Автор Тема: Влияние степени сжатия на эффективные показатели (УЗАМ 1700)  (Прочитано 19774 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
https://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2006_04/pdf/054%20gari.pdf
Очень интересная статья. Очень советую почитать на досуге. (это не журнал за рублём)
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Ибадуллаев и его последователи думают по другому. У них степень сжатия поболее 12 при ощутимой экономии денег на бензин.
Им бы ещё на газ перейти, но это дело вкуса.
  • М2141

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
По крайней мере установленная оптимальная СС 12-14 определена специалистами на двигателе УЗАМ Теперь смело можно добиваться этих показателей зная что это вполне возможно.
Есть ещё несколько подобных статей про влияние СС на эф-е показ-ли дизелей. Оптимальной СС устанавливается порой СС 12.5:1 правда завести при такой СС дизель не получается и по этому СС у дизелей пока оставляют под 17-23. А по идее это вредит КПД на частичных нагрузках в 20-50%. Испытатели понижали СС дизеля применив специальное зажигание, которое создавало много искровой разряд, растянутый во времени. Это позволяло поджигать самые первые порции дизельного топлива избегая детонации.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Ибадулаев мне кажется лукавит с расходом. А мощьность поднять  мне кажется вполне возможно. Но цена такой мощьности - сокращение ресурса. Движки у него долго не ходят. Детонацию он отслеживает очень плохо и движки рассыпаются.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
По крайней мере установленная оптимальная СС 12-14 определена специалистами на двигателе УЗАМ Теперь смело можно добиваться этих показателей зная что это вполне возможно.
Вот теперь узнать бы, как проточить поршень от 3317 для этой степени сжатия.
  • М2141

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
По крайней мере установленная оптимальная СС 12-14 определена специалистами на двигателе УЗАМ Теперь смело можно добиваться этих показателей зная что это вполне возможно.
А что такое СС?
СЖ - знаю - степень сжатия.
Но больше 10-10,5 ее на классическом моторе не поднимешь
Полисферные зажимают до 11-11,5

Но 12-14, это жесть.
жОсткая
« Последнее редактирование: 07 Марта 2013, 14:32:36 от RMaks »
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
14 можно, но не на УЗАМе. Тойота, что-ли, делала двигатель с геометрической СЖ 14, "бензиновый дизель" эдакий. На холостых ооочень мало жрет.
У меня геометрическая СЖ 11 (ф3р), компрессия "стрелку кладет" - около 16. Зажигание настроено по принципу "брось, а то уронишь" - на некоторых режимах УОЗ 30 градусов, ибо при 25 уже само взывается. Но мотор экономный, хотя никакой особенной бодрости ему это не прибавило.
Как Ибадуллаев СЖ 20 залимонил - хз. Я не видел ни чертежей, ни результатов испытаний - ни-че-го. А говорить, как известно, не мешки ворочать.

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
laFerrari новый идет с СЖ толи 13,6 толи 14,5,чето лошадей 135-145/литр обьема..чем в россии заправлять?с самолета по ночам сливать? 🤔
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Но 12-14, это жесть.
жОсткая
Хочу столько. Под газ.
Как Ибадуллаев СЖ 20 залимонил - хз.
Наварил поршня.
  • М2141

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Обточить не проблема. Вот моя версия переделок движка. Конечно не без просчётов обошлось. Все моменты указал и соответствующие поправки сделать будет не трудно. https://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=4517&postdays=0&postorder=asc&start=0
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
А что такое СС?
СЖ - знаю - степень сжатия.
Но больше 10-10,5 ее на классическом моторе не поднимешь
Полисферные зажимают до 11-11,5

Но 12-14, это жесть.
жОсткая
СС (С_тепень С_жатия) это абривиатура по простому сокращение по первым буквам названия или словосочетания
СЖ я не зная что такое, С_тепень Ж_атия чтоли?
Зажать до 14 можно. Конструкция поршня УЗАМ 3317 это позволяет. Вот только как быть с обычной прокладкой, выдержит или не выдержит?
Чтоб получить жОсткую СС на УЗАМ 1.8 нужно взять поршень 3317. Сформировать на нём усечённый конус так чтоб его основание находилось на одном уровне с врхней кромкой гильзы и углом наклона 26 градусов. Усеченый конус имеет диаметр нижнего пояса 81мм диаметр верхнего пояса 39-40. Высота 10мм. Объём 29.3см3. Легко определить СС .
Vкс=Vгбц+Vпрокл-Vвыт.п=70+5,6-29,3=46,3см3
СС=(Vкс+Vц)/Vкс=(454+46,3)/46,3=10,8 Уже есть. Небольшая фрезеровка ГБЦ на 1,2мм и вот оно пожалуйста СС 12. Снимаем ещё пару милиметров и будь что будет.
« Последнее редактирование: 07 Марта 2013, 19:19:15 от Алексей_Х »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Наварил поршня.
В кастрюле наварил, что-ли?
 Да суть не о том, как технически сделать CR (раз по поводу СС и СЖ дискуссия зашла) 20, а о том, что дальше будет. Стехиометрическая смесь отлично взрывается при давлении 15 атм (CR 10-11), при 16-17 (CR 12) ее становится проблематично контролировать и дальше CR поднимать уже нельзя. Вот товарищ выпилил себе на УЗАМе CR 11+ (15-17 атм) - не даст соврать, выше холостых с таким движком замумукаешься настраивать. 20 - это CR дизеля, в котором топливо прыскается, мягко говоря, иначе; да и топливо другое. Так что свистит Ибадуллаев, мне кажется 😀

"Снимаем с ГБЦ еще пару мм" - и клапана встретятся с поршнями. Чтоб не соврать, у меня пильнуто суммарно на 1.7 мм.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
... Небольшая фрезеровка ГБЦ ...
Не подходит. Никакой фрезеровки.
В кастрюле наварил, что-ли?
 Да суть не о том, как технически сделать CR (раз по поводу СС и СЖ дискуссия зашла) 20, а о том, что дальше будет. Стехиометрическая смесь отлично взрывается при давлении 15 атм суммарно на 1.7 мм.
Так, да не совсем.
Нужно с повышением СС повышать ОЧ. Или обеднять смесь.
  • М2141

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Зажать до 14 можно. Конструкция поршня УЗАМ 3317 это позволяет. Вот только как быть с обычной прокладкой, выдержит или не выдержит?
Если из двигателя 200% не выжимать, то выдержит. Мне нужна экономия, а не мощность.
Чтоб получить жОсткую СС на УЗАМ 1.8 нужно взять поршень 3317. Сформировать на нём усечённый конус так чтоб его основание находилось на одном уровне с верхней кромкой гильзы и углом наклона 26 градусов.
А выше можно? Какой остаётся зазор до клапанов?
  • М2141

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Стехиометрическая смесь отлично взрывается при давлении 15 атм (CR 10-11), при 16-17 (CR 12) ее становится проблематично контролировать и дальше CR поднимать уже нельзя. Вот товарищ выпилил себе на УЗАМе CR 11+ (15-17 атм) - не даст соврать, выше холостых с таким движком замумукаешься настраивать.
"Снимаем с ГБЦ еще пару мм" - и клапана встретятся с поршнями. Чтоб не соврать, у меня пильнуто суммарно на 1.7 мм.
Пример из жизни. У брата тойота плтз. Движка 1.3л СС не в курсе. Компрессия 16-16.3. по очкометру. Очкометр проверялся в службе кип у папы на работе. Клапан очкометра настроен на 1 очко. То есть истинное избыточное давление в цилиндрах 17очков. Ничего себе так это! Но всё работает. Правда 92-ой детонирует слегонца, по этому он перешёл на АИ 95.
Про настройку. На машину движку не ставил и пока о точных настройках речи быть не может. Но на стенде, движок работает ровно. При прогазовке рукой не детонирует. Испытуемый бенз АИ 92. То есть для прогрева и 92-го хватит, а потом газовое топливо.

У меня пильнуто на 1мм и ничего не встретилось это точно могу сказать. Проверял без прокладки гбц. Ну а если и встретится то кто не даёт цековки слегка проточить.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
То есть для прогрева и 92-го хватит, а потом газовое топливо.
Для прогрева хорошо подойдёт паровая фаза.
У меня пильнуто на 1мм и ничего не встретилось это точно могу сказать. Проверял без прокладки гбц. Ну а если и встретится то кто не даёт цековки слегка проточить.
Т.е. не пиленный 3317 с прокладкой до клапанов не достанет?
  • М2141

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Если из двигателя 200% не выжимать, то выдержит. Мне нужна экономия, а не мощность.А выше можно? Какой остаётся зазор до клапанов?
Я опираюсь на тот факт что у головки впуск. кл.  расположен под углом 26градусов. Нижний диаметр конуса не должен превышать диаметр камеры сгорания.
Как ты планируешь ограничить мощьность? Закрыть одну камеру в карбе? Допустим заглушили. Что дальше? Тронулись потихоньку поехали. Обороты 1100. Затем тапок в пол. Наполнение цилиндра махом подскакивает и создаётся максимально возможное давление в цилиндре ну или около того. И всё равно может выдуть прокладку.
Для экономии и 12:1 хватит. Причём на частичных нагрузках та цифра может упатсть и до 11:1
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Для прогрева хорошо подойдёт паровая фаза.Т.е. не пиленный 3317 с прокладкой до клапанов не достанет?
Пиленный конечно. А не пиленный упрётся не в клапана а в головку, не забывай что кромка поршня 3317 на кв3318 должна быть ниже на 2.5 мм. чтоб встать вровень с гильзой. А вот когда мы этого добились тогда и конус формируем из оставшегося металла.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн pERETS

  • Clubbers
  • ***
  • Сообщений: 448
  • Карма: 2
Скажем так, не шлифовка и даже фрезеровка на уфе возможна. Снимал 3 мм, сс подымается сразу и переходиш на аи95 а лучше аи98. на 1500 движке валит круто, конечно не рено, но разнитца чуствуется 1700 сток курит в сторонке.
маз

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Скажем так, не шлифовка и даже фрезеровка на уфе возможна. Снимал 3 мм, сс подымается сразу и переходиш на аи95 а лучше аи98. на 1500 движке валит круто, конечно не рено, но разнитца чуствуется 1700 сток курит в сторонке.
как решал проблему с цепью?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔