Усилие сжатия клодок можно увеличить (не меняя ГТЦ и усилие на нём от педали) только за счёт увеличения суммарной площади поршней.
В данном случае, за счет большего вытеснения жидкости(хода педали).
Главное в жестком суппорте, не суммарная площадь поршней, а площадь поршней только с одной стороны. Так как если два поршня идут навстречу, это одно и тоже по усилию, что один поршень(плав.скоба) движется и тоже сжимает колодки. Объясняется это тем, что в первом случае поршни движутся вдвое меньше чем во втором, поглощая ОДИНАКОВОЕ количество жидкости в сравнении с двухпоршневым.
Иными словами, чем больше суппорт поглощает жидкости, тем он больше развивает силу сжатия колодок.
Если б 4х поршневые суппорта были вдвое сильнее 2х или 1но-поршневых, разве производители от них отказывались ? Как бы мы тогда объяснили то, что М-2140 не тормозит вдвое лучше чем М-2141, у которых одинаковые ВУ и ГТЦ ?