жаропрочного пояса поршня 2.5х2.5. Получилось что поршень без переточки входил гбц на 2.5мм(минус прокладка), только под впускной клапан сделал небольшую цековку на поршне. Точно сейчас не скажу, но примерно степень сжатия вышла около 13! Прочее: расточенные каналы, трамблер с дх, переточенные рабочие части коромысел, динамический впуск, мож что то еще по мелочи. Топливо газ пропан, иногда бенз 95.


Что в итоге, разгон с низов не впечатлил, но понимаю тяжелый коленвал, маховик да и сам москвич 412, еще и пара в редукторе 3.9, колеса 14R, вероятно и на сжатие смеси до высокого давления  уходит часть энергии двигателя. Раскрутка да, была не ахти, но не тяга, тронулся используя низкие передачи, а далее все время только 4-ая скорость, не переключая даже до снижения оборотов практически до холостых.

А вот на средних и выше, как любят тестировать "за рулем" эластичность с 80 до 120 км/ч, здесь  ускорение было шикарно. Как сказал мой родственник поездивший со мной несколько дней,  после уделывания очередного ино в затяжном подъеме, сказал: да у тебя москвич эволюшен).

По расходу, скажу так, максимальный расход газа 10 литров на 100км. Баллон 50 литров (полезная емкость 46), заправлял после пробега 500км, при чем баллон не всегда вырабатывался до нуля. Для объема 1.8, причем газ не экономил и не было 5-ой скорости, расход очень разумный.

По ресурсу, проездил около 1.5 года, пробег на вскидку тысяч 50, после сломало шатун, который пробил блок. Сломался на низких оборотах, поэтому поломка произошла не от сиюминутной нагрузки, на поршнях и в камере сгорания следов детонации не наблюдалось.

На тот момент решил что проблема  в некачественных деталях, но сейчас думаю все серьезней. Шатун от 1.5 получил нагрузку от большого поршня, длинноходный коленвал усилил и еще и высокое давление от повышенной СЖ добавило. Возможно шатун и имел микро дефект , который бы на стоке пережил двигатель, но на указанных выше нагрузках не к сожалению выдержал.

Такая история. Сейчас когда кризис заставил затянуть карманы, решил что не мешало бы ограничить расход нынешнего ИЖ 2126 с двигателем 2106. Попробовал немного вникнуть в теорию, узнал что двс с мегасжатием делают работающими по циклу Миллера, в котором ограниченный такт впуска и сжатия, что позволяет снизить давление, по факту важна не расчетная степень сжатия, а фактическая. Насколько смог разобраться с влиянием фаз распредвала на характеристики ДВС и степень сжатия написал здесь  https://ot16.blogspot.ru/2016/01/2106.html. Ключевой момент - чем позже закрывается впускной клапан, тем меньше так сжатия, где смесь меньше сжимается, результат снижение давления в КС.

Новый двигатель уже собрал, краткий отсчет на драйве https://www.drive2.ru/l/9908156/ только после неудачного опыта столь кардинально не стал увеличивать СЖ ограничился 11-ю. Причем по расчетам динамической сж, с установкой тюнингового фактическая степень сжатия вырастет только на 1 единицу, поэтому надеюсь двиг станет долгожителем. 
  • ИЖ 2126